Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
975 сообщений на предыдущих страницах
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

надо не мечтать,а делать. [:)]

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

leha_niva:
надо не мечтать,а делать.
Ты считаешь, что эта система даст эффект по защите?
Уж извини, я сначала думаю , если сомневаюсь- советуюсь,
а потом делаю...
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

вва
я пробовал трансмиссионку заливать в стандартный узел,течёт....из-за люфтов. сейчас всё сухо,но смазка50/50.я сначала слегка подшипники литевой маназал,а после зборки жидкой добавил(через специальные отверстия,когдато сделанные для прессмаслёнок)
заменить жидкую смазку на новую,не разбирая узел....три сливных пробки делать придётся. [:?]

когда подши собраны без зазора,они не "хлюпают. значит и вероятность набрать жижи ,заметно ниже.
а если ещё и давления добавить....
.....но это всё ИМХО [:)]

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3397
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Кстати у меня чаще шаровые от влаги умирают (эту проблему при самостоятельной замене я уже решил), так что я не иронизировал, но делать жидкую смазку не буду.
Кстати ближайший аналог смазки самотёком для Волги применялся.
Менять так масло полностью не удастся, будет частичная замена, но я просто сказал как проще всего поставить любой узел под избыточное давление.
Возможно утечку можно уменьшить применением густого масла типа 100W140.
Для меня стандартная ступица оказалась самым ремонтопригодным вариантом.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

[:hello]
Инженер:
вва
Vikont-razdolbay
Sokolov
...от вам делать нехрен... Голливудская улыбка
...идите лучше покрутите какие ни-ть железки - и мысли "странные" покинут ваши светлые головы... Дразнюсь
OFF: Дык и так кажный выходной под Нивой... - Вот и приходят бредовые, а иногда - не очень, мысли [:D] . А на работе еще насмотришься, как на простом токарном станке ловят допуска в 0.004мм, правда наждачкой [:D] , так вовсе на ТАКУЮ дурь порой тянет...
А так мы белые и пушистые...

Щас вообще думаю, что "идеальные" - в моем понимании, - ступичные узлы: - кулаки, с убранной в "0" несоосностью под внешние обоймы, одинаковой толщины "выступами", и - двумя узкими ШАРИКОВЫМИ двухрядниками вместо коничек, с жесткой втулкой.

Во какая дурь... [:D] . Зато - ИМХО.

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Уже писал пару лет назад, но повторюсь из вредности.
Мечта о шариковых подшипниках, как об идеальной составляющей ступичного узла внедорожника (в частности, Нивы) несбыточна, вредна и .... глуповата, ПОТОМУ ЧТО нагрузочная способность шариковых подшипников много ниже роликовых конических. И уж если есть
Vikont-razdolbay:
кулаки, с убранной в "0" несоосностью под внешние обоймы
, то и родные подшипники будут жить долго и счастливо, а уж со втулкой...
Приведу параметры подшипников есчё раз (цитата из меня двухлетней давности):
Тип подш..Наименование..Д.внутр..Д.внешн..Нагр.дин..Нагр.стат
Цилиндр....NU1008ML.......40...........68...........25,1.......26
Шарик.рад....6008............40...........68...........17,8.......11,6
Рад.уп.шар..B7008C.........40...........68...........16,6.......17,2
Конич..........2008А...........40...........68...........52,8.......71
Двухрядный
РУШ ступичн.
(Вологда)..DAC427537U.....40...........75...........45,4.......42,5

Не забывайте при этом, что ступичный двухрядник - это два подшипника, а все остальные - по одному. Как говорится - почувствуйте разницу.
А тот, кому не нужны запасы по нагрузке - пусть меняет
подшипники почаще.

В действительности все не так, как на самом деле.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
leha_niva
Я чего повернулся к жидкой смазке...
Выше писал, что на шевике осевой зазор уменьшился
примерно до 0,005мм.
Вроде всё терпимо, но напрягает, выше сотни
на жаре греются.
А сепаратор то- пластик...
Отвернуть гайку на 1 градус... [:roll]
Блин, хоть испытания прерывай.
И чё поленился прибабанить шланги.
Сечас бы чуть-чуть трансмиссионки туда.
Вот и обдумываю перспективы.

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:

[:hello]
Злопыхатель
Тут что-то другое предлагается.
Vikont-razdolbay:
и - двумя узкими ШАРИКОВЫМИ двухрядниками вместо коничек, с жесткой втулкой.
О как!
Процесс идет.
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

вва
[:hello]
Тут не предлагается, а - мечтается [:D]
Злопыхатель
[:hello]
И действительно, - прочитай, плиз, внимательнее:
Vikont-razdolbay:
двумя узкими ШАРИКОВЫМИ двухрядниками
, и если они, узкие шариковые ДВУХРЯДНИКИ подходящего размера существуют, то глянуть бы их нагрузочные характеристики... Поискать что-ли?... Хотя в этой теме шарики - OFF...

Добавлено спустя 22 минуты 56 секунд:

Вот тут http://tehstandart.com/ГОСТ%2020821-75 нашел, но ток широковат, и радиально-упорный, но там при разборке шарики точно не выпадут, мы такие на шпинделях ЧПУшных станков меняем, там шарики в сепараторах сидят. И нагрузка динамическая маловата... Зато втулка распорная совсем крохотная будет [:D] . Пошел искать ужее, и чет типа 3205 по строению.

Добавлено спустя 45 минут 48 секунд:

Или по два таких: http://www.bergab.ru/price/12/16008_C3.html на сторону, с ликвидацией осевого люфта между ними... Но эт уж совсем... - Размечтался [:D] ...

Добавлено спустя 16 минут 33 секунды:

При поиске подшей 40х68х9 наткнулся на соседнюю ветку про шариковые подши в ступицу, там ужо такое, - по 2 подша, - предлагалось, единственное, шо не предлагали убрать несоосность посадочных в кулаке...
[:P] И ваще это ^ - "ловля блох" [:P] [:D]

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Vikont-razdolbay:
ДВУХРЯДНИКИ
Да ты их хоть десять разом поставь, всё равно работать будут только двумя крайними дорожками... Как один двухрядник...

С уважением! Александр
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Во-первых, действительно непонятно, как можно равномерно нагрузить четыре (!) подшипника.
Во-вторых, я только обратил внимание апщественности на существенное различие в нагрузочной способности подшипников. Там не 15 - 20 %, там различие в разы. Потому, пусть каждый себе сам посмотрит ентот параметр для выбранного им конкретного подшипника.

Добавлено спустя 29 минут 50 секунд:

Кстати, по поводу разных идей сей конструкции. (Опять же, писал об этом давно, повторюсь).
Можно (бы) поставить с менее нагруженной стороны радиальный шариковый, с возложением на него фунции также упорного, а с другой - роликовый цилиндрический со свободной посадкой (не помню точно, правильно ли его обозвал, смысл в том, чтобы он совсем не держал осевой нагрузки и внутренняя обойма могла перемещаться на некоторое расстояние по оси относительно внешней), а между ними жесткую втулку с произвольным допуском по длине.
Можно (бы) использовать по два двухрядных самоустанавливающихся пошипника, тогда они будут работать с любыми кривыми кулаками.
Одна беда - ничего из вышеописанного не проходит по нагрузке...
Посмотрел по ссылке ваши двухрядные: нагр. статич. и динамич. соответственно 20,8 и 33,5 (сравните с родными коническими: 52,8 и 71).
Как говорится, почувствуйте разницу....

В действительности все не так, как на самом деле.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Злопыхатель
На самом деле всё ещё жестче:

https://www.niva4x4.ru/p/-9Jmk2yiRNCQyGGMZgzC0w
Эт так, прикидки, думаю усилия ещё больше.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Злопыхатель, и, тем не менее, опыт показывает, что пробег в 37 000 км никак не сказался на двухрядном подшипнике от 2141. С ним ничего не произошло. Как было всё после установки. так и осталось. Хоть и мала грузоподъёмность, но её достаточно. ИМХО, грузоподъёмность "родных" коничек избыточна. Подшипники эти могут отходить 100 тыщ (что крайне редко бывает), а могут и всего 10 (что тоже бывает) и это не от их грузоподъёмности зависит, а от степени кривизны кулака, целостности сальников и тщательности регулировки.
Расчёта подшипника ведь до сих пор никто не пробовал сделать...

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Captain

Извини, встреваю...
[:up]
Я бы ещё добавил:- от качества подшей.
Подозреваю, что твой москвич с небольшим натягом (осевым)
работает.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Злопыхатель:
Конич..........2008А...........40...........68...........52,8.......71

Двухрядный

РУШ ступичн.

(Вологда)..DAC427537U.....40...........75...........45,4.......42,5
Потому Москвичевские и ходят, что они (не считая Ивековских) наиболее близки к родным (А Ивековские еще круче).
Но у Москвичевских свои проблемы - требуется расточка кулаков с гарантированным качеством а также требуется стабильное качество самого подшипника, так уж лучше под Ивеку точиться. А тута тема про втулку, которая САМЫМ простым способом позволяет достигнуть реальных результатов. Что же касается всяческих изысков с шариковыми (не спец. двухрядников типа Ивеко, Москвич) - сразу упираемся в малую ходимость, ибо запас карман не тянет, что бы там не утверждал уважаемый Керосин.

В действительности все не так, как на самом деле.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)