Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
510 сообщений на предыдущих страницах
xermajor

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 10
Откуда: СБор
Возраст: 43
Авто: 213-Партизан

а самую простую идею с внутренней обоймой подшипника и аллюминиевыми кольцами отбросили уже? Довольно просто технологически и результат думаю будет тот же.

и вопрос с капролоновой втулкой считаю тоже открытым.

кстати есть идея сделать эталонную регулируемую втулку из 2х частей, в которых одна часть вкручивается в другую на очень мелкой резьбе (длина резьбы в пределах допусков) тем самым выставляется нужный зазор, тщательно измеряется и делается готовый образец уже заранее нужного размера. Хотя идея сыровата.... Но я бы попробовал и этот вариант.

Кстати, купил подшипники SNR, буду пробовать что за фрукт, но втулку поставлю обязательно.
Изначально воткнул в кулак 6008 подшипники, встали вроде нормально, но ступица с трудом монтировкой прокручивается, до тестового выезда так и не долшо, боюсь, вдруг заклинит, так что этот вариант остаётся на доработку, или когданибудь в новые соосные кулаки поставлю.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

ты такую резьбу видел? я нет!

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

xermajor:
Изначально воткнул в кулак 6008 подшипники, встали вроде нормально, но ступица с трудом монтировкой прокручивается, до тестового выезда так и не долшо, боюсь, вдруг заклинит, так что этот вариант остаётся на доработку, или когданибудь в новые соосные кулаки поставлю.
Ты думаешь у тебя ступицу клинит из за несоосности кулака?
Не может такого быть. Ты просто
а) втулку в минус увёл,
б) не учёл пылезащитное кольцо на возможно новой ступице, которое упирается в торец кулака
в) увёл в минус наружнюю шайбу (сделал её значительно меньше 5 мм), и ступица опять таки упёрлася в торец кулака

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
xermajor:
кстати есть идея сделать эталонную регулируемую втулку из 2х частей, в которых одна часть вкручивается в другую на очень мелкой резьбе
Я это же предлагал раньше в теме про кулаки со втулкой
Только не на резьбе, а с натягом- плунжерную.
"Взвёл её" - вытянув скажем на прессе оправкой. Поставил в кулак, стянул узел, разобрал, замерил ужавшуюся эталонную втулку, и прибавил допуск в плюс (в данном варианте кулака)
xermajor

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 10
Откуда: СБор
Возраст: 43
Авто: 213-Партизан

разобрал в общем сегодня всю конструкцию, поставил роликовые французские, кстати вместо втулки примерял старую внутренню обойму, люфтит. Изначально нужна втулка 18 мм ориентировочно, дальше притирка. Причем на обоих кулаках.

А с ШП вариантов всё чётко выточено было, по размерам и ни один узел не клинил.
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

xermajor:
всё чётко выточено было, по размерам и ни один узел не клинил.
Не применительно к конструкции подшипников (будем считать что это были роликовые раз мы в этой теме) но судя вот по этим твоим словам:
встали вроде нормально, но ступица с трудом монтировкой прокручивается, до тестового выезда так и не долшо, боюсь, вдруг заклинит, так что этот вариант остаётся на доработку, или когданибудь в новые соосные кулаки поставлю.
ты заблуждаешься в том, что причиной тугого вращения ступицы стала не соосность кулака. Я тебе об этом говорил.
Не может такого быть, что бы несоосность так зажала ступицу. Ты промахнулся в размере кольца и именно это стало причиной тугого вращения ступицы.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

art:
ты такую резьбу видел? я нет!
На уазовских карданах крышка шлицевого.

Глаза боятся, а Нива едет.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

что 1 сотку можно выставить? бред! а что тоуш отмечать закончил?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Во!
Нашел решение.
Временное, но наверно навсегда [:oops]
Результат- пока определил, что один подшипник
вероятно под замену ( может и грязь).
Стрелка дёргается при повороте кулака.

Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

[:hello] .Я тут немножко пропустил, на дачу ездил, сне-е-гу...много [:)] .
tough писАл:
"...,сравнив подшипники хвостовика со ступичной "системой" "Два разных совершенно конструктива" "И почему в редукторе зазора нет, а в ступице он нужен?"
Ну так что ж ты меня не остановил в моих заблуждениях! Я тут битых две страницы рассуждал (на твоих глазах,кстати [:)] ) и пришёл к выводу, а он оказывается ошибочный. Обьясни тогда глупому, чем же эти конструктивы так совершенно разнятся. Потому как я разницы меж ними не улавливаю. И ответь на тобой(и мной) поставленный вопрос о зазоре.
P.S. [:)] Жду "развоза"!
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

1 смазкой
2. у редуктора нагрузки только от втулки в смысле осевых и перекашивающих нет

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

А кто нибудь учитывает то что в процессе прикатки отечественные подшипники увеличивают этот зазор? В том же редукторе выставленный натяг в подшипниках хвостовика после обкатки проседает в 4 раза.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
art:
у редуктора нагрузки только от втулки в смысле осевых и перекашивающих нет
В редукторе то осевых и перекашивающих нет?
Как раз есть, при том переменные. От нагрузки в разгоне осевая на 7807, при торможении двигателем на 7705 (Это в РЗМ, в РПМ наоборот).
И каким образом втулка нагрузку создаёт?

Короче вы как хотите а я зазор не оставляю.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

art
Жидкая смазка в редукторе только выравнивает температурные расширения различных деталей, а если бы там не было осевых и радиальных нагрузок, никто бы не ставил в этом узле конические роликовые подшипники. Кстати многие учебники ,дабы уменьшить консольную нагрузку на ведущую шестерню рекомендуют ставить дополнительную опору с подшипником на головке ведущей шестерни, а на некоторых грузовиках ещё и упор ведомой, так что нагрузки там немалые.
Александр99 + 1!
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

вва:
Во!
Нашел решение.
Ужас! Сколько потрачено времени и энергии.
Вместо того, чтобы раз сделать и забыть [:(]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

art:
что 1 сотку можно выставить?
А оно надо?

Глаза боятся, а Нива едет.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Докладаю уважаемому форуму результаты испытаний приблуды и кулака.
Кулак в сборе был приобретён на разборке с разбитой шнивы.
Судя по внешнему виду и износу диска разборщик не соврал- всего 40тык прошла.
Сальники сняты ,подшипники промыты.
Подш оказались SPZ, странно, но следов замены не нашёл, и сальники стояли явно с конвейера...
На обойме внутреннего подш следы роликов(не вмятины). Но стрелка тряслась всё-таки от грязи.
Замер показал несоосность с двойной амплитудой...-от 12 до 17 соток. вот так...
Т.е. +-6, +-8соток.
Причём амплитуда от 12 до 17 соток и обратно плавно меняется примерно за два оборота уклака:shock: не понял, из-за чего.

Полный вес руки положенной на длинный "рог" кулака меняет показания примерно на 0,3 сотки.

Величина меня весьма озадачила.
Ожидал значительно меньше...

Кто что думает по результатам?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)