Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик скорости (ДС), ошибки 0500, 0503; 24

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
135 сообщений на предыдущих страницах
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

frol314:
потому что два режима только
На моём компе Ural CDD/МР3-173SA - 5 разделов в каждом по несколько характеристик (поэтому и написал о 5 компах [:)] ).
Реально пользуюсь БК, только при регулировках, замерах (расхода топлива например) и отображении ошибок, т.е. если всё работаеш в штатном режиме - на БК не обращаю внимания.
frol314:
около 20л на сотню
Явный перебор!
frol314:
от старости
Шток ДС от старости не ломается, скорее весь корпус разрушится(потому что пластмасса), а шток будет целым ПРИ правельной эксплуатации и монтаже.

Доброжелатель.
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

Крот
у меня разделов тоже много
а вот "мультидисплеев" только два [:;)]

про шток фиг знает мож и сам сломал - руки-крюки [:(]
а вот штекер новый пришлось покупать - буду думать как соединить с оставшимся проводом и чем замотать...

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
Сергей

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 4
Откуда: М.О., г.Раменское
Возраст: 46
Авто: Нива 21214, 2003

Спасибо форуму. Пол года ездил с горящей лампой чек енджин.
По диагностике не видно было датчика скорости. Менял его три раза,
но как только где нибудь в дороге давал нагрузку снова загоралась лампа. Из последних статей с форума по ДС решил посмотреть разъем ДС - из трех проводов один оборван. Купил новый разъем за 50 руб, отдал 100 руб электрику и все... Даже не вериться...

За пол года привык что машина немного задумчива отзывается на ускорения, после замены разъема ДС и устранения ошибки, разгон машины более динамичный по крайне мере по собственным ощущениям.

Спасибо всем... [:)]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На диагностике не могло быть его не видно, просто многие диагносты по каким-то своим соображениям не сообщают автовладельцу о данной неисправности, возможно из-за того, что бытует мнение, что этот датчик ни на что не влияет. Купил бы уже давно БК и смотрел коды неисправностей самостоятельно.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

katzyn:
бытует мнение, что этот датчик ни на что не влияет
Этот датчик (судя о параметрах прошивок) влияет на "режимы подачи топлива" и в ЭБУ "Бош" режим "антискачёк" - это чисто теоретически, потому как большой разницы в работе двигла с существенным изменением этих параметров ЛИЧНО я - не ощущал...
Для меня ДС в "Ниве" остаётся самым "загадочным" с точки зрения работы ЭБУ, т.е. до сих пор не пойму [:no] , собственно, для чего он установлен?!

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
frol314:
у меня разделов тоже много
а вот "мультидисплеев" только два
Я не любитель давать и получать бестолковые советы, но мне кажется, дружище, что за деньги потраченные на эти два БК можно было купить "старенький" ноутбук+адаптер K-line, подсоединить его туды же куды ты подсоединил ети два БК.... и видеть ВСЕ праметры работы машины на большом дисплее + чиптюнинг (не отходя от кассы)! [:P]
Но дело хозяйское [:D]

Доброжелатель.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А можно тебя попросить таким образом цитаты не делать? Я вовсе не утверждаю, что он ни на чего не влияет. В контроллерах разные таблицы корректировок для движения и простоя, стало быть его отсутствие приведёт, как минимум, к неоптимальной работе а отсюда к перерасходу, хоть и мизерному в данном случае.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

А на 21214М теперь ещё и трос спидометра упразднён; и десяти лет не прошло как надо было…
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Согласен, цитата была некорректной, исправил [:hello]

Доброжелатель.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Опишу свою проблему с ДС и ее решение:

Проблема.
Выезжаю я пару дней назад вечером с работы, и проехав порядка 1-2 км БК начинает орать, что превышена максимальная скорость (хотя полз я в пробке). Смотрю на БК - при малых скоростях около 2-5км/ч, скорость по БК прыгает от 20км/ч до 250км/ч [:shock] При этом штатный спидометр ведет себя абсолютно адекватно, показывает реальную скорость, стрелка не дергается, одометр показывает реальный пробег. Продолжаю наблюдать за БК - на средних и высоких скоростях (т.е. больше 60км/ч) - отличия между БК и приборкой не значительны, но всё равно показания по БК прыгают от 60 до 80 при реальной скорости 60.
Как следствия средний расход по БК резко упал (до 5 л на сотню), и пробег по БК отличался от пробега по приборке больше, чем в три раза.
До кучи, на первой передачи в момент троганья начал ощущаться провал. Как будто "затык" или кто-то держит за фаркоп. Это и послужило грешить на ДС, а не на БК. На других передачах двигатель вел себя как всегда нормально. Ошибок ЭБУ не выдавал и лампочка СЕ не загоралась.

На следующий день с утра выехал на работу. Проехал полпути нормально (включая пробки и прямые участки) и к середине пути, опять начались скачки скорости по БК и провалы при троганье. Хотя штатные приборы вели себя как всегда и никаких косвенных признаков неисправностей не наблюдалось кроме орущего БК. По приезду на работу почитал форум и яндекс и пришел к выводу, что это датчик скорости или его разъем дурит.

Решение
Замена датчика скорости (прям около магазина запчастей) моментально вернула машину к прежний динамике, а БК - к реальным цифрам.)))

Вывод
Ставьте БК - если бы не БК, то определить этот провал в трогание диагностикой на стенде невозможно, только в движении. К тому же баг плавающий - сначала пол час машина ведет себя нормально, а потом начинаются "затыки". И контроллер ошибок на этот баг не пишет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
bur-lover

Рег.: 08.05.2009
Сообщений: 9
Откуда: Гороховец
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, GM module, моновпрыск, 2000 г.в

Как сильно влияет отсутствие ДС на работу двигателя, если установлен контроллер GM? Двигатель моновпрысковый! Могут ли из-за этого падать обороты XX? Двигатель глохнет приезде накатом! Появились проблемы с запуском двигателя! При снятии РК оборвал проводники с разъёмом с ДС.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

bur-lover:
Могут ли из-за этого падать обороты XX
Нет. Да и чем ты их измеряешь — штатный тахометр тут не советчик.
bur-lover:
Двигатель глохнет приезде накатом
Вряд ли, если именно при езде.
bur-lover:
Появились проблемы с запуском двигателя
Нет.

Check Engine горит? Коды ошибок, помимо 24-й есть? 24-я на монике, кстати, может и не вылезти.

Загляни в тему про моновпрыск: https://www.niva4x4.ru/t/e3bE8ctRQcSVcJ0pDi1pvQ/1.
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

katzyn:
bur-lover писал(а):
Двигатель глохнет приезде накатом

Вряд ли, если именно при езде.
Не знаю как на моновпрыске, а на распределённом - может.
bur-lover:
При снятии РК оборвал проводники с разъёмом с ДС.
А что помешало сразу прикрутить на место?

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
bur-lover

Рег.: 08.05.2009
Сообщений: 9
Откуда: Гороховец
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, GM module, моновпрыск, 2000 г.в

Дык , с корнем вырвал их из самого датчика! А о ремонтопригодности датчика ничего не знаю)))))))))))))Сегодня сниму датчик - посмотрю)))

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Просто прочёл, что и расход топлива может быть увеличен в следствие нерабочего состояния ДС.

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:

Лампа CE загорается, но делает это не сразу! Судя по всему,как написано на форуме, загорается она при определённой нагрузке на двигатель. Так как периодичность загорания я не выявил, т.е. спустя время после начала движения.
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

Появляется 0500 через некоторое время после сброса. Никаких закономерностей не видно. Сбрасываю ошибку, БК показывает скорость нормаьно, затем ошибка появляется неожиданно и БК скорость не показывает. Пока не разбирался, что за ерунда. По ощущениям никакой разницы не заметил. С ощибкой и без авто ведет себя одинаково. Чек энжин не горит.

Это второй ДС, а из за первого было вот что:
https://www.niva4x4.ru/p/NmA3BzJ_Rp2Bl_1qSIIX5Q

Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Коллеги, не могу починить ДС (машина - моновпрыск).
Все время загоается ошибка "нет сигнала ДС" - так же, как описывал bur-lover.
Проверен сам датчик (куплен третий), проверено гнездо. Осталась проводка. Смерил тестером (при отключенном аккумуляторе подключался к розетке, куда вставляется хвост датчика) - короткозамкнуты питающие провода (+12 вольт и массовый). В связи с этим вопросы: 1) подскажите как прощупать где они короткозамкнуты, есть ли варианты чтобы не вскрывать всю гофру; и 2) почему аккум за ночь не садится если в сети короткое замыкание (это уже просто любопытно)?

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Добавлю что машина судя по всему уже несколько лет ездила с этой проблемой и никаких проблем из-за неисправности датчика нет.

Единственное что замечено - иногда на холостых на прогретом движке немного гуляют обороты, да расход по городу 15 литров, но все это может с датчиком и не связано.
Придумал попробовать еще смерить тестером в другой полярности. Может сопротивление будет больше если пустить ток в другом направлении?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик скорости (ДС), ошибки 0500, 0503; 24