Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
765 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

МИ}{@ник
Возможностям... [:)]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

В Питере нет токарей? [:shock]

Глаза боятся, а Нива едет.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Здравстыуй,Q-LEX!
Q-LEX:
деформируемая распорна втулка - на правой стороне появился зазор на 120 тыс.км, на левой 150 тыс.км. Причина - износ самих подшипников.Ремонт - замена подшипников, сальников, смазка, регулировка и полёт нормальный.
Здорово!
Можно считать:
Испытания прошла успешно!
Ну теперь- открывай производство- будем покупать-и все дела!
Один вопрос:
Скажи, момент затягивания гайки какой?

Привет,МИ}{@ник!
МИ}{@ник:
Чё завидовать то 150р/пучёк.
Дороже ,наверно, это даже не мелкосерийка...

Здравствуй,Konservator!
Ну что-ж, поздравляю!
Честно сказать, столько подгонять, я бы мягко говоря не потянул...
Однако, не важно какая смазка, самоустановку роликов нужно делать.
Щас километров 300 прокати, и по новой зазор надо мерить- должен по кругу ровным стать и увеличится.

Успехов Вам всем!
[:hello]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
Однако, не важно какая смазка, самоустановку роликов нужно делать
Важно ВВА, важно. Консистентная смазка, попадая между втулкой и внутренними обоймами подшипников, или между обоймой и торцовой поверхностью кольца сальника шруса, может дать те пару тысячных, которых не было при подгонке, имхо. А зазор через какое-то время ,конечно замерю...
Q-LEX

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 57
Откуда: г.Харьков
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-2121-1986 г.в.

первоначальное усилие - 15-17 , после ремонта 11-12 кгс.м.
ААА 002.jpg
ААА 002.jpg

Изображение в зеркале заднего вида не всегда ваше прошлое.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Здравствуй,Q-LEX!
Q-LEX:
первоначальное усилие - 15-17 , после ремонта 11-12 кгс.м.
Спасибо Огромное за ответ !
Ещё можно инфы?
1 Сколько был посадочный зазор для внутреннего подща по ступице?
2. Был ли торцевой износ обойм и сальниковых колец?

Может обоймы не выкинул? Торцы -бы посмотреть, пожалуйста!
[:hello]

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

Здравствуй,Konservator!
Konservator:
Важно ВВА, важно. Консистентная смазка, попадая между втулкой и внутренними обоймами подшипников, или между обоймой и торцовой поверхностью кольца сальника шруса, может дать те пару тысячных, которых не было при подгонке, имхо.
Важно конечно, ты прав...
Но , ПРАКТИКОЙ, (почитай)- если не поворачивать туда-сюда колесо,
сколько не дави -упор...(0!) люфта! Поворачиваешь- и появляется -0,7-0,8 от сотки- немало! Не правда ли?
Как я понимаю- ролики "вворачиваются" в своё место.
[:hello]
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

По виду втулка не достаточно прочная, мне кажется она должа деформироваться под усилием максимально близким к пределу прочности резбы гайки ступицы.

есдил с жесткой втулкой из тонкого металла 1 мм... затягивал прилично, но не помаксимуму... при разборке выяснилось что проваричивалась, грани стерты из первоначальных 19,5 до 19,2

сейчас поставил из трубы, толщина стенки 3 мм, затянул... гайка мягковатая... мне какжется нужно другие гайки искать

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Здравствуй вва
вва:
Но , ПРАКТИКОЙ, (почитай)- если не поворачивать туда-сюда колесо,
сколько не дави -упор...(0!) люфта! Поворачиваешь- и появляется -0,7-0,8 от сотки- немало!
:dntknw:, То есть, ты думаешь, что я проковырялся целый день, подгоняя на снятом кулаке(чтобы оценить лёгкость проворачивания) и просто закрутил гайку до усё..., ничего не проворачивая и не проводя замеры по кругу? [:?]
Если бы не ты,вва(твоё пристрастие к точности), я бы считал то что сейчас слева преднатягом, ориентируясь на начало исчезновения лёгкости проворачивания, а то что справа(1,5 сотки зазор) - нулём, т.к. вручную он не ощущается и многие другие здесь, думаю тоже.
Так что, если пишу "в пределах 0,2 сотки" то это - по кругу(по трём кругам [:D] , с отпусканием гайки и последущим постепенным затягиванием динамо-ключём с одновременным проворачиванием и неоднократным снятием -установкой измерительной приспособы [:)] , не хотелось верить глазам, ведь было потрачено немало усилий для абсолютного нуля).
...а ты говоришь..., абыдна слущий [:)]
Кстати при 0,7-0,8 сотки, проворачивание остаётся свободным, "поджимать" слегка начинает от 0,5 сотки(во всяком случае на данных ,конкретных подшипниках).
[:hello]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет,Konservator
Konservator:
Так что, если пишу "в пределах 0,2 сотки" то это - по кругу(по трём кругам , с отпусканием гайки и последущим постепенным затягиванием динамо-ключём с одновременным проворачиванием и неоднократным снятием -установкой измерительной приспособы , не хотелось верить глазам, ведь было потрачено немало усилий для абсолютного нуля).
...а ты говоришь..., абыдна слущий
Ну вот теперь понятно!
Теперь тебе полная уважуха! [:up]
Теперь испытывай, а мы будем равнятся на тебя!
[:hello]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
Теперь испытывай, а мы будем равнятся на тебя
Как раз в этом, не вижу смысла. На практике не нужна здесь такая точность, а мороки много. Если отмотать всё обратно, то согласился бы с тобой, 1-2 сотки зазора - оптима. Считай что это 0 с допуском +0,02 [:)]
А за сравнительным "стендом" буду наблюдать. Только что-то мне подсказывает, что пройдут годы... Если вылезет что-то интересное по левой(увеличение зазора или клин [:)] ) - отпишусь... [:hello]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ИМХО, ВАЗ в мануале указал 0.01 как минимум, потому, что если бы указал 0.00, то можно было бы легко получить натяг неизвестной величины. А прибор при этом будет показывать 0.00. В общем, защита от дурака.

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Captain
Ещё весной, я был в этом просто уверен. Теперь нет. Если поставишь 0,00(по настоящему, с прибором) без втулки, скорей всего чуть прижмёшь подшипники , что приведёт к их провороту на ступице, посадка-то свободная. Чёт мне казалось и ты, и Tough, и вва об этом так или иначе упоминали...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Здравствуй,Captain
Captain:
ИМХО, ВАЗ в мануале указал 0.01 как минимум, потому, что если бы указал 0.00, то можно было бы легко получить натяг неизвестной величины. А прибор при этом будет показывать 0.00. В общем, защита от дурака.
Тоже ИМХО:
Думаю что завод проделал работу на более высоком уровне, чем мы с консерватором ...
Например, крутили на стенде, или может и ходовые испытания.
Основание для такого предположения- метода установки зазора и числа 0,01-0,07- не с потолка же она (метода) и цифры появились.
Да и консерватор вон обратил внимание- меньше 0,5 увеличивается трение- типа "поджимать", как я понял.
Но у его мащинки судя по всему идеальные (или обкатанные) детали узла.
У моей похуже- поэтому я считаю 0,7 -уже перебор.
Получается, с идеальными деталями можно и ноль, только надо-ли?
Тут стобой согласен- нужна защита 0,01!
А натях, действительно, как его измеришь?
[:hello]

Добавлено спустя 30 минут 14 секунд:

Phtoros
Привет, соседи!
Phtoros:
По виду втулка не достаточно прочная, мне кажется она должа деформироваться под усилием максимально близким к пределу прочности резбы гайки ступицы.
Автор мало расказывает, жаль...
Мне кажется ,что после сжатия 0,5 мм энта штука очень жесткая- сталь-то какая!
Phtoros:
есдил с жесткой втулкой из тонкого металла 1 мм... затягивал прилично, но не помаксимуму... при разборке выяснилось что проваричивалась, грани стерты из первоначальных 19,5 до 19,2
Жесть, конечно.
По затяжке- это прокрустово ложе. (ИМХО)
Сильно затянул- жёсткая система, но ослабишь ступицу.
Слабо-наоборот.
Где златая серединочка?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator:
Если поставишь 0,00(по настоящему, с прибором) без втулки, скорей всего чуть прижмёшь подшипники
У тебя же нет кулаков с идеальной соосностью... И ни у кого их нет! Поэтому на ниве лучше ноль не делать...

Добавлено спустя 39 секунд:

вва, [:hello]

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Captain, здравствуй!
Captain:
У тебя же нет кулаков с идеальной соосностью... И ни у кого их нет!
вва:
Но у его мащинки судя по всему идеальные (или обкатанные) детали узла.
[:)] Судя по тому, что на этой стороне 2(!) года зазор не требовал регулировки и оказался(при измерении перед установкой втулки) 1 сотка в стоковом исполнении(без прибора я считал, что там 0, причём весной появился люфтик качательный, но оказалось, это - верхняя шаровая), кулак у меня действительно идеальный, и подшипники прикатаны, потому их не менял, хотя новые куплены.
Так что вва, как в воду глядит... [:)]
Captain:
Поэтому на ниве лучше ноль не делать
А я с этим уже согласился:
Konservator:
Если отмотать всё обратно, то согласился бы с тобой, 1-2 сотки зазора - оптима.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Konservator:
Все эти муки - ради науки. А в реальности теперь с тобой соглашусь, 1-2 сотки зазора со втулкой - оптимальный вариант, ненапряжно и ходить будет долго и счастливо, руками такой люфт не ощущается.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)