Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1290 сообщений на предыдущих страницах
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

Парни привет! У "мамы" KILEN есть вот такие пружины
http://catalog.lesjoforsab.com/pdf/en/chapters/47-49_EN.pdf
Возможно использование?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3250
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Итак, некоторый итог.
Вскрыл кулаки со втулками, которые проработали примерно 55Тк.
(Напомню, на обеих затяжка была с люфтами). Подшипники (заводские с пластиковыми сепараторами) выглядели почти как новые, только один был слегка коричневый по беговой дорожке (попала вода? или это вид износа?) Смазка (обычный Бердянский Литол 24)- в отличном состоянии - почернела только в районе сальников.
Сами втулки были несильно, но натерты по торцам. Все же перемещения в ходе работы есть - это говорит, что и несоосность присутствует. [:(]
В кулаки были перепрессованы новые подшипники NTN (яп.) и оставлены втулки.
Вот тут то и начались фокусы...
Левый кулак зажался с родной втулкой (19.55мм) почти в ноль - люфта не прощупывалось. Оставил.
Правый кулак потребовал фактически регулировки заново. С исходных 19.58 мм пришлось перетереть втулку на 19.38 мм, с такой ступица зажалась с едва - едва ощутимым люфтом. Почему так - ума не приложу... Предположение одно - заводской подш был недопрессован...
Зажал обе стороны моментом 19,5 - 19.8 кгм.
Рисковать и зажимать бОльшим моментом не стал, хотя теперь есть возможность проверить, при каком гаечка поплывет.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Besik

Рег.: 25.07.2012
Сообщений: 3
Откуда: Сибирь
Возраст: 48
Авто: Шнива 2006г.в.

Вот и я напишу маленький отчёт.Пробег Шеви после установки втулок 16тыс,затягивались гайки очень сильно до пропадания маленького люфта. После неоднократных проверок люфта нет,ступицы не греются напомню,ставил прослабленные ступицы и б/у подши,хотел посмотреть насколько хватит сие конструкции.Машина рабочая,штук 50 шевиков в организации,предложил руководству,отказались,типа вмешательство в подвеску,и вот ребята меняют ступицы,ходят не долго,а я рад поуши,что я один не как все,спасибо сайту и всем кто это придумал.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Captain:
чем больше диаметр тела качения, тем больше площадь контакта.
Это правильно , но еще есть и длина тела качения
У шариков подшипников Ивеко больше диаметр, чем у роликов родных подшипников.
Это ошибочное мнение. Я сравнивал , когда по свооей дурости разломал Ивеко. Ивековские немного тоньше и немного короче. Но это заметно даже визуально. Кроме того у Ивеко меньше базовая ширина между конусными дорожками, чем у стока. Соответственно, и плечо момента -больше. Возможно, качество изготовления лучше, что и позволяет переносить более высокие нагрузки.
Сейчас у меня подшипники NTN со втулкой. Никаких нареканий на узел.

Добавлено спустя 35 минут 25 секунд:

aal_spb
Как бы именно для того и делают такой натяг, что бы усилия, разжимающие подшипники, были меньше усилия , необходимого для проворота. И именно поэтому мягкая втулка (разрезная, спиральная, пружинная етк) не подходят в данный узел. Одно время я довольно плдтно сидел в данной теме и самым многообещающим был опыт с полиуретановыми шайбами. Так и не понятно, чем там все закончилось.

Плавали, знаем!!!!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3250
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Мож для кого интересно, как подбирал - регулировал втулку уже на двух авто.
По фото - надеюсь все понятно.
Надо - стрый наружний ШРУС (точнее - болванку) лишь бы резьба была нормальной. Мне потребовалось еще доп колечко - на ШРУСе уже не было кольца под сальник и он проваливался в ступицу.
На тяжелом колесе и с жидкой трансмиссионкой в подшах люфт кулака и момент его пропадания чувствуется идеально.
Собственно, прицепить микрометрическую головку - уже дело техники, но я даже возится не стал.
IMGP5035.JPG
IMGP5035.JPG

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

chubik:
опыт с полиуретановыми шайбами. Так и не понятно, чем там все закончилось.
Стоит в одном колесе. Хвастать нечем, так как пробег всего 5 тык, это не показатель. Появилась острая нехватка времени связанная с уходом за пожилой матушкой. Даже времени нет второй комплект воткнуть. [:(]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

у меня тоже стоит только слева,пробег 60тк.
при сборке зазор делал нулевой,тоесть руками не ощущался но колесо крутилось легко.после не большого пробега появился едва ощутимый люфтик,убрал одну регулировочную шайбу и с тех пор всё ок. нет и намёка на люфт,диск холодный.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Besik

Рег.: 25.07.2012
Сообщений: 3
Откуда: Сибирь
Возраст: 48
Авто: Шнива 2006г.в.

Ампер,а про какие рег.шайбы идёт речь,я ничё себе не ставил.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

я распорную втулку делал и двух проточенных внутренних обойм штатных подшипникови между ними стоят регулировочные кольца вырезанные из пивной банки,точно не помню штуки 4.
так вот в случае если появится люфт по причине износа и качества подшипника достаточно вытащить одно колечко и всё собрать на место и люфт пропал,как говориться дёшего и сердито.
об этом уже писал,давно только,время идёт а машинка ездит [:rotate]
надо на вторую сторону также сделать,и ну нафик эти ивеко.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

Ампер
А можно поподробнее, о процессе изготовления втулки из 2-х подшипников (желательно с размерами)-ведь это по сути универсальная втулка с регулировкой заданного размера шайбами.
Померить требуемый размер в кулака не проблемма (спасибо человеку предоставившему чертеж разборной втулки)

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:

Для этого изготовили составную втулку с помощью которой измерили размер, необходимой втулки.
1. Собираем ступичный узел без манжет и смазки (смазываем маслом подшипники),с установленным между подшипниками составным кольцом (кольцо разведено до размера более 20 мм), вставляем гранату и вращая закручиваем гайку до момента когда выберется люфт в подшипниках, но ступица вращается еще легко.
2. Откручиваем аккуратно гайку, вынимаем гранату и вытаскиваем ступицу.
3. Снимаем кольцо, замеряем микрометром размер и к нему добавляем 15 соток.
4. Точим у токаря уже цельное кольцо, желательно на плоскошлифовальном станке довести до размера торцы, внутренний 40.1мм, наружный 48 мм длинна-размер который у вас получился.
5. Собираем весь ступичный узел как обычно только со втулкой затягиваем гайку 16-20 кг. и радуемся жизни.
Внутренние обоймы подшипников можно не метить в пределах одного кулака.

Добавлено спустя 13 минут 1 секунду:

Я год назад делал по Керосину и попал в ж-пу, на своем опыте убедился в несоосности посадочных под подшипники. Поставил шариковые подшипники, а когда одевал ступицу попал в засаду, через внешний подшипник ступица прошла легко, через втулку тоже, а вот через второй подшипник только с кувалды, вначале все было нормально, но потом через км 100 появился шум, год так и ездил, на этой неделе разобрал (ступицу выбивал с кувалды, втулка развальцевалась и заклинила подшипник внутренний, втулка не слезала с галтели-хотя на ней вращалась легко-пришлось срезать болгаркой), посему решил поставить сток с втулкой как у Ампера

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

Кроме того, самопроизвольно откручивалась гайка (все было на правой стороне)
1.JPG
1.JPG
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3250
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

zav:
закручиваем гайку до момента когда выберется люфт в подшипниках, но ступица вращается еще легко.
3. Снимаем кольцо, замеряем микрометром размер и к нему добавляем 15 соток.
Можно 15 соток не прибавлять.
Во первых - это очень много, а во вторых - если вращается легко, то значит зазор есть.

С несоосным (по посадочным подшей) кулаком ничего не добьешься - со втулкой будет в одном положении зазор, а в другом натяг. Это очень хорошо чувствуется. Отрегулировать невозможно. Кулак в замену, или в расточку.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

zav:
о процессе изготовления втулки из 2-х подшипников
всё оригинально и просто,бём две внутренние обоймы от старых ступичных и каждую из них с тонкой стороны стачиваем на наждаке до необходимого размера чтоб в сумме получился необходимый размер(он для каждого кулака индивидуальный)
и ещё немного стачиваем чтоб при затянутой гайке был не большой люфт и по центру между этих колец добаляем регулировочные кольца из пивной банки до необходимого размера,тк.они очень тонкие то нужно чтоб их было 3-4 шт,чтоб в будущем при появлении люфта можно было убрать к примеру одну и люфт исчезнет.
у меня при пробеге около 80тк. убирал всего одну при появлении едва заметного люфта,после сборки люфт полностью пропал и езжу дальше и радуюсь.
да ступицу использовал провёрнутую,и ни каких отрицательных последствий не выявлено.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

А чем выравнивал торцы после наждачного круга? для упора в подшипники...

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:

на том-же наждаке или другим способом?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

торцы выравнивал на наждачной шкурке шлифовкой,с контролем толщины штангенцыркулем,замерял самое тонкое место стопорил винты на штангеле и шлифуеш до получения одинаковой толщины по кругу.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3250
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

zav:
А чем выравнивал торцы после наждачного круга? для упора в подшипники...
На ровном новом наждачном круге вручную можно добиться оч хорошего результата по разности ширины. Я последние 2 втулки вывел в 5 микрон.
На втулке из подша - еще удобнее, есть заведомо ровная база, но дольше - сталюка получше [:D]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)