Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик скорости (ДС), ошибки 0500, 0503; 24

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 сообщений на предыдущих страницах
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Вроде сдесь это прямо не говорилось, поэтому опишу свою проблему и её решение.
С начала месяца 2-3 назад одноразово выскачила ошибка 500 Скинул больше не появлялась.
Потом после лифта передка БК начал показывать иногда скорость за 200км/ч. Ну купил новый датчик поставил, вроде всё нормально было неделю. Потом еду по улице и неожиданно глохну. Причём с перегоранием предохраниеля КОНТРОЛЛЕРА. Замена предохранителя ничего не дала, тут же сгорел. [:(] Отбуксировали меня на стаянку, меняю предохронитель заважу машину всё работает:( Проверил сигу визуально посмотрел всю силовую проводку контроллера всё нормально. Выезжаю на следующий день и через 3 км. Опять горит предохронитель и машина глохнит. Меняю предохранитель БК выдаёт кучу ошибок около 16 машина не едит. Немного здвигаю машину сбрасываю ошибки машина заводиться и едит. Но смотрю что БК показывает скорость 0. Приезжаю вечером на стоянку лезу менять ДС Тяну за разём и вижу что у меня из + провод вырван кусок,( - ) и сигнальный сильно подёрта изоляция. Заизолировал добавил кусок провода для + вроде всё стало в норму. Причина была в том что подсоединён к выводу из раздатки который ближе к кардану. Сразу после возникновения проблемы не смог заметить только по тому что он находился в гофре и тот участок около промвала около бублика перетёрло в нутри гофры +его не был видно. (Кстате бублик у меня Шнива).

бампера крепки и полный привод
autohunter

Рег.: 22.05.2009
Сообщений: 3
Откуда: Клин
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 2131

Всем добрый день и удачи на дорогах!
Недавно разбирался с проблемой бессистемных рывков машины.
Ни к заправке, ни к чему другому их привязать не смог.
Кроме этого происходило "зависание" оборотов при переключении скорости. А это прямая наводка на неисправность датчика скорости.
Купил новый датчик, как и советуют профессионалы на этом форуме, с металлическим штифтом, заехал на импровизированную яму и в течение двух минут заменил датчик. Казалось бы дело сделано. Но как только съехал с "ямы" машина заглохла совсем. Проверка показала, что сгорел главный предохранитель. Заменил предохранитель и вроде все нормально..Не буду описывать все подробности в общем привязал этот коротыш к замене датчика скорости. В результате оказалось, что при сборке машины на заводе три провода которые идут к датчику скорости имели петлю в гофре и постепенно перетирались. Сначала коротили только два, (откуда появились симптомы умирания ДС) а когда я потянул разъем при замене ДС, то и все три. Подобный дефект уже описывался в форуме, только несколько в другом аспекте. А два случая это уже не случайность......
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Переодически загорается ошибка 0500.
На работу двигателя по ощущениям никак не влияет.
Только БК неправильно считает средний расход топлива с приличным привышением.
В раздатке привод смотрел, шестерни нормальные.
Сам датчик тоже внешне в норме, и провода и разъем, и крутится свободно без заеданий.
Проводка вроде тоже нормальная, вот только не пойму куда эти три провода идут? Напрямую в ЭБУ?
И вообще что делать, куда смотреть?
подскажите что делать? Менять?
Как правильно проверить проводку?
Хотя как ее проверишь если сигнал то есть то нет... [:(]


katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Стрелок47:
если сигнал то есть то нет
Это каким путём установлено? По тому, что ошибка появляется время от времени? Так она и должна появляется только время от времени, если её сбрасывать, поскольку так просто работу ДС контроллер проверить не может.

На БК следует не расход смотреть, а скорость, тогда сразу всё будет понятно, что там со снимаемыми с датчика показаниями.
Стрелок47:
Менять?
Датчик менять, ошибку сбрасывать.
Стрелок47:
Как правильно проверить проводку?
Вот если не поможет, то тогда уже есть смысл этим заморачиваться.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

katzyn:
На БК следует не расход смотреть, а скорость,
Ее и смоирел. При движении с париодичностью примерно минут десять и продолжительностью минуты три на БК скорость пропадает и горит "0"


katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ну если так, можно и проводку проверить. Там по краям питание (с реле зажигания) и масса, посередине сигнальная линия, с ней будет возни побольше, поскольку придётся вылавливать за приборкой разъём. Вообще в FAQ есть схемы. Провод стоит туда-сюда поизгибать при проверке.

Но всё равно есть смысл сначала попробовать другой датчик. Дохнут они чаще, чем проводка и дохнут по-разному.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

katzyn:
Но всё равно есть смысл сначала попробовать другой датчик. Дохнут они чаще, чем проводка и дохнут по-разному.
Спасибо, завтра поменяю [:)]


katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Что-то не то я тут пишу про проверку сигнальной линии. Уже забыл просто, как оно нормальными людьми делается. В общем, в мануале заводском всё нормально рассказано, по нему и ориентироваться, если замена датчика не поможет.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

katzyn:
по нему и ориентироваться
кинь в меня ссылкой, а то я до завтра ковырять фак буду. [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

А нельзя просто снять датчик с раздатки не отключая разъем, крутить его например шуруповертом, и смотреть на напряжение серого провода №9 в ЭБУ?


katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Для MP7.0 вот: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_mp7.pdf.

Датчик, не отключая разъём, скрутить не получится, а то проводка обидится. [:)] Но можно потом разъём нацепить обратно. Но это всё лишнее. Проводка, если понадобится, проверяется и без этого, а датчик можно и на столе покрутить, если уж очень надо.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

katzyn:
Датчик, не отключая разъём, скрутить не получится, а то проводка обидится
katzyn:
Но можно потом разъём нацепить обратно
Это я и имел ввиду.
А датчики нивские и десятые одинаковые если разьемы одинаковы? Или у них разные характеристики и номера?
И еще, есть разница ДС с проводом и ДС с разъемом на самом датчике?


makctap

Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: 2131 2004 г.в.

постоянно с этим датчиком беда.
кажет ошибку по БК
зажигание выкл.потом вкл.ошибку сбрасываешь и всё норм.
короче виноват датчик 99%.
дело не в проводке.ИМХО
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Стрелок47:
А датчики нивские и десятые одинаковые
Нивских как таковых и нет, у нас десяточные стоят. Посему ищем просто 6-импульсный (на них подписано) ДС без провода и, лучше, с металлическим квадратом для втыкания в привод. С пластмассовым там вообще в датчике всё, что только можно, болтается, хотя и с металлическим качество не ахти.

Датчики с разъёмом на проводе бывают с разными разъёмами, да и лишний кусок провода с болтающимся разъёмом нам в том месте ни к чему.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Сегодня эксперементировал с ДСА: Выкрутил его с раздатки, подключил к разъему, с помощью гибкого вала присоединил к шуруповерту и попробовал крутить.
И вот что выяснил: если просто включить зажигание и не заводить мотор, крутить ДСА, то никаких имоций, на БК горит "0"
Завел мотор, кручу, начинает показывать скорость.
Причем мотор реагирует на датчик скорости очень ощутимо.
При скорости около 10ти реакции почти никакой, а вот при увеличении мотор начинает трясти и перебоить, видимо начинает коректировать количество топлива.
Вобщем мои эксперименты показали что датчик то работает то нет, причину так и не выяснил, решил разобрать его и посмотреть что там внутри.
Кому может интересно:



Расковырял ось с магнитом и оказалось что он склеен из двух полумагнитов и один из них лопнул пополам, видио это и стало причиной сбоев.
Новый датчик подключил, покрутил все нормально работает вот только надолго ли [:)]


Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Стрелок47:
Проводка вроде тоже нормальная, вот только не пойму куда эти три провода идут? Напрямую в ЭБУ?
И вообще что делать, куда смотреть?
подскажите что делать? Менять?
Менять датчик. У меня первый сдох на 50 ткм. Второй сдох с твоими симптомами на прошлой неделе.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик скорости (ДС), ошибки 0500, 0503; 24