Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Конструктивные минусы НИВЫ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

10/30/2005, 8:44 PM +03
Давайте не будем обсуждать темы "А вот если-бы у НИВЫ было..... , то ее бы." Конкретная стандартная машина. Какие сюрпризы. Наш форум читают ОБЫКНОВЕННЫЕ владельцы НИВ. Таких которые вносят глобальные изменения в конструкцию, ждем в технике и других разделах. В общем, всю воду будем отжимать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/30/2005, 8:44 PM +03
Давайте собирать тут вот такие предостережения.

При движении НИВЫ с более менее большой скоростью по воде или въезд в воду (лужу) на большой скорости ЗАЛИВАЕТ ПОЛНОСТЬЮ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО и фонтан не прекращается до тех пор пока не сбросишь скорость. При движении по грейдеру у короткой НИВЫ сильно кидает задок.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

10/31/2005, 12:34 PM +03
SHVV
Проблема грейдера решается жесткими амами, хотя и не полностью. Еще стоит уточнить что сама проблемма проявляется на скоростях близких к разрушению машины [:)] , к тому времени когда переставлять начинает, пассажиры давно уже потолок головами чистят.
---------------
Исключение повороты с мелкими неровностями, после продолжительного ровного и прямого участка. В таком повороте переставляет, несмотря та то что трясет вроде бы не сильно. Но для этого тоже нужны скорости порядка сотни и больше.
AEA

Reg.: 5/27/2005
Topics / Posts: 3 / 928
From: москва
Age: 46
Car: ВАЗ 21213. г.в 2002

10/31/2005, 8:33 PM +03
на грейдере меня перестало сильно сносить после замены пружин и амов. начинает таскать в поворотах не очень крутых гдето на 100, но корректируется рулем очень легко.

по грейдеру погонять прикольно особенно на сухом.пылища класс.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
maximuk

Reg.: 9/1/2005
Topics / Posts: 1 / 199
From: Санкт-Петербург
Age: 45
Car: Ситроен C5, Опель Корса

11/1/2005, 11:23 AM +03
Еще один просчет - малое расстояние между педалями - в зимней обуви задеваю за тормоз при нажатии на газ.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

11/1/2005, 11:30 AM +03
Мне представляется, что в рамках этого раздела и нынешнего сезона главный конструктивный недостаток Нивы - сугубо летняя резина, на которой машина выходит с завода. Это либо поганая влипять, либо (уже года три, как стали ей комплектовать) - К-156-1. Купивший Ниву новичок даже не знает, что его машина на летней резине - и продоложает ездить на ней зимой. Я сам был таким, на первой машинке 2,5 года бессменно на влипяти рассекал, даже второй комплект купил. Понял, что это такое, только после того, как переобулся.

Эти марки резины и летом-то не ахти, а уж зимой...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nivas

Reg.: 10/20/2005
Topics / Posts: 26 / 506
From: Москва, ЮАО
Age: 50
Car: Suzuki Jimny

11/1/2005, 1:37 PM +03
Volinyaka:
А мне кажется что один большой минус у Нивы - это плохая развесовка по осям. Задница полностью разгружена что и вносит свою лепту и на гравейке и на гребенке и зимой когда зад начинает обгонять при малейшем сопротивлении на передних калесах.
под рукой только справочник нииат 1982, ну думаю развесовка нивы 1,7 не сильно изменилась.
собственная масса -передняя ось 680(59,1%), задняя ось 470(40,9%)
полная масса -передняя ось 750(48,4%), задняя ось 800(51,6%)

А ведь всегда есть пассажир и какой то груз в багажнике, т.е. реальное соотношение ближе к среднему между этими двумя.

А! забыл! но у любителей металлол...простите кенгуринов конечно морда тяжелая.

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

11/1/2005, 1:48 PM +03
собственная масса -передняя ось 680(59,1%), задняя ось 470(40,9%)
А теперь посади спереди водителя и одного пассажира [:)]
полная масса -передняя ось 750(48,4%), задняя ось 800(51,6%)
А это - еще троих на заднее сиденье и полный багажник картошки [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nivas

Reg.: 10/20/2005
Topics / Posts: 26 / 506
From: Москва, ЮАО
Age: 50
Car: Suzuki Jimny

11/1/2005, 6:37 PM +03
На этом чертеже Нивы я провел красной чертой вертикальную ось, расположенную на равном удалении от переднего и заднего моста.
http://sovauto.narod.ru/vaz_niva1600.jpg
Соотвестственно все что находится за этой чертой относится на заднюю ось. По расположению сиденья можно предположить что за вертикальной осью останется задница и туловища передних седоков, а перед осью лишь ноги.
Конечно масса человека, даже двух, по отношению к массе автомобиля очень невелика - 80/1210= 6,6%, 160/1210=13%. также влияет и положение сидений на салазках. Но я считаю, что БОЛЬШАЯ часть массы передних седоков относится на заднюю ось.

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
KEE

Reg.: 12/17/2004
Topics / Posts: 4 / 141
From: Краснодар
Age: 40
Car: 21214 2001г. "стандарт" :)

11/4/2005, 9:20 AM +03
когда я меняю обувку, то из-за экономии сил ставлю джек по середине подножки - это получаеться где-то на ладонь ближе вперед от края ручки двери. Что примерно соответствует твоей линии, при этом выбирается ход как передней так и задней подвески.

Боль проходит, шрамы украшают, а слава остается!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/4/2005, 10:43 AM +03
По поводу развесовки - она действительно у нормального нивовода, то бишь хоть немного опытного, близка к идеальной по причине наличия в багажнике кучи всего. Надо отметить, что поведение вне асфальта становится просто волшебным. Торможение, кстати, тоже.
Я бы сказал, что зимой при отсутствии постоянно возимого багажа можно спокойно положить в габажник один-другой бордюрный камень, закрепив его хорошенько. Поведение машины на скользком покрытии уже улучшится.

Близко расположенные педали имхо не совсем правда. В гриндарах нормально. В валенках - нормально. Просто требуется точнойсть в действии ног. В крайнем случае можно задействовать сварку и болгарку, разнести немного педали.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 50
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

11/4/2005, 10:46 AM +03
KEE
т.е. это какой-то определённый ЦТ?

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

черный дембель

постоянно в багажнике по причине отсутствия гаража плоская 35 литровая канистра бензина, обычная 10 литровая канистра (почти/или полные), лопата, домкрат, инструмент ящик, канистра масла, ну и по мелочи там... [:)] заменит бордюрный камень?
KEE

Reg.: 12/17/2004
Topics / Posts: 4 / 141
From: Краснодар
Age: 40
Car: 21214 2001г. "стандарт" :)

11/4/2005, 1:11 PM +03
получаеться, так. Тока не ЦТ, а рядом т.к. хода подвески разные.
С двумя задними пассажирами машинка действительно ведет себя по другому - зад меньше бросает. Ну а когда выезд на маршрут со средствами автономной жизни и эвакуации и пассажиры не нужны, все в норме и так [:P]

Боль проходит, шрамы украшают, а слава остается!
Gandalf

Reg.: 5/24/2005
Topics / Posts: 6 / 190
From: Сибирь,Алтай,Барнаул
Age: 47
Car: Паджеро Спорт первого поколения, 2007 г. в.

11/4/2005, 7:17 PM +03
черный дембель
Да...точно.На моей машине педали просто согнуты влево...в-смысле,тормоз и сцепление.В зимних ботинках удобно

Рыбу без пива едят только коты!
Kockul

Reg.: 3/18/2005
Topics / Posts: 17 / 408
From: деревенские мы
Age: 63
Car: 21213-2001г. "Мулен Руж"

11/9/2005, 9:16 AM +03
Попытаюсь собрать в кучу свои впечатления. Главный недостаток Нивы-короткая база, высокая посадка, минимальные свесы отсюда:
1.
При движении НИВЫ с более менее большой скоростью по воде или въезд в воду (лужу) на большой скорости ЗАЛИВАЕТ ПОЛНОСТЬЮ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО и фонтан не прекращается до тех пор пока не сбросишь скорость.
- Так оно и есть. Поэтому снижаем скорость, если не получаем от этого кайф. (см.профиль.)
1.а. При вьезде в лужу только одной стороной -кидает в сторону лужи-"крепче за баранку держись шофер.."
2. -
При движении по грейдеру у короткой НИВЫ сильно кидает задок.
- Ну грейдер это же щебенка, а она имеет тенденцию "кататься" туда сюда, поэтому колеса имеют очень слабое счепление с почвой. Вы когда-нибудь пытались на мотоцикле заложить поворот на грейдере, я попытался- даже охнуть не успел как оказался в придорожной растительности. Тут мне кажется вопрос в другом, насколько равномерны неровности грейдера, при беспорядочно "разбросанных" углублениях машина ведет себя вполне достойно, но если мыпопадаем на "стиральную доску", то тут уж расскалбас реальный, я бы назвал его резонансным, подвеска не успевает срабатывать, и более легкий зад "летит" своим маршрутом. -Поэтому снижаем скорость, если не получаем от этого кайф или грузим авто, под нагрузкой едем быстро и плавно наслаждаясь красотами окружающей природы.
3.
главный конструктивный недостаток Нивы - сугубо летняя резина, на которой машина выходит с завода
- А остальные автоВАЗы?, автоИЖи?,те же УАЗы, КАМАЗы, да и прочие иномарки и "иномарки", то, что у многих называется всесезонкой, часто вызывает большое сомнение. Поэтому считаю, что резина. это доп опция, и в счет идти не могит, по причине не чисто Нивской.
4. больше недостатков нет, а если выявляются, то решаются в рабочем порядке.
Резюме: Главный недостаток Нивы-короткая база, высокая посадка, минимальные свесы отсюда, определяется ее главное достоинство:короткая база, высокая посадка, минимальные свесы, что позволяе ей(Ниве) без большого труда преодолевать "всякие неровности", просто для каждого действа необходим свой скоростной режим.

Чую, опять скоро будет!
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 53
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

11/15/2005, 2:18 PM +03
козлит редкостно, и в самом деле... совсем не советую проезжать лежачего полицейского (особенно гипертрофированно большую его разновидность) нажав тормоз... при том, что вообще эти преградочки я стараюсь проезжать минимум на 20км/ч, есть такие мерзкие-здоровые, перед которыми, наоборот, лучше снизить скорость до минимума... пример - на Малом Кисловском (в начале, после съезда с Б.Никитской) - пара таких монстров - никак не научусь их проходить без лязганья челюстей, разве что на 3-5 км/ч... или, скажем - кто знает - на мосту в сторону Беговой улицы - плохие сочленения - так нивка там требует ювелирного подтормаживания перед ними, иначе просто грозит улететь... (Кто там нормально проезжает - поделитесь опытом - как это делать грамотно?..)

собствено, вопрос гуру - как грамотно большого лежполицейского проехать, чтобы не было дикого козления?

правильных дорог и чистого бензина! :)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Конструктивные минусы НИВЫ