Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Конструктивные минусы НИВЫ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/30/2005, 8:44 PM +03
Давайте не будем обсуждать темы "А вот если-бы у НИВЫ было..... , то ее бы." Конкретная стандартная машина. Какие сюрпризы. Наш форум читают ОБЫКНОВЕННЫЕ владельцы НИВ. Таких которые вносят глобальные изменения в конструкцию, ждем в технике и других разделах. В общем, всю воду будем отжимать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 older posts on previous pages
Андр

Reg.: 5/20/2007
Posts: 86
From: Барнаул
Age: 48
Car: Шнива,L 2012, "Сочи"

1/9/2008, 11:57 AM +03
Xak4x4:
А почему в ниве не сделают замок зажигания справа?
Великолепная мысль! Интересно: на ВАЗе кто - либо интересуется мнением форумчан? [:banghead]

В России всё может быть. Ваз21213 1998 > Шнива 2012
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 208
From: Винница, Киев
Age: 46
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

1/10/2008, 6:10 PM +03
Реально нашёл только три недостатка:
1. Не знаю, как у других, а при моём росте при нормальной посадке руль перекрывает обзор спидометра и тахометра - они вынесены аж в самые крайние положения комбинации приборов. А что в центре? Глупая и бездарная надпись Лада-Нива 4х4. Исправил я этот гнусный отвратительный недостаток лишь частично установкой часов в это место (кинул статью в ФАК).
2. Поддерживаю выводы, которые указал SVA в своей статье "о причинах возникновения вибрации" (см. ФАК) - это действительно на стадии конструирования можно было бы свести к нулю.
3. Опасность скручивания гайки хвостовика КПП. Со всеми вытекающими.

Вообще-то, других недостатков не обнаружил. Даже всё то, что пишется в этом разделе - просто не достаёт никак. Очень много плюсов у машины. От огромного бачка омывателя до прекрасной подвески, и т.д.
Panzermehaniker

Reg.: 12/23/2007
Topics / Posts: 2 / 45
From: Рыбинск Ярославская обл.
Age: 46
Car: ВАЗ-21213, УАЗ-3151

4/30/2008, 6:53 PM +04
Добавлю свои 5 копеек.
Сайлентблоки верхнего рычага, правой стороны (от места водителя)- находятся рядом со "штанами" выпускной системы.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 19 / 2491
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

8/11/2008, 8:46 AM +04
Из минусов лично меня напрягают:
- Маленький бак, что такое 40 литров для расхода 10л/100км?
- Маленький багажник - выигрываю место как могу.
- Довольно большой радиус разворота, после классики заметно чуствуется.

Ну и это я тоже заметил:
Сайлентблоки верхнего рычага, правой стороны (от места водителя)- находятся рядом со "штанами" выпускной системы.
В этом месте даже небольшая вмятина на штанах.

Ну и главный минус - это качество запчастей! Про сборку говорить ничего не буду, поскольку машину купил после полной капиталки и всё собрано ручками.


NivenVAGEN

Reg.: 8/14/2007
Posts: 381
From: Тольятти
Age: 40
Car: ВАЗ2131, 2003

8/11/2008, 1:03 PM +04
ну чтож и мы пройдемся по своему крокодилу.

1. Прыгучая подвеска - установка газовых амортизаторов снижает раскачку но комфорта все равно мало по сравнению с 9 кой и даже классикой. Вот на шевике удалось решить эту проблему а нам как всегда...
2. Гудяще рувушая трансмиссия с ужасным качеством запчастей к ней от которой постойнно что-то отваливается поэтому нива вечно в состоянии ремонта.
3. Непродуманная эргономика для водителя - руль гдето там, сиденье гдето здесь сбоку а кпп воон тама.
4. Угол разворота у крокодила как у трамвая.
5. Двигатель - ну тут все знают - жрет много, шумит и едет плохо.
6. Ну такое вещи как устаревший, и дешовый пластик это не так страшно
Ну и соответственно высокая цена эксплуатации - 9ка к 40 тысячам потребовала только замену датчика скорости. Нива же съела добрых 50 т.р. (шрус, кардан, сцепление, помпа, термостат, подшипники ступицы, сальники, фары, бачок, колдун, амортизаторы... )

Но все равно люблю ее - "БОльшая и вся моя!"
8/12/2008, 9:53 AM +04
В этом есть доля правды конечно [:)] - я просто привык быть уверенным что машина не подведет поэтому меняю гремящую деталь если есть возможность сразу.
Я тоже брал БУ - за ней не следили а ездили по принципу пока не отвалиться до 30 тк за 4 года поэтому пришлось вложиться.
Меняю все у друга на СТО или сам в гараже если позволяет поломка.
В общем как повезет - слышал что экспортная нива 160 тк. прошла без поломок.
Впрочем это уже флуд :).
Кстати кузов крокодила неплохо усилен по сравнению с со стандартной нивой.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/13/2008, 10:37 PM +04
согласен со многими выступавшими ранее-минусы только в качестве сборки и качестве комплектуюших.остальное решается различными путями,порой достаточно простыми даже для чайника ,как я.глупо наверно,но я получаю удовольствие даже от шума трансмиссии потому как чуствую за этим шумом мощь и постоянную готовность к действию внедорожника заключенного в принципе в по своему элегантную легковушку [:hello]
Brutal

Reg.: 4/25/2008
Posts: 118
From: Noginsk
Age: 39
Car: BMW x3 2012г

9/9/2008, 5:05 PM +04
У меня ФОРА поэтому могу рассказать вкратце о ее недостатках (еще был опыт тазиков 21213 и 2121).

минусы:
1 Страшный дефицит на двери и кардан.
2. Слабый двигатель
3. Качество комплектующих.

В остальном что вы еще хотели за эти деньги? [:croak] нормальная, рабочая машинка. По сравнению с коротышом очень удобно ездить на охоту/рыбалку: На трассе и колдобинах стоит хорошо, в багажник влезает в 1,5 раз больше, сзади вполне удобно пассажирам.
В остальном НИВА - это конструктор для энтузиастов. И бесконечный пожиратель бабла. Когда что то из двух заканчивается, то она перестает радовать. (знаю по себе, т.к активный любитель этой машины и вгрохал в нее больше чем она стоит) [:o]
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

9/9/2008, 7:56 PM +04
насчёт замка зажигания вот чего не надо того не надо)) Возгласы насчёт переноса на правую сторону связаны с тем кто на чём ездит кроме нивы.
если перенести замок на право - то подсос надо перенести налево и пошло поехало. Завести машину не сев в неё будет нельзя одновременно заводить и втыкать передачу тоже

шофёр коней - лось
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1968
From: Санкт-Петербург
Age: 31
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

9/9/2008, 8:03 PM +04
Зимой, без дворников, когда идет снег, фары быстро забиваются снегом. В следствии чего плохо светят.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Кот Ик

Reg.: 7/23/2007
Posts: 6
From: Москва
Age: 41
Car: ВАЗ 21214

9/9/2008, 10:18 PM +04
Да нет, можно на одной стороне и замок, и подсос. На Оке так, на 2108 так.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

9/10/2008, 7:09 PM +04
это когда солекс а в азоне иногда приходилось ловить положение подсоса при заводке.

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:

мне видятся такие недостатки.

отсутствие рамы наверное самый главный.
дохлый мотор - я для себя вопрос решил
нет моноблока кпп-рк
мосты и часть трансмиссии легкового автомобиля
фиговые сиденья спереди - на стадии решения от ниссан примера

шофёр коней - лось
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1968
From: Санкт-Петербург
Age: 31
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

10/2/2008, 11:18 PM +04
Нету третьей опоры раздатки, её колбасит под нагрузкой.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
GVG

Reg.: 7/14/2008
Topics / Posts: 1 / 60
From: Украина/Киев
Age: 28
Car: в планах 2121

10/2/2008, 11:49 PM +04
rv3dll:
отсутствие рамы наверное самый главный.

дохлый мотор - я для себя вопрос решил

нет моноблока кпп-рк

мосты и часть трансмиссии легкового автомобиля

фиговые сиденья спереди - на стадии решения от ниссан примера
Рама - морально устаревший способ укрепить машину, сейчас, с новыми технологиями можно укрепить кузов не хуже рамы, но вместо этого сейчас делают паркетники из жестянки или дешёвые понты на "премиум-технологии" - раме, которую раньше ставили изза отсутствия выбора, а сейчас, тк "крепче"

Дохлый мотор? Два Солекса 25х26 на коллекторы от оки + 213 ГБЦ + поршневая + спортивные валы + 5ст КПП = ракета. 2106 с такой начинкой в драге обогнала Скайлайн 2.5 турбо, он очень сильно сдул ТАЗу

И не надо моноблоков, а то полетит КПП - замена всей системы, а так только саму коробку менять надо

Ну и пусть, за то универсальное

Сидухи Рекаро в помосч
Dron:
Нету третьей опоры раздатки, её колбасит под нагрузкой.
Трубы, болты, дрель...

Лично я недостатков не вижу. Тк Нива - конструктор, а не готовый автомобиль, купил - точи под себя. А так выходит, что тесто месить никому не нравится, торт сразу подавай [:?]

Смеясь с моего возраста - вы подтверждаете свою тупость дважды. Вы смеётесь с человека который придумал больше полезных вещей, чем сами вы
Собираю информацию по постройке Нивы представительского класса...
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 538
From: Львов, Украина
Age: 45
Car: 2121 1.7к 92г

10/3/2008, 12:05 PM +04
rv3dll:
насчёт замка зажигания вот чего не надо того не надо
+1 [:)]
rv3dll:
Возгласы насчёт переноса на правую сторону связаны с тем кто на чём ездит кроме нивы.
+1... а может и -1

[:;)] [:D]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Конструктивные минусы НИВЫ