Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
795 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва
Валера, ничего там не износится за 10-15т.км.
Кстати в похожих условиях трения скольжения работают детали дисковых(кулачковых) шрусов грузовиков КрАЗ, КАМАЗ, УРАЛ. У них неотключаемый ПП и смазка та же(консистентная), моменты там нехилые...
Т.ч. говорю тебе, не будет там заметного износа...
Да и сам знаешь, хуже стоковой схемы ничего нет.
[:hello]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Спасибо ,Саша, успокоил.
Займусь пока решением по возможному выкидыванию нафиг гидронатяжителя и компенсаторов.
Сделали из машинки паркетник...
Зимой время появится в гараже повозится, может всётки загляну
в ступицу (из любопытства!).
[:hello]
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Именно из-за того, что в "двухряднике обеспечивается гораздо большая поверхность сопряжения узла"ступица-внутренняя поверхность подшипника", проблеммы "проворачивания" обоймы практически и не существует. А в стоке и в вариантах с различными втулками- такая проблемма остается, хоть и в разной степени.

Плавали, знаем!!!!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

chubik-s
chubik-s:
Именно из-за того, что в "двухряднике обеспечивается гораздо большая поверхность сопряжения узла"ступица-внутренняя поверхность подшипника"
С какой стати?
На МВНовской ступице-да, на стоковой часть двухрядника висит в воздухе...
chubik-s:
А в стоке и в вариантах с различными втулками- такая проблемма остается, хоть и в разной степени.
Никакой разницы ИМХО , если стянуть одинаковым моментом на стоковой ступице....
Мой случай не обсуждаем- я сознательно пошёл на уменьщение
стягивающего усилия ( МВН тогда ещё не выдал свою ступицу).
Сам понимаешь, если я получил 140 Н/М момент стягивания,
совсем несложно получить и 200Н/М...

Вот жесткость "пакета"- тут ты прав,гибкая втулка наверное проигрывает..
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
Вот жесткость "пакета"- тут ты прав,гибкая втулка наверное проигрывает..
А чем она проигрывает? Если у тебя будет момент стягивания 200Н/м,то ничем она не отличается от жёсткой(я о дальнейшем поведении, а не о способе выставления зазора). Просто жёскую можно теоретически тянуть и дальше, но наши детали всё равно этого не позволяют.
Валера, они же точат под посадку с натягом, думаю он это имел ввиду.
Тогда, если на то пошло, пиленговские ступицы бывают в плюсе(читал здесь на форуме),подбери такую и будет у тебя натяг. Но разобрать такой узел в случае чего будет сложнее, не повредив детали не стянешь. Оно тебе надо? Вот то-то и оно...

Поехал я на дачу... [:hello]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Konservator
Привет!
Саша,будем объективны, везде есть плюсы и минусы, идеального нет...
Гибкая втулка позиционирует обойму по сальниковому кольцу.
Ивеко-жесткий блок и не зависит так от кольца.
Konservator:
они же точат под посадку с натягом, думаю он это имел ввиду.
Цитата:
Именно из-за того, что в "двухряднике обеспечивается гораздо большая поверхность сопряжения узла"ступица-внутренняя поверхность подшипника"

Получается,об этом зазоре,а он с ивеко желателен 39,97-39,98 иначе качественно не соберёшь-разберёшь...
(мне-б такой размер ступицы, я-б не мандражил!)
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

На выходных перебирал ступицу с распорной втулки по причине разлома пополам гранаты (подшипник внутренний разлетелся из-за того что граната не держала его) Зеркала идеальны, нету рассыпаных сепараторов и сточенных роликов. Да и сальник живой. Поставил новые подшипники со старой втулкой, затянул и поехал. Колесы - федима на дисках с 20-м вылетом.

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет,Знахарь.
Знахарь:
На выходных перебирал ступицу с распорной втулки по причине разлома пополам гранаты (подшипник внутренний разлетелся из-за того что граната не держала его)
Это что, шлицевой вал оторвало?
[:o]
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Да. фотки в "приколах и ужастиках"

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Знахарь
Ага, посмотрел, это заводской, или покупной?
Чёт не видел таких сообщений...
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Вчера на одном колесе был реализован очень простой в изготовлении вариант деформируемой втулки. Идея основана на том, что кольцо подшипника при рассматриваемых нагрузках в осевом направлении - достаточно жёсткое, да ещё и упёрто одним торцом в жесткие конструкции гранаты или ступицы. Поэтому не надо делать упор втулки равномерным по кругу: достаточно зажать в 3-4 точках.

После предварительной подгонки до размера +1 мм на втулке было сделано 6 пропилов в шахматном порядке, обычной ручной ножовкой. Смотрим фото.

Предельное усилие пластической деформации для такой конструкции считается очень просто: осевое расстояние между рядами пропилов умножить на толщину стенки втулки умножить на количество перемычек (в моём случае 6) умножить на предел текучести водопроводного железа. Я старался в первом, пробном варианте попасть между 1 и 2 тоннами, и вроде бы попал: гайка ступицы закручивалась при достаточно постоянном моменте около 100 Н*м. Общий предел величины просадки (упругой плюс пластической) равен толщине пропила: это чуть больше миллиметра для стандартного ножовочного полотна.

Упругая деформация считается сложнее, и зависит от тангенциальной длины перемычек, от величины перекрытия пропилов. Это я не считал, делал на глаз.

Кулак не снимал и не отсоединял. Только вынимал ступицу. Высоту втулки подгонял болгаркой. Коническую шайбу пилил отрезным диском болгарки, ножовка её не берёт.

По-моему, это работает. И в изготовлении просто до смешного.

В следующей реализации поправки будут такие:

1. Стенки втулки должны быть вдвое толще. 5-6 мм вместо 3. Естественно, с коническими фасками на торцах для расхождения с кольцами подшипников. При более толстых стенках будет легче обеспечить нужную точность сечения перемычек, и меньше вероятность того, что радиальная деформация втулки помешает разборке.

2. Скорее всего, усилие дефорамции втулки для спортивного использования должно быть больше. Но мне для гражданской эсплуатации, как я понимаю, хватит и получившейся затяжки на 100 Н*м.

2. В условиях мастерской делать пропилы лучше болгаркой, тонким диском. Но не на руках, а на станке: втулка в шпинделе, болгарка в суппорте.

3. Разметку под пропилы надо делать полностью. Я размечал только деление по кругу на 6 частей, остальное пилил ножовкой на глазок.

Вопросы и критика?

Upd: лицензия, естественно, Creative Commons. Использование идеи равно для некоммерческого и коммерческого изготовления изделий дозволяется невозбранно и безвозмездно, патентование и присвоение самой идеи не дозволяется.

А.Л.
foto0002.jpg
foto0002.jpg
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

aal_spb:
Вопросы и критика?
А ни того ни другово, апсолютно жизнеспособная идея. [:up]

Глаза боятся, а Нива едет.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Сегодня залез в ступицу, развалился один подшипник. Решил поставить давно заготовленную распорную втулку, выточенную по размерам от tough ( на первых страницах этой темы). Запрессовал ступицу с распорной втулкой в кулак ( пока без сальников). Кулак зажал в тиски, а ступица проворачивается с чудовищным усилием. Когда же я вставил ШРУС и немного подтянул ступичную гайку, провернуть ступицу я не смог совсем ( ступица и подшипники новые). Вот я и думаю, то ли я дурак, то ли... одно из двух. Скажите, может это так и должно быть при новых подшипниках, и как замерить люфт, если ступицу с места сдвинуть невозможно?

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

shtirliz73:
ступица и подшипники новые
Вытащи новую ступицу обратно и удали с неё жестяное кольцо (оно вставлено вокруг ножки "гриба"), оно шло только на самые первые нивы, потом его упразднили.

С уважением! Александр
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Captain Кольцо такое есть, поеду попробую.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)