Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1125 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki
Rikki:
Но у меня есть подозрение, что с прорезями усилие падает гораздо быстрее, чем на целой бочке, не зря у Q-LEX получилось 15-17кг.м
У меня тоже.
Rikki:
Если не секрет, какие размеры втулок получились у обоих?
Внутренний 40,3, наружный 56,5.
Центральная часть ширина-9,5мм, толщина стеночек 2мм.
Цилиндрики- стеночка 3мм, длина каждого-по 6мм.
На шевике момент на гайке составил вроде 14кг/м- запись гдет в гараже.
Посадочный диаметр у ступиц 39,95, так что испытания весьма жёсткие-подши просто телепаются на таком размере.
На нивке одно колесо 160H/m. другое примерно 180H/m(динамоключ погнул [:weep] ) видно токаря с материалом намудрили...
Посадочный диаметр у ступиц 39,98 с плюсиком.
Rikki:
или осаживать на оправках ступенчато.
Конечно, а как по другому, и цилиндрики увеличить.
Уж вовнутрь-то обязательно, чтобы не дать осесть материалу
на краю цилиндрика.
Видно в лаборатории не могут поймать усилие при 21мм,
а тебе как раз надо знать усилие на размере , близком к 19мм.
Подозреваю, что момент на гайке не пропорционален усилию стягивания, из-за задирания материала (может даже прихватывания. )
Потому то моё понятие твоего эксперимента так разошлось с твоим... [:(]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello] Так получается у тебя уже бочка стоит.
А где продольные размеры? Ну и честно, я думал у тебя жесткие втулки стоят, потому и размер спрашивал. Интересует интервал необходимой деформации (ну или погрешность кулака). Ой чувствую грузим тему, дальше я в личку.
Блин с мобильника ужасные фото получились, даже не выкладываю.
вва:
Видно в лаборатории не могут поймать усилие при 21мм,
Им такой задачи не ставилось. Я на словах объяснил начальнику , что требуется измерить фактически максимальныое усилие на деформацию. Если пойти официально, там столько параметров, замучаешся заполнять. Что их просили, то они и сделали.
вва:
Подозреваю, что момент на гайке не пропорционален усилию стягивания,
Вне всяких сомнений. Больше момент, больше потери на трение.
Потому и интуитивно прорезал втулки, чтобы получить результат в наиболее интересном интервале 15 -25 кг.м Я его получил, как мог.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki
Rikki:
А где продольные размеры?
6+9,5+6=21,5.
Rikki:
Интересует интервал необходимой деформации
Я заложил 18-21мм.(19 +/- 1мм)
Rikki:
Вне всяких сомнений. Больше момент, больше потери на трение.
Потому-то и интерисовала вторая точка , типа графичег получить [:D] .
Ну да в любом случае, огромное тебе спасибо!
Ну вот.
Испытания деформируемой втулки на шевике закончились...
Осевой зазор ушёл "в ноль".
Процесс был замечен в начале апреля (на 63ей стр. писал).
Ровно десятку пробежала.
Вынужден установить осевой зазор 2-3 сотки,
тем самым перевел работу узлов в штатный режим.
К хорошему привыкаешь быстро,
насколько же "острее" был руль!
Неудача это, или полезный результат, ещё надо
обмозговать.
Что там произошло- вскрытие покажет.
Пока запускаю параллельный вариант- ИВЕКО.
[:hello]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва [:hello] 10 ТЫК ОЧЕНЬ МАЛО, но и 2-3 сотки для данного узла совершенно незначительная величина.
вва:
тем самым перевел работу узлов в штатный режим
Те подтянул гайку? Если втулка из ст20 (у меня была из ст30), меня предупреждали, что туда да, обратно нет. Не пружинка она. Но и 2-3 сотки результат достойный. Ты торцами внутренних обойм обо что тёрся? С одной стороны конус, с другой опора калёная? Если шлифовал под посадку - один чёрт - калёнка - некалёнка. Износ должен быть. На этом можно и должно ездить, лучше конус. Обрати внимание, tough пробеги давал не своей нивки, а беговой рабочей. Там ездили и не следили ни за чем. Я могу ошибаться, но всё внимательно читал и делал выводы. Хотя на шниве всё не так, и вес и вылет и шлицы.
Выточили мне резинки полиуретановые. Пытался раздавить - не получилось. Бросил в холодильник для испытаний - мягкие. Жду шайбы, токарь занят.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki
Rikki:
Те подтянул гайку?
Нет , ослабил.
Rikki:
Если втулка из ст20
Да, идея была решить вопрос простой сталью,
так сказать сделать народный вариант.
Rikki:
Ты торцами внутренних обойм обо что тёрся?
Да как то это...
Не тёрся я!
Если серьёзно, не шлифовал торцы.
Мало этого, цилиндрики малость выворачивает.
Контакт получается линейный, а не поверхностью торца.
Возможно, в этом проблемка.
Rikki:
Не пружинка она
Тут с тобой и ты и я не согласны [:)]
Пружинит- 0,4-0,5мм.
Наш ГУРУ однажды предупредил примерно так.
Посадочка у ступицы должна быть достойная.
На моих невозможно было ездить, колёса болтались как...
С этой позиции втулка выигрывает (если не считать затраты на исследования), ступицы всё одно были на выкид.
Можно заказать ещё втулки (300-400р) на 20кг/м,шлифануть торцы и ещё поездить.
14кг/м для такого зазора маловато.
Да и ошибки (торцы) наслоились.
Это всё предположения, что там на самом деле-
вскрытие покажет...
Но,изначально было запланировано на шнивку Ивеко, готовые кулаки уж год как лежат, так что продолжу на 21213...
По полиуретану оченно интересно!
Rikki:
Пытался раздавить - не получилось
20кг/м не хватает?
И что, одного оборота гайки не получается?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello] Ну если готовы кулаки с ивеко, нужен только повод, я бы сам такой искал.
вва:
Тут с тобой и ты и я не согласны

Пружинит- 0,4-0,5мм.
Ну ты же сам писал, что для набора усилия при деформации нужно преодолеть некоторый начальный размер. Не эти ли 0.4- 0.5мм, те пружинка геометрически слабнет на этих долях мм.
вва:
20кг/м не хватает?
22кг.м не хватило, чтобы раздавить 3мм шайбочку. Правда она превратилась в 1мм и диаметром изменилась с 56 до 70, при снятии нагрузки вернулась полностью в своё исходное состояние. В морозильнике жёсткость чуточку возросла, но не более того.
Блин, просил выточить шайбы 8 мм толщиной -3шт, сделали 15 шт по 3мм, лучше бы не объяснял для чего. [:D] Решили, что лучше для меня -наборные пружинки, сколько надо -поставишь, хотя в логике им не откажешь. Да, есть жёлтый, красный и чёрный полиуретан, все разные по жёсткости. Жёлтый самый мягкий. Заказал ещё из красного, попробую его помять.
Буфер обмена4.jpg
Буфер обмена4.jpg

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki
[:hello]
Rikki:
Не эти ли 0.4- 0.5мм, те пружинка геометрически слабнет на этих долях мм.
Ты совершенно прав,
но, я-ж не думал, что настолько [:oops]
Думал, на десятку сомнётся, на четвёртую- пятую часть усилие уменьшится, и ладно...
Rikki:
22кг.м не хватило, чтобы раздавить 3мм шайбочку. Правда она превратилась в 1мм
Класс!
Уменьшив исходное сечение, уменьшишь и силу.
Гдет проскакивало, там диаметр в кулаке вроде 61-62мм.
Как бы не задело...
Rikki:
лучше бы не объяснял для чего.
Так это...
Добрые люди!
Но хорошо, что каждый видит по своему,
иногда очень даже помогаютjavascript:emoticon(';)')
Может быть ограничить расширение снаружи?
Типа как я мудрил с тарелками.
Пусть упирается в ступицу (39мм).
ИМХО- это доп плюсик-фиксация подша,
тем более, что возвращается в исходное...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello]
Один замеченный нюанс, причём существенный. При сдавливании полиуретана усилие растет по прогрессии. Я давил 70мм шайбами, при 22кг.м полиуретан выдавило вровень с краями шайб. Те площадь пружинки растёт по мере сдавливания, растёт и сила. Я не думаю, что будет блином выдавливаться шайбами 56мм, до 62 не достанет. Хотя , вот принесут железные шайбы 8.5 мм толщиной (токарь занят), прожму - отпишусь. Гайку по моему почти порвал, крутится с трудом, принесу другую.
Не очень такие пружинки удобны в нашем случае, когда неизвестен нужный размер и нужны большие усилия (прогрессия усилия почти геометрическая, попасть усилием в размер сложно). Мне подходит, мне +- тонна неважно. Поэкспериментирую.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki
[:hello]
Давай,
очень интересно!
После инфы о ступице в запорожце
частенько о таком думал.
Я пока не разобрал,ездить надо,
не при делах по втулке...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Немного предварительно помял 2 лолиуретановые резинки . Привожу полученные цифири
Начало деформации -23мм
4кг.м-20.5мм
6кг.м- 20.0 мм
8кг.м - 19.4мм
10кг -18.9 мм
12 кг.м -18.7мм
14кг.м - 18 6 мм
Замеры не претендуют на точность, обычный штангель. Дальше начал мять, так потекла гайка, видно левак.
После снятии нагрузки всё вернулось. Наружный вылет резинок 61 мм. Есть мысль изначально резинки делать меньше диаметром, а то после выпирания она не работает.
Честно говоря сам не ожидал такой крепости от полиуретана. Мял и глядел под лупой пружинки, ничем кроме замазанности от новых не отличаются. Да , внутри заневолено , всё как положено.
втулка4.jpg
втулка4.jpg
втулка5.jpg
втулка5.jpg

кулаки с двухрядниками Ивеко.
dr.trout

Рег.: 09.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: SPB
Возраст: 54
Авто: 21213 1999

очень интересно! а количество полиуретановых шайб, из размер (толщина внутренний и наружный диаметры ) до и после нагрузки, какой именно полиуретан (марка)
железные шайбы были какого диаметра и толщины?
думаю возможно сделать на основе Ваших экспериментов универсальную( подходящую к ЛЮБОМУ кулаку) упругую деформируемую втулку!!!
однозачно респект и уважуха!

кстати у меня гайка потекла на 16+ кг (ключ до 16 был) , по ощущениям - около 18-20 кг/м я ставил железную деформируемую втулку с прорезями как у ВолдяСПБ но промахнулся с длиной - оставался значительный люфт при полностью сомкнутой втулке , надо было или втулку покороче или прорези пошире , нос усилием угадал - сжималась достаточно линейно при 14 кг/м пока не сомкнулась

практически сток. ну колёсики И-502 порезаные, москвичёвский краник печки под капотом, лифт водительского сиденья52мм и пр. мелочи. будем добавлять! http://www.tenkara.ru
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki
[:hello]
Вроде как получается меньше толщина- больше усилие на единицу уменьшения длины.
Причём, почти по экспоненте.
Может быть- несколько тонких слоёв, разделённых металлическими шайбами?
Шибко не критикуй,-это первое, что пришло в голову,
конструктив не представляю.
Полиуретан, график.jpg
Полиуретан, график.jpg
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Две шайбы толщиной по 8.5, две полиуретановые шайбы толщиной по 3мм. Диаметр пакета 56мм. Внутрь поставил обойму от старого подша диметром 40 мм, чтобы внутрь не дформировалась. Есть смысл шайбы полиуретановыё делать ну скажем диаметром 50мм, их всё равно выдавливает. Жду резинки из красного полиуретана, он пожестче. Чёрный ещё жёстче, но мне кажется его порвёт при деформации. Марок полиуретана не знаю, используется в качестве пружин в крупных штампах, у нас народ из него набойки на обувь делает, сносу нет. В принципе, если пакет сделать 24мм за счёт шайб, ну скажем толщиной по 9мм то уже можно попасть в приличное усилие и величина деформации приемлимая. А гайка поплыла, наверное при 19 - 20 кг. Просто, в конце величина деформации стала незначительной и я мерить перестал, посильнее сдавил - гайка поплыла.
втулка6.jpg
втулка6.jpg
шайба.JPG
шайба.JPG

кулаки с двухрядниками Ивеко.
dr.trout

Рег.: 09.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: SPB
Возраст: 54
Авто: 21213 1999

т.е. толщина слоя полиуретана 6мм???
тогда это сильно меняет картину!
я то сначала думал что полиуретана 23мм и под вышеуказанной нагрузкой он сжимается до 18мм, но он гораздо эластичнее т.е. на самом деле 6мм полиуретана сжимаются под нагрузкой до 1,6 мм! так что график надо подкорректировать.
будем подумать....
интересны результаты с красным и черным полиуретаном!
кстати может есь ссылка где такой применяется или продаётся???

посмотрел по полиуретану - есть ограничения по рабочим температурам до 90-110 градусов . при интенсивном использовании тормозов температура ступичного узла достигнет ээтих значений и тогда что- поплывёт втулка???

практически сток. ну колёсики И-502 порезаные, москвичёвский краник печки под капотом, лифт водительского сиденья52мм и пр. мелочи. будем добавлять! http://www.tenkara.ru
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)