Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик скорости (ДС), ошибки 0500, 0503; 24

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 сообщений на предыдущих страницах
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Черт его поймет этот датчик... проводка где-то напрямую короткозамкнута. При заведенном моторе никакого тока на датчик ваще не подается
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

Тоже начались проблемы с ДС, Б.К с переодичностью раз в пару дней пишит " Нет сигнала с ДС" лампа Чек не загорается, при включение нейтрали при движении машина часто глохнет [:(]
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

У меня чек загорался стабильно после скольки-то километров пробега - по-видимому, четко выполнялись все условия при которых машина соображает что она все-таки едет. Может поэтому и раз в пару дней, что часть поездок короткие? Но у меня моно.
Своя то проблема разрешилась. Экспериментировать надоело, поехал к электрику который за 10 мин и 300 рэ решил задачку
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

некоторое время назад возникла странная проблема с датчиком скорости - он "теряется" через раз - один раз завелся, поехал - БК исправно показывает скорость, в другой раз - скорость не показывается пока не заглушишь и снова не заведешь машину.

у меня только 2 варианта:
- банальный - неконтакт/к.з. в проводке, а живет она в самых неприятных условиях - как потеплеет и будет время попробую переложить ее через салон - интересно делал ли кто так?
- загадочный - контролер через раз не воспринимает сигналы датчика скорости - проверить смогу тоже только весной - подключив ДС напрямую к БК - благо в нем есть такая возможность... Но Очень интересно - возможен ли такой вариант, что бы контролер игнорировал сигналы от ДС??

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

leshak
Если есть гараж, из ямы посмотри на разъём ДС, там должен быть толстый уплотнитель из пористой резины, возможно он "постарел", замени и хорошенько почисть контактную группу. Так же обрати внимание на провода ДС, иногда они соприкасаются с передним карданом и перетирается изоляция...
ЭБУ не трожь, с ним всё в порядке.

Доброжелатель.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Добавлю в общую копилку - абсолютно аналогичная с Lomonosov проблема посетила и меня. Прямо один в один ))) У нас машинки, даже в одно время, практически, куплены... "Джеки чан" не горит, БК ошибок не выдаёт, но при этом периодически "орёт" на превышение скорости, которая (по БК) завышена в 2-3 раза, а при остановке зашкаливает за 200. При трогании - провалы, машина тупит, расход бензина более высокий. После замены датчика всё пришло в норму...
Подозреваю, что неисправность ДС диагностируется "мозгами" только при его явном обрыве, а на беспорядочную работу "внимания" не обращается.
Вот и получается при этом - фактическая скорость низкая, а от ДС - высокая и контроллер "плюёт" слишком много топлива, чрезмерно обогащая смесь. Отсюда и провалы и перерасход...
ИМХО.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

КРОКозябр:
Подозреваю, что неисправность ДС диагностируется "мозгами" только при его явном обрыве, а на беспорядочную работу "внимания" не обращается.
А кто сказал или где написано, что ЭБУ вообще диагностирует ДС?
В данном случае ДС - абсолютно независимый датчик без какой-либо обратной связи по скорости..., чтобы ЭБУ проверить работу ДС ему нужен, как минимум, второй такой ДС.
Поэтому, не ждите что при проблеме с ДС загорится "чек инже", он может загореться в случае косвенного воздействия сигналов ДС на другие органы.

Доброжелатель.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

А кто сказал или где написано, что ЭБУ вообще диагностирует ДС?
P0500 - Датчик скорости автомобиля, нет сигнала
P0503 - Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал
Информация отсюда -
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/code797.htm
По идее, 503-я ошибка должна была "выпадать"...
Для диагностирования не нужен второй такой датчик, достаточно контролировать наличие импульсов (для первой ошибки) или хаотичное изменение сигнала в опред. пределах для второй.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

КРОКозябр:
P0500 нет сигнала
P0503 перемежающийся сигнал
Диагностика предусматривает анализ, в данном случае - простая констатация, ЭБУ говорит, что у него на определённых входах НИ те уровни (или формы) сигналов, которые должны быть. Т.е. "в кране воды нет", а причина - это уже диагностика.

Доброжелатель.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

КРОКозябр:
По идее, 503-я ошибка должна была "выпадать"
Ошибка 0503 рассмотрена только в руководстве для MP7.0, для 7.9.7 она не указана вовсе. Её у 7.9.7, скорее всего, просто нет. 0500 есть, при неживом датчике вылазит. Но не при описанной неисправности.
Крот
Не совсем понял, зачем предполагать, как именно контроллер определяет наличие неисправности, когда об этом можно просто прочитать?
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Диагностика предусматривает анализ
Если угодно, то алгоритм ЭБУ, для определения "некорректного" поведения датчиков можно назвать, своего рода, диагностикой ведь "анализ" какой-никакой да происходит.
Не стОит цепляться к словам...
Ошибка 0503 рассмотрена только в руководстве для MP7.0, для 7.9.7 она не указана вовсе.
katzyn, не спорю. Я смотрел по вышеуказанной мной ссылке - там она есть...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Cannibal

Рег.: 12.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 857
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 1.7 ; ВАЗ 21310 1.8i

Умные головы, подскажите пожалуйста!Объясните, как могут быть связаны между собой показания датчика скорости и обороты ХХ двигателя? Я запарился совсем. сил нет. Объясню ситуацию с самого начала:
Купил на рынке крокодила 1800 инжектор 2004 года. Когда заменил все лампочки в панели приборов, оказалось, что постоянно горит ЧекИнж. Диагностика показала отсутствие сигнала с датчика скорости. Это неудивительно, потому что датчик был вырван и провода тупо болтались внизу. я купил ДС, однако штеккер пришлось подключать опытным путем. Когда все закончил, обнулил показания, ЧЕ потух и все было бы шоколадно. НО! (сразу скажу, я инжекторов всю жизнь боялся как огня, и, видимо не зря). через некоторое время обратил внимание, что обороты двигателя после движения (именно после движения) стали зависать на 1500-1700 об\мин. через некоторое время ( совершенно разное) обороты падали до нужного момента. ЧЕ не горел, что свидетельствовало об исправности системы. сломал всю голову, что могло стать причиной такого поведения оборотов мотора. Поменял все возможные датчики. Результатов никаких. Однажды я заметил, оказывается обороты двигателя держатся высокими только когда машина катится даже накатом, то есть идет сигнал от ДС. Стоит остановиться - обороты приходят в норму. но если продолжить движение накатом, обороты сами повышаются. Отключил ДС - обороты перестали реагировать на движение автомобиля, но через некоторое время загорелся ЧЕК. Купил ДС другого образца - точно такая же ситуация., но обороты стали повышаться до 2000 и падать, снова повышаться и падать. причем чем выше скорость авто, тем больше ХХ. и ХХ приходит в норму, исключительно после того, как автомобиль останавливается. Причем это не просто показания тахометра, а именно повышение оборотов ХХ. Можно, конечно, отключить нафиг ДС и ездить без него с горящим ЧЕКом, но это же не выход.. Друзья, если у кого есть мысли, подскажите, пожалуйста... я уже всю голову сломал..

Нива ест жизнь!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Cannibal:
Объясните, как могут быть связаны между собой показания датчика скорости и обороты ХХ двигателя?
Прямо связаны. Если машина едет и газ не трогать, обороты поддерживаемые контроллером выше, чем на стоящей машине, чтобы она едущая хотя бы на первой передаче не глохла. Так и должно быть на исправной машине. Только они явно не настолько повышаться должны, надо посмотреть по БК обороты поточнее. А вот если на ходу выжать сцепление или выключить передачу и бросить газ обороты тоже некоторое время поддерживаются контроллером, и тут они вполне могут быть уже достаточно большими в сравнении с ХХ, иначе при переключениях передач машина бы иногда глохла. Так тоже и должно быть. Большинство этого даже не замечает.

При отсутствии сигнала с ДС контроллер не может знать, что машина едет, посему повышение оборотов при отпущенном газе в движении и поддержка оборотов при переключении перестают работать.

Накатом же вообще в общем случае ездить не стоит (за исключением последней фазы торможения и т. п. ситуаций, естественно), это небезопасно. Контроллер же не может знать, включены ли сцепление и передача в коробке, он может это только предполагать.
Cannibal:
Купил ДС другого образца
Датчик надо на 6 импульсов на оборот. 10-импульсный ставить не стоит. Без датчика ездить тоже ни к чему — пусть всё работает, как и должно работать.
Cannibal

Рег.: 12.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 857
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 1.7 ; ВАЗ 21310 1.8i

katzyn
это всё понятно. но когда холостой ход 2000 оборотов, тут и бк не нужет. сразу видно итак. останавливаюсь - 900, как и положено. кроме того, преимущества механической коробки еще в том и есть, что на ней можно кататься и накатом, в отличие от автомата.
Без датчика ездить тоже ни к чему — пусть всё работает, как и должно работать.
В том и дело, меня бесит, когда в машине что-то неисправно. но как решить эту проблему? не думаю, что диагностика что то даст, раз ЧЕК не горит... да и не потащишь же диагноста с компьютером кататься по городу..
Может какие еще мысли есть?

Нива ест жизнь!
urgen

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2008г.

А у меня вообще чудеса творятся.
Ездил давно (6 месяцев) с ошибками 422 и 441. Сначала они сбрасывались маршрутником, потом перестали и "джеки чан" горел постоянно. Разговаривал с диагностами - общее мнение: прошить контроллер, чтобы не видел второй датчик кислорода. Но дело вот в чем. С месяц назад появилась ошибка 500. Только сейчас переборол лень и заменил датчик скорости на новый. И о чудо после этого исчезли ВСЕ ошибки! Такое впечатление, что по нашей машине, как по советскому телевизору надо сначала посильнее ударить, чтобы он нормально заработал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик скорости (ДС), ошибки 0500, 0503; 24