Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
645 сообщений на предыдущих страницах
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

вва:
ИМХО лучше завязывать с кулаком пусть даже через защитный кожух.
Ну так понятно что сотку на такой халупе не выловить. [:D] Прост делалось все от крайней безысходности, + - километр но чтоб какое то время поездило (а куда деваться если ни денек ни запчастей, а внутр. обоймы подшей со ступицей образуют подшипник скольжения [:shock] ) Потом конечно закажу набор втулок токарю и сделаю спец. верстак для этих дел. А то болгаркой как мог на свой кривой глаз... [:hang] А квадрат приспособы оказывается с магнитом внутри, поставил, рычажок повернул - она намертво примагнитилась к железу. Вобчим опробовал некоторые непонятные моменты на практике...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
1 тысячная ,да, считай что ноль!
Да не тысячная,-это нереально замерить глазом- шевелится-а сколко?
Скажем так предел чувствительности, глазомера что-ли...
Ну уж треть сотки вполне можно заценить.
Хотя, честно сказать- я ни разу не залазил в индикатор, потому прикинуть конструктивную чувствительность сего прибора не могу...
Konservator:
Да-а-а, у меня, при мысли о таких конструкциях(чтобы сделать), безраздельно господствует лень...
Лентяй ты , батенька! [:P]
Сорок минут потратить и" слепить из того что было"- слабо? [:;)]
Мы с тобой не сорок минут у компьютера по этой темке...

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
Naranec:
А то болгаркой как мог на свой кривой глаз...
Полная уважуха тебе и Консерватору!
Добились по сути того -же что и я, только потратили на это раз в надцать времени меньше...
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

вва:
Добились по сути того -же что и я, только потратили на это раз в надцать времени меньше...
Жизнь заставит и не так раскорячишься! [:D] А по сути добился я только того что уяснил некоторые непонятные моменты которые без практики никак больше не уяснишь и все. Допуски по прилегающим плоскостям у в втулки ого-го какие а как можно идеально ровно отрезать болгаркой резьбовую часть у этой фигни?

Тут даже сошлифовывать то ее в теории не по фен-шую. Опыт резания труб конечно есть, но...

Небольшая непараллельность и внутр. обоймы будут передавать нагрузку на ролики двух подшипников неравномерно, соответственно что будет их мучительно убивать. Поэтому сошлифовывая втулку, собирая, затягивая и вращая в тисах я вполне намеренно сделал зазор в 15 соток, чтоб не убить подши своей кривой втулкой раньше времени. А вся затея была только чтобы подши не проворачивались опять на накерненной ступице. Вот такие грустные дела [:(]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва Придерусь к словам [:D] : 0,1 сотки - это 1 тысячная!
вва:
ни разу не залазил в индикатор
Да там всё просто: на измерительном стержне - зубья, как на рейке у 2108(например), с ней контачит маленькая шестерёнка. На её же оси - большая шестерёнка, которая контачит со следующей маленькой, на оси которой насажена стрелка. Ну и с ней же(стрелочной шестернёй) контачит ещё одна большая, которая закручивает спиральную пружину... Вообщем - рейка с очень повышающей передачей [:)]
вва:
Сорок минут потратить и" слепить из того что было"- слабо?
... Ну ты же знаешь(как я люблю синематограф, Билли [:RWL] ) моё отношение к жизни. Зачем? если ... можно руками. [:;)]
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Когда все полностью собрал то конечно выявил люфт колеса, но очень маленький, ощутимый но на грани что еще чуть-чуть и его не будет. Вот и вся надежда что втулку деформирует обоймами подшипников как им нужно пока накатаю пару сотен км. Потом расконтрю гайку и снова затяну сколько есть дури, може даже и не один раз процедуру придется повторить, а что поделаешь...

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Konservator А у этой "рейки с очень повышающей передачей " износ идет в процессе пользования? Я их у нас видел по 300 руб. с советских времен на блошином рынке, вот и интересно их с вином сравнить...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Naranec:
как можно идеально ровно отрезать болгаркой резьбовую часть у этой фигни?
У этой - трудно. Труба должна быть более длинной, чтоб было за что её держать. Берёшь ровную полоску чего-нибудь(лучше какой-нибудь тонкой жестянки), я взял обложку ЗР [:D] ,оборачиваешь ей трубу, чтобы концы чётко легли один на другой. Чертилкой аккуратно и чётко по краю полосы процарапываешь тонкую риску. По ней кругом 1,0 или 1,2 максимально внимательно и аккуратно(не после праздника) по кругу(!) отрезаешь, подправляешь на плоскосли круга(более толстого 2,5). Это будет база. От неё уже штангелем нужный тебе размер в плюсе, чтобы потом стачивать при подгонке. Стачивал я зачистным 6мм кругом, постоянно контролируя по кругу "одинаковость" размера относительно базы штангелем ...
Не вижу никаких сложностей [:;)] .
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
вва Придерусь к словам : 0,1 сотки - это 1 тысячная!
Ну так почему я и поправляюсь...
А то "Дядька "быстро поправит...
Я видел при замерах, что стрелка шевелится чуть-чуть
поэтому и заценил как 0,1 деления и подчеркнул-примерно!
Если устройство как ты пишешь, то может и можно говорить о измерении трети сотки.
Хотя сам понимаешь, в зубчатой передаче, когда ведомая с малым числом зубьев, вращение последней нелинейно...

Naranec
По твоим измерениям я может не совсем прав..
Смотрю со своей колокольни...
Я зазор выставляю на машине с силидолом- нужно продавить.
А с жидким маслом на верстаке может столько усилия и не надо.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Naranec:
износ идет в процессе пользования?
[:RWL] Теоретически всё изнашивается, даже мы, когда спим. Это надо спросить у вва, он наверное чаще(гораздо) использует эту штуку.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Konservator Я это все знаю, поверь, труб я порезал не просто много, а дофига как много, когда надо было отрезать что то ровно, то обращались обычно ко мне. А резьбу взял потому что у нее ширина как раз такая как надо если ровно резьбовую часть срезать под корень. Т.е. метить ничего не надо, уже есть отметка. Ну плюс допуск на шлифовку той же болгарокой, с одной стороны чуть-чуть, где заводской рез, есть надежда что плоскость будет параллельна, а с другой уже как получится.
Konservator:
постоянно контролируя по кругу "одинаковость" размера относительно базы штангелем ...
Вот как раз это "одинаковость" у меня вызывает очень большие сомнения, на практике замучишься таким способом ее добиваться. Лучше заказать токарю набор втулок с шагом 0.5 мм или меньше и уже аккуратно подшифовывать ту которая ближе всего подойдет при сборке-проверке.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
вва:
А с жидким маслом на верстаке может столько усилия и не надо.
Я ВДшкой (WD-40) смазывал - вполне, и чистит и смазывает [:)] вытереть, просушить и можно набивать смазку.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
Это надо спросить у вва, он наверное чаще(гораздо) использует эту штуку.
Ага!
Сдам в метрологию, получу паспорт, сфоткаю паспорт и выложу в тему процент износа.

На фотках индикатор мохнатых Советских Застольных годков (год не смотрел)- работает.
По конструктиву лучше современных- на конец навёрнута втулка с выступающим шариком.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Naranec:
постоянно контролируя по кругу "одинаковость" размера относительно базы штангелем ...
Тем более что параллельности плоскостей так не добьешься. Просто когда пальцами прижимаешь втулку при шлифовке - ее равномерно по всей площади еще надо постараться к кругу прижать. Все равно в одной точке нажмешь - там шлифанется больше, а в противоположном месте меньше. А штангелем будешь "волны" вымерять на втулке. Ерунда все это... [:no]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Naranec:
Вот как раз это "одинаковость" у меня вызывает очень большие сомнения, на практике замучишься таким способом ее добиваться. Лучше заказать токарю набор втулок с шагом 0.5 мм или меньше и уже аккуратно подшифовывать
Не соглашусь. Токарю конечно лучше, только мороки "организационной" много. А если всё равно "аккуратно подшлифовывать" ,то не вижу разницы, что с 2,0 , что с 0,5, всё равно штангелем контролировать относительно базовой стороны. Да и что-то подсказывает мне, что возможные МИКРОНЕРОВНОСТИ обожмутся при затяжке в 15 - 20 кгс.

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:

Naranec
Naranec:
Все равно в одной точке нажмешь - там шлифанется больше, а в противоположном месте меньше.
Смотреть надо постоянно на поверхность, и имхо, блох ты ловишь [:?] А штангель поперёк прикладывать не надо, тогда и ...
Naranec:
"волны" вымерять на втулке.
не будешь...
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Konservator:
Да и что-то подсказывает мне, что возможные МИКРОНЕРОВНОСТИ обожмутся при затяжке в 15 - 20 кгс.
Вот и я на это питаю большие надежды. Очень хочется верить. Только вот внутренний диаметр водопроводной трубы конечно не +0.1 к валу ступицы, а гораздо больше, как бы там эта втулка не начала сепараторы подшей точить из-за смещения или "выдавливания" металла когда ее сжимать будет. Был уже как то треск небольшой спереди слева - где и вставил втулку, я чуть на измену не сел, но проехал задним ходом немного - прошло и не появляется до сих пор, а тогда выдохнул так как гирю с шеи скинул... [:bow]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Naranec:
Только вот внутренний диаметр водопроводной трубы конечно не +0.1 к валу ступицы, а гораздо больше
Да, такая мысль во мне тоже живёт неистребимо, но пока всё тихо слава Богу...
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Как грится на Бога надейся, а сам не плошай. Я к тому что это решение (из трубы) имеет право на жизнь конечно, но рекомендовать кому-либо я бы постиснялся. Штук десять втулок с шагом 0.2 мм думаю не жадный токарь выточит рублей за 200-300 максимум, зато какие надо по внутр. диаметру, толщине стенки - ну а окончательную подгонку самому аккуратно на круге.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)