Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Не заменит- однозначно, но повысит способность к полному приводу! Подвеска у меня вовсе не зажата! Вывешивание задней подвески ограничено длиной пружины и лёгким противодействием поперечного сайлента нижнего рычага, но это не значит, что она вывесится так же при практическом использовании! Кузов-то будет целиком придавливать подвеску и раскорячивать её своим весом много больше, чем при свободном вывешивании на хайджеке! [:;)] На самом деле возможности -то запредельные, но реализация их практически бесполезна при коротких ходах передка! [:weep]

На фото ход подвески с применением заднего стабилизатора!
Без него ход ограничен только ходами амо! [:)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN:
но реализация их практически бесполезна при коротких ходах передка
Не пойму, откуда ты это взял... Нехватка хода передней подвески компенсируется артикуляцией заднего моста (если она есть), просто меняется положение кузова в отличие от того, что было бы при симметричных ходах (два моста, например). Есть, конечно, определённые моменты с зависимостью от нагрузки на оси, но это уже детали.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
tough:
Грустно будет нам, как "думцы" за основу примут подобную бумагу
Так и сейчас, собственно, даже сидушки менять нельзя... Какая там нафиг подвеска. Но меняем же! ;-)

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

За идеальное положение автомобиля при прохождении диагоналки принимается то, при котором все 4 колеса продолжают находится на поверхности и входят в зацепление с поверхностью! Для мостовой машины предел артикуляции определяется вывешиванием колёс по диагонали, т.к. конструктивно подвеска задкаи передка практически аналогична, особенно на рессорной подвеске,
http://www.gaz69.ru/ipb/index.ph…67d3&act=Attach&type=post&id=228
http://avtodetali.org.ua/img/articles/1814/3.jpg


для нивы же несомненно ситуация будет иной: там будет происходить отрыв одного из передних колёс в связи с конструктивом многорычажки, а три останутся на поверхности!
http://dve.ru/blog/i/136.jpg
http://www.ma.by/files/images/4577.8273.93683._original.jpg
http://www.4x4.aaa13.ru/dictionary/images/ugolm.gif
Имея ввиду частичную импотенцию трансмиссии Нивы к перегрузкам, данная ситуация имеет угрожающий характер, который может усугубиться наличием самоблоков. То есть при отрыве одного из колёс и перераспределении момента на одну полуось или привод оный может просто сломаться! [:roll] По этому при любой артикуляции задка предел диагонального вывешивания диктует ход рычагов передней подвески вниз и вверх! [:?] Именно это и видно из фотки с хайджеком!
И не стоит забывать золотое правило, провереное временем: живучесть важнее проходимости! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN
В общем, про живучесть оно конечно правильно. Но возникает вопрос: а на что у человека за баранкой голова?

Во всех приведённых фото показано поведение машин с передней независимой подвеской за пределами артикуляции. И что? Это совершенно не означает, что нужно зажимать зад по ходам равно с передом. Зажмёшь - колесо вывесится так же, только на меньшей кривизне рельефа. Всё.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

KEROSIN:
живучесть важнее проходимости!
так думают те, кто не выигрывает, ни-ког-да.
Либо ехать, либо не ехать.

ИМXO.
Жека
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я описал теорию! Т.к. многие молодые нивоводы с головой за баранкой своего пепелаца не дружат, то вышеописаные трагические вывешивания при тапке в пол часто заканчиваются фиаско! [:?] Опытные нивоводы стараются исключить из своего маршрута подобные препятствия или проходят их по нелинейной траектории. Речь идёт вовсе не о зажатой задней подвеске, а о том, что проблема при вывешивании не в недостатке хода задка, даже в стандарте, а в хлипкости и абсолютной дорожности строения передка! [:roll] Я же не зажал заднюю подвеску, а увеличил ход передней почти наполовину, по этому опасность сесть при диагоналке уменьшилась! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN:
увеличил ход передней почти наполовину
Вот это уже интересно. И как же,- если не секрет, конечно... [:?]
Почти наполовину,- это порядка ~ 60 мм. ( т-к. половина 77,5). Ход ограничивает верхняя шаровая. Так может есть такая "от кого-то", у которой палец на больший угол, чем в стандарте, может отклониться?... .

P.S
KEROSIN
Ван-Саныч! А что я не могу авторизоваться "у тебя"? Письма чёт нету... две недели.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Дюк:
KEROSIN:
живучесть важнее проходимости!
так думают те, кто не выигрывает, ни-ког-да.
Либо ехать, либо не ехать.
Вот вам пример исключительно спортивного мышления! [:D]
Так говорят те, кто выигрывает всегда, но только в спорте! [:)] В экспедициях такие вот товарищи как правило отправляются на галстуке до асфальта на первых же сутках рубилова, ибо машина рассчитана на несколько часов битвы и в лагерь, чиницца! [:RWL] У меня так много этому примеров, что я даже и спорить об этом не буду! Есть у нас такие споцмены, не буду называть.. [:;)] А мне лучше катушку лишний раз размотать, чем сидеть с оборваной трансмиссией! [:P]
tough:
KEROSIN:
увеличил ход передней почти наполовину
Вот это уже интересно. И как же,- если не секрет, конечно... [:?]
Почти наполовину,- это порядка ~ 60 мм. ( т-к. половина 77,5). Ход ограничивает верхняя шаровая. Так может есть такая "от кого-то", у которой палец на больший угол, чем в стандарте, может отклониться?... .

P.S
KEROSIN
Ван-Саныч! А что я не могу авторизоваться "у тебя"? Письма чёт нету... две недели.
резать отбойник и убирать всё, что мешает ходу рычага вниз! Соотв проставку ставить. Чем больше проставка, тем больше хода вниз! Шаровых хватает! Всё бы ничего, да шрусы дохнут быстро, по этому РПМ нужно опускать. [:weep]


При лифте расстояние до обоих отбойников должно быть одинаковым.При этом страдает геометрия работы подвески и увеличивается нагрузка на верхние сайленты. На картинке отсутствует проставка и хода вниз почти нет даже с обрезаным отбойником!
http://tracktourist.ru/foto/teh_razd_lift_podv_b.jpg

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN

Понятно. Ты имел ввиду увеличение хода вниз. Тут,- да, проставка помогает. Но она-же ровно на столько ограничивает ход вверх, и общий ход подвески не меняется.
На моей максимальный суммарный ход получается 197 мм..( по торцу наружного ШРУСа. Отбойники сняты ). При этом палец в обоих крайних положениях упирается в корпус шаровой ( сами шаровые пока Шнивские, что хоть и совсем чуть, но даёт прибавку хода ).
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну сам понимаешь, делать хода безграничными мы не можем, но вот ход вниз гораздо важнее хода вверх при преодолении сложных рельефов! 31" колесо у меня поджимается практически к верхней части брызговика(даже выхлопушку автономной печки пришлось подрезать)тут главное что пружина позволяет упереться отбойнику до своего полного сжатия! Это значит, что ход всё- таки увеличен на размер лифта, просто не всегда реализуется до отбойника, а вот ход вниз как я уже говорил можно сделать больше штатного только искажая геометрию работы рычага. [:?] То есть разица в паралельности между рычагами и есть прирост хода. [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN
Ничего не пойму. Тема - о задней подвеске. Ты говоришь:
на моей ниве ходы передней и задней подвесок максимально усреднены
Тут ты противоречишь сам себе минимум два раза (по ходу дальнейших высказваний). Если понимать это как кравнивание ходов "от отбоя до отбоя", то это как раз и есть зажатие подвески. Если понимать это как настройку подвески таким образом, чтобы при экспедиционной загрузке в статике потенциальные ходы каждого колеса вверх и вниз были примерно равны, то как с этим увязывается утверждение о важности хода вниз?

Что имеем в сухом остатке: ходы нужно делать настолько большими, насколько можно при сохранениии живучести. В общем, давно известная прописная истина (я, - буду говорить только за себя, - об этом минимум в двух темах говорил, кратко: проставки 20-30 мм как у большинства недостаточно, минимум 45мм надо). Но это темы не о Четырех (или двух) рычажной задней подвеске

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я просто ответил на высказывание о том, что мол задняя подвеска зажата, по этому ходы сравнены. На самом деле это не так! Переднюю подвеску приходится перерабатывать, чтобы она стала сравнима со свободно вывешенной задней! Вот о чём речь, ну и о том, что увеличением хода одной задней подвески особо больших успехов добиться не получается! [:no] Принципиальные различия передней и задней подвесок делают из нивы полукровку в плане езды по разным поверхностям(не рыбо не мяса [:)] ), по этому приходится извращаться, прибегая в основном к изменениям настроек именно передка! Задок с классической пятирычажкой и так неплохо себя чувствует, только из-за увеличеных ходов влияние панары становится паразитно-заметным! А зажать его, если это необходимо, дополнительными средствами без последствий гораздо проще, чем распускать передок! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Четырех (или двух) рычажная задняя подвеска