Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блок передних тормозных цилиндров

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Уж раз сам взялся за ремонт, с явно недостаточными навыками оного - то Купи или скачай книгу За Рулем - "Своими силами ВАЗ21213- 14". Очень много вопросов отпадет при изучении!
Книга есть, но другая, и в ней не все моменты.
Если хочешь в один непрекрасный момент остаться без тормозов, то можно.
А внятно можно объяснить? Почему там нельзя применить пружинные шайбы?
Создается впечатление, что ты не читаешь, что тебе пишут. Зачем тогда задаешь вопросы? С народом пообщаться?
Это с чего это вдруг такое впечатление?

Обращаться на "ты"!
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А пружинными шайбами (гроверами) под болты можно зафиксировать?
Не надо этого делать. Гровер может лопнуть и соединение ослабится.
Уж так я не люблю эти загибы в неудобных местах...
Нормальный там доступ при использовании нормального инструмента, а не огромного зубила на все случаи жизни.[:hello]
А внятно можно объяснить? Почему там нельзя применить пружинные шайбы?
Потому, что гровер не обеспечивает стабильности в соединении именно из-за своих пружинных свойств. В ответственных местах фиксируют болты от откручивания более серьезными фиксаторами. Загибание пластинки в этом соединении признано конструктором правильным.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Все, теперь понял, спасибо!
Загну пластину кожуха для стопора болтов.
Я уже сталкивался с недостаточностью фиксации пружинными шайбами. Но пока это было в местах, где какая-л. из сопрягаемых деталей обладает упругими свойствами. Например, нижнее крепление заднего амортизатора штатно выполняется с помощью пружинной шайбы. Но поскольку болт через шайбу прижимает резинки, вставленные в крепление, при определенных условиях может произойти ослабление закручивания. У меня так вот открутился и потерялся этот болт. По совету друга подобрал болт подлиннее и на конце накрутил гайку с капроновой вставкой. Полет нормальный.
Задал вопрос о применимости пружинной шайбы здесь потому, что все соединяемые детали металлические и вроде бы произвольного откручивания болта не должно быть.

Обращаться на "ты"!
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 55
Авто: нет

Задал вопрос о применимости пружинной шайбы здесь потому, что все соединяемые детали металлические и вроде бы произвольного откручивания болта не должно быть.
Он болт и не будет откручиваться если будет гровер - не было такого ( если конечно забыли притянуть болты суппорта а только наживили ) Всё держится хорошо на практике . Взять другие марки машин гровер стоит и нет проблем .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

А пружинными шайбами (гроверами) под болты можно зафиксировать? Уж так я не люблю эти загибы в неудобных местах...
Лет так семнадцать назад я прочувствовал, насколько важна фиксация этих болтов.
Тогда я ещё доверял ремонту в СТО.
Забыли загнуть...
Хорошо, что скорость была мизерной.
Один из болтов потерялся. Визуально ,правая сторона капота ( на самом деле- вся машинка) подпрыгивала сантиметров на пять -шесть. Это был результат взаимодействия колёса с дорогой.
Машинка 21213, диски- штатная штамповка на 16.
Скрежет и тряска были такие, что не приведи Господь!

Так что по желанию, можешь и гровер попробовать...[:;)]
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 55
Авто: нет

Тогда я ещё доверял ремонту в СТО.
Забыли загнуть...
Забыли закрутить - точнее наживили эти болты а докрутить забыли . А сколько случаев осенью и весной когда переобуваемся колёса так и отваливаются на ходу . Нужно тему открыть = гайки колёсные сажаем на резьбовой герметик .
Dollarphotoclub_52901682.jpg
Dollarphotoclub_52901682.jpg

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Вот и по этой причине я пытаюсь все работы по машине делать сам. Во-первых, разбираешься в машине лучше, и, случилось что в полях, хоть знаешь куда смотреть. Во-вторых, опыт. В-третьих, экономия.
Пока все удавалось, только развал-схождение ездил делать. Тут уж не отвертишься - стенд слишком дорог.

Обращаться на "ты"!
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 55
Авто: нет

Во-вторых, опыт.
99,9 %
d8pV0kS7enQ.jpg
d8pV0kS7enQ.jpg

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Флудить прекращаем

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3226
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

А внятно можно объяснить? Почему там нельзя применить пружинные шайбы?
Потому что в узле действуют знакопеременные совместно с вибрационными нагрузками.
Узел критически важен, поэтому и применяется такая контровка.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Спасибо! Вот теперь понятно.

Обращаться на "ты"!
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 55
Авто: нет

komarov_da
лучше нужно подготавливать скобу . и оказывается он свободно цилиндр перемещается в скобе . Да бы много не разглагольствовать не поленился и выложил для всеобщего обозрения как входит цилиндр в скобу суппорта . Зачем его забивать молотком если он как по маслу одевается и вот здесь нужен стопор тормозного цилиндра ОБЯЗАТЕЛЬНО . С уважением .
britmila
DSC09718.res.jpg
DSC09718.res.jpg
DSC09719.res.jpg
DSC09719.res.jpg
DSC09721.res.jpg
DSC09721.res.jpg
Мы про болты скобы суппорта которые нужно фиксировать загибом пластины . Однако и гровера хорошо фиксируют скобу . а вот сошку укрепления к кулаку нужно фиксировать чисто по технике безопасности и фиксирующие пластины заменять всегда на новые .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Блок передних тормозных цилиндров