Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Конструктивные минусы НИВЫ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/30/2005, 8:44 PM +03
Давайте не будем обсуждать темы "А вот если-бы у НИВЫ было..... , то ее бы." Конкретная стандартная машина. Какие сюрпризы. Наш форум читают ОБЫКНОВЕННЫЕ владельцы НИВ. Таких которые вносят глобальные изменения в конструкцию, ждем в технике и других разделах. В общем, всю воду будем отжимать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/16/2005, 5:00 PM +03
По моему главный крокодильский недостаток -отсутствие рамы....единственное по моему отделяющее нас от реальных джипов.
Ну и конечно моторчик то слабоват.
Никита

Reg.: 5/12/2007
Posts: 157
From: Самара
Age: 32
Car: Нива 214 2001; KIA Rio 2001

8/12/2007, 8:48 PM +04
Дорожный просвет бы повыше и двигатель сил в 120 хотябы. [:)]

Чистый джип - позор хозяина!
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 48
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

8/25/2007, 6:51 PM +04
scout:
шум трансмиссии, от которого конструкторским путем избавились на "шниве"
от шума избавились на иноджипах. на шниве его уменьшили, и честно говоря, я бы не сказал, что уж совсем принципиально это сделали. по крайней мере, на машинах до 2005 года включительно (на которых я ездил) он был уменьшен, но присутствовал... и родной (к сожалению) вой раздатки - тоже там был... да поправят меня владельцы более новых шнив, если ситуация принципиально изменилась к лучшему [:hello]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/26/2007, 7:47 AM +04
По мне - главный недостаток - недоработанная (на Тайге бы уже можно было переделать) система обогрева и вентиляции салона. Допотопная, копеечная.
Управление стеклоочистителями и омывом. Всё это вроде мелочи, но на дороге они слагаются в приличные неудобства.
Svetik

Name: Светочка
Reg.: 6/28/2007
Posts: 280
From: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Age: 51
Car: Nissan Terrano, 2019, серебро

8/29/2007, 11:13 AM +04
На крокодилице действительно комфортнее преодолевать колдобины и полицейские. Но у нас свои заморочки. [:D]
Я пока не очень быстро езжу, да и не очень грамотно. И у нас в деревеньке на 2 км дороги 10 лежачих полицейских, причем неправильных, от всяких козлов положили. [:X] Ездили очень быстро, а по деревеньке всетаки детки любят ходить даже одни. Полицейский - это просто груда асфальта такая в виде валика 15 см высотой. На крокодилице комфортно. Газ сбрасываю перед полицейским совсем (скорость где-то 20), переваливается она передними колесами, потом чуть прибавляю, задние перелезают. Если не успею сбавить газ - полка блямкает слегка и задние пассажиры подпрыгивают немножко. В целом ничего. Лучше, чем недоприводы. Комфортно. Рельсы тоже хорошо преодолели. Все колдобины плавно преодолевает. Но я еду на первой передаче, на нулевой скорости.
А вот из-за длины у меня еще проблема. Когда я свой "Крейсер Аврора" впихиваю в поворот на дачу - дорога там узенькая и ухабистая, иногда я чувствую (или мне кажется), что заднее колесо у нее проезжает по придорожной рытвинке, а не по дороге. Т.е. чтобы нормально повернуть влево, мне нужно забрать сначала к правому краю дороги, выставить ее как можно перпендикулярнее к дороге, затем входить в поворот. Вот сейчас стараюсь делать так, а то уже испортила у шины золотник. Стала сдуваться в 0. Я думаю, из-за сваливания колеса заднего в ту рытвинку.
В общем, к этой крокодилице нужен подход! [:;)]

ПДД UBER ALLES
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 40
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

8/29/2007, 1:06 PM +04
Svetik - если на крокодилице есть верхний багажник с передней полочкой под люстру, то на него сбоку можно поставить горизонтально (наклонно) зеркало, направленное вниз (alя ПАЗ). Можно только справа - можно с обеих сторон. Я себе поставил - дюже удобная штукенция. В эти зеркала видно куда катится переднее колесо и куда укатилось заднее...

Незаменимо при езде "вразрез" колеи - чтобы не стащило...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Санёк

Reg.: 9/16/2006
Topics / Posts: 6 / 192
From: Краснодар
Age: 49
Car: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

9/8/2007, 2:16 PM +04
По сравнению с другими ТАЗами - сильный шум в салоне и закидывание задка на ухабах.
А вообще теплоизоляию ей получше и возможность забора воздуха для печки из салона.
Чуть не забыл - отечественная электронника.

P.S. Интересно во сколько обойдется автовазу сделать серийный подрамник для раздатки и устаналивать его на все нивы? 100 - 200 рублей, а может 50?

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
ingvios

Reg.: 9/15/2007
Posts: 85
From: Николаев, Украина
Age: 60
Car: ВАЗ 21214i, 2007г. Морская пучина

9/15/2007, 12:42 PM +04
Конструктивный недостаток- смещенный вправо руль, далеко расположен рычаг коробки. Ну и про педали уже упоминалось...
А, еще длинноногим тоже неудобство: мало места, даже если сиденье отодвигать до упора.

Курить я все равно буду, а вот пить не брошу...
Tot@l

Reg.: 7/27/2007
Posts: 11
From: Северодвинск
Age: 34
Car: ВАЗ 21213 2001 г.в., "мулен руж"

11/18/2007, 11:11 PM +03
Мое ИМХО по поводу недоработок (касаемо 21213)
1) Трансмиссия, тут и так все понятно 10^6 раз обсуждалось
2) Единственный вариант двигателя и тот слабоват
3) Неважный головной свет, нет штатных передних ПТФ
4) Отвратительная работа штатной системы отопления салона (многое исправил, но все равно не то [:(] )
5) Шум, вибрации в салоне (можно и к п.1 это отнести)
6) Низкое качество отделки салона
7) Нерегулируемые из салона штатные зеркала
8) Штатная подвсветка в салоне никуда не годится, ничего не видно, в багажнике и "бардачке" в темноте ничего не найти. то ли дело плафон от 8ки над зеркалом и дополнительные плафоны в багажнике!
ivan1

Reg.: 10/7/2007
Posts: 148
From: Москва
Age: 34
Car: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

11/18/2007, 11:33 PM +03
Я считаю что основные недостатки нивы следующие:
1. отсутствие рамы, так как из-за ее отсутствия кузов находится под напряжением следовательно гниет(происходит коррозия под напряжением).
2. Пороги
3. Скрытые полости( особенно где задний бампер стыкуется с кузовом, чтобы обработать эту полость нужно снять задний бампер)
4. Слабый двигатель.
Tot@l

Reg.: 7/27/2007
Posts: 11
From: Северодвинск
Age: 34
Car: ВАЗ 21213 2001 г.в., "мулен руж"

11/25/2007, 3:58 PM +03
Шесть разных двигателей - это давно было (да и то, все они слабее нынешнего 1,7). Сейчас только 1,7 (для короткой). 1,8 довольно редкий двиг, и на коротышки его на заводе не ставят [:(] А самостоятельная переделка - это и есть устранение "конструктивных минусов" [:;)]
Awander

Name: Андрей
Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 17 / 129
From: Москва
Age: 60
Car: 21213 2002, 21214 2013

12/11/2007, 9:16 PM +03
Забавная тема. Что-то раньше в неё не вчитывался.
Итак:
У Нивы (стандарт, коротыш) всего 3 недостатка( ага, ага ;)):
1) Большой радиус поворота.
2) Много ест.
3) Маленький бак.

Это основные, те, которые стоит принимать во внимание. И то №2 - это у кого как, или кто как относится, но, как не вертись, в среднем это так [:(] Радиус поворота тоже можно было бы включить в число описываемых ниже, компромиссных решений (типа ГУР + другие рычаги и всё гут), но из всех компромиссов этот наиболее явно имеет отрицательные последствия. ГУР неоохота (см. ниже), усилие на руле и так многим много, колёса большие, в общем некуда бежать.

Всё остальное - не баги, а фичи, или достаточно легко лечится. Ну, например - ГУР - совершенно лишняя приблуда для гражданской машины. И так на развесовку жалобы. Спортсменам - нужен. Свет - какой есть, не торопитесь ночью, универсальный рецепт. 120 р. фара - уже достоинство. Маниаки могут прицениться к Хелле. Рама? Да вы что... Это ж не Нива, по определению, вес один какой будет. Удлинить на 150 мм - это Фора, да вот двери вытянулись [:(]
Ну в общем какой из этих недостатков не возьми, у него есть обратная сторона, в виде достоинства. Нет движков разных и один какой есть слабый? Зато недорог и ремотопригоден, в том числе у селян в колхозе. И т.д. Шумит? А дешёвую (и железную, простую по сути) 4x4 трансмиссию заказывали? Ну вот.

А всякие родные сцепления, неоткрывающиеся в жару капоты, не оч. хор. (у меня штатная, ничего, жить можно) печки, неудобные (кому как, у меня нет желания менять) сиденья - это в общем-то мелочи, большую часть которых обычный юзер и не осознаёт. Там ещё бачок и насос писалок скажем, что стОит об этом? Могло бы быть получше, но ээто не критично.

Да, есть не нивская, общесистемная тазовская бага, - отвратительное качество запчастей. :(( Но это совсем другая история.

AW

***
Xak4x4

Reg.: 2/24/2007
Topics / Posts: 18 / 826
From: Пермь
Age: 32
Car: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

1/6/2008, 1:32 PM +03
А почему в ниве не сделают замок зажигания справа?

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
HET

Reg.: 10/25/2007
Topics / Posts: 2 / 482
From: г. Красноярск
Age: 32
Car: Citroёn C4 Picasso, 2009

1/6/2008, 3:42 PM +03
Xak4x4
Я как раз думал об этом сегодня )
TiamaT

Reg.: 12/7/2007
Topics / Posts: 2 / 57
From: Киев
Age: 46
Car: Нива 21214 2007г.в.

1/9/2008, 11:12 AM +03
ИМХО самый главный минус Нивы, и тот не особо "конструктивный" - это низкое качество комплектующих и еще более низкое качество сборки.
Шум и вибрации: в принципе, отсутствуют, если трансмиссия исправна. Ведь источниками шумов и вибраций в основном являются неотцентрованная раздатка, неотбалансированные карданы, несмазанные и вообще левые крестовины и т.д. и т.п., то есть - низкое качество узлов и сборки. Доведенная до ума Нива гораздо тише без всякой шумоизоляции и изменений в конструкции типа подрамника и т.п.

Про расход. У меня средний расход на инжекторной Ниве сейчас (зима) 8,8 литров 95-го бензина на 100 км (по бортовому компу, показаниям которого есть основания верить). При коротких поездках по городу он возрастает до 10. По-моему, это очень неплохо для машины с постоянным полным приводом и аэродинамикой кирпича [:)]
Расход можно писать в минус разве что у карбюраторных Нив.

А вот качество сборки - это полное [:down] [:X]
Нивка в эксплуатации с нуля меньше года, за это время трижды пришлось в ней копаться (при том что предпродажку/протяжку/итд делал сам, забив на совковый "сервис" и "гарантию"), но при этом ни одной (!) замены чего-либо даже по мелочи (три тьфу) - все исключительно косяки кривой сборки.

ИМХО серьезных конструктивных минусов у Нивы просто нет. Если предположить, что машина в ее теперешнем виде на 100% качественно собрана из 100% правильных деталей - уверен, эта машина ездила бы и радовала хозяина долго и счастливо.

А ведь она и сейчас едет. На заводе регулярно забы(и)вают набить смазки в шаровые, ШРУСы, крестовины, нормально прикрутить массы, отрегулировать много-чего-и-много-как, покрасить по-человечески -- а она все равно едет. Вот только время от времени заставляет владельца исправлять вот эту самую забывчивость.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Конструктивные минусы НИВЫ