Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 954
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

так в цапфе отверстия что ли просверлены? сколько, два?

Берегите родных
maishmen

Рег.: 28.02.2012
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Мурманск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121 1986 г.в.

нет, просто прижимаются к резьбе оси ШРУСА с двух сторон два болта и контрятся гайками, резьба нарезана в гайке оси.
Гайка оси кстати у меня широкая стоит.

Добавлено спустя 22 минуты 4 секунды:

Так понятнее?

Счастлив по умолчанию, не трогайте настройки
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 954
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

maishmen:
Гайка оси кстати у меня широкая стоит.
так понятно, да. но гайка значит не родная, самодел или есть широкая промышленная?

Берегите родных
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Идея интересная. Можно подыскать подходящую гайку М18х1,5, например, из этого перечня:
http://www.konsulavto.ru/cat-search-result?q=Гайка+М18х1.5
Не уверен, правда, в надежности такого законтривания [:?]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
maishmen

Рег.: 28.02.2012
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Мурманск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121 1986 г.в.

дед умер уже, спросить не у кого, но он ездил и я езжу. Не думаю что простая керновка надёжнее этих болтов. Они же контрятся гайками (очень надёжно получается), ни когда не отворачивались. [:?]

Счастлив по умолчанию, не трогайте настройки
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

maishmen
Спасибо, я уже нашел подходящую гайку:
http://www.konsulavto.ru/cat-search-result?q=074316
Контрящие болты и гайки, наверное, М6?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

так можно сделать и как у всех нормальных машин. пластина с дырочками. но тогда нужно ступицу сверлить и резьбу резать. как с помощью вашей гайки с отверстиями удерживается не понимаю. как в детском конструкторе?

шофёр коней - лось
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

rv3dll
ИМХО
Момент на отворачивание в стоке не большой,
потому думаю, что имеет право на жизнь.
Тем более, что испытана [:;)]
Наверное и с одним болтом держало бы...

Вот при затяжке моментом в тридцать кг/м- там проблемка.
Люфт в шлицах опасен-создаёт моменты гайка / резьба.
Я вынужден был применить железючки типа шпонок.

Потом, можно-ж регулировать шайбочками.
Попил пива, струганул ножницами да и подкинул шайбочку.
А болт- в паз.
Вариантов много [:)]
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 954
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

лучше старого доброго шплинта ничего нет. С удовольствием перешёл бы на него

Берегите родных
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

дальник:
лучше старого доброго шплинта ничего нет
...и использовать корончатую гайку. Верно, но тогда придется сверлить отверстие в оси для шплинта, что без снятия ступицы будет сделать не очень ловко, да и металл на оси привода каленый.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

AveGeo, можно в ШРУСе сделать паз, а в самой гайке -- отверстия под шплинт. Но я бы не рекомендовал пользоваться шплинтами: слишком грубая регулировка выйдет, слишком большая дискретность.
Гайка, закрученная в болт, разве резьбу не портит?

С уважением! Александр
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 954
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Captain:
Но я бы не рекомендовал пользоваться шплинтами: слишком грубая регулировка выйдет,
всегда была на волгах, москвичах и ходили подшипники без проблем. 1/8 оборота вполне хватает для подгонки
AveGeo:
сверлить отверстие в оси для шплинта, что без снятия ступицы будет сделать не очень ловко, да и металл на оси привода каленый.
вот только это и останавливает, а то давно уже просверлил бы

Берегите родных
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Вот развели бодягу за две гайки по 10руб, вы зазор каждое утро что-ли регулируете,проблема выеденого яйцамне стоит.

Глаза боятся - Нива едет!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Зверобой
+1!

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)