Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
390 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

art, скажу точнее мысль, чтоб не было неправильных толкований: на... ммм... не очень "прямых" кулаках, если я правильно понял (4 комплекта ступичных за год tough менял не просто так?), со втулкой 150 тыщ км проехал за 15 лет, вот только насколько они "непрямые"? - неизвестно... Но нормальных кулаков где взять - не знаю. Возможно, что и нету их вообще... [:weep]
Fogpro:
По опыту, из огромной кучи кулаков только один проходил под монтажные требования для подшипников, хотя измерять уже приходилось четыре комплекта конвеерных кулаков в том числе.

С уважением! Александр
Q-LEX

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 57
Откуда: г.Харьков
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-2121-1986 г.в.

С моей точки зрения уникальность Нивской ступици заключается в противоречи - шлицевая дожна быть затянута намертво, а конический подшипник должен иметь температурный зазор. В какой момент внуренняя обойма будет находиться в свободном полёте не сосчитает никто. Поэтому мне изготовили распорную втулку (по типу заднего моста) с поседующей термообработкой, что дало эффект пружины. Втулка в свободном состоянии 21 мм. и сжимается до 19мм. при усилии затягивания ступичной гайки 15-17 кгм . Пробег 115 тыс.км. - ступици не разбирались.

Изображение в зеркале заднего вида не всегда ваше прошлое.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Q-LEX:
Поэтому мне изготовили распорную втулку (по типу заднего моста) с поседующей термообработкой, что дало эффект пружины.
Чертёжиком или фоткой не поделишься?

Глаза боятся, а Нива едет.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
tough писал(а):
Ну так нагрузка передка УАЗа "ощутимо больше",- считай в два раза.
... с каких?! ...он снаряженный - чуть за полторы, а развесовка в нём
получше нашей...
Ты, дядька, чё-та эта тута...
Вообсче-то ездит и УАЗ с нагрузкой [:P]
А тут почти две с половиной тонны супротив наших полторы.
Q-LEX:
уникальность Нивской ступици заключается в противоречи - шлицевая дожна быть затянута намертво, а конический подшипник должен иметь температурный зазор
Да нет тут никаких противоречий!
И втулка "для" ( того, что выше ), должна была стоять с завода.
А уникальность есть как раз, что таки ездит "без" ( и в массе(!) ).
Хотя и криво ( таки много реже ).
Q-LEX:
Втулка в свободном состоянии 21 мм. и сжимается до 19мм. при усилии затягивания ступичной гайки 15-17 кг/см кв
Отлично, имхо, вы попали [:hello] .
И инженер был "с головой"... [:)]
Да и термист знаком с ТУ не понаслышке
Нормальные спецы в нормальном производстве.
Жаль,- серии нема.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Q-LEX:
Втулка в свободном состоянии 21 мм. и сжимается до 19мм. при усилии затягивания ступичной гайки 15-17 кг/см кв.
Не верю! А что будет если заплечник 21 мм? И сколько протянут подшипники в данном случае?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн
Так, "Станиславский" [:D]
"Попали",- эт как раз в кулак, который был.
А втулку можно при таком раскладе и длинее делать.
Характеристики натяга что бы удержать при бОльшем сжатии ( или размере ), достаточно там форму правильную втулки подобрать.
ПисАл уже, что "бочка" относительно "цилиндра" жмётся бОльше без потери "качеств".
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Эффект пружины это замечательно, но долго ли он продержится. Да и так чудесно попасть в нужное усилие - ну на мой взгляд это вообще фантастика. Ненаучная.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
А втулку можно при таком раскладе и длинее делать.
Ну , мне утопические сказки надоели. Ну на 4 мм какая бы втулка не была упругая, 4 мм компенсировать, и в то же время 2 мм компенсировать бред сопромата. До тех пор, пока ВАЗ строгает кулаки с таким разбросом заплечника, да еще с несоосностью, все разговоры насчет "универсальной" втулки - маниловщина.
Установка втулки - интимный процесс для каждого случая. На коленке в гараже ловить сотки зазора в подшипниках.
Я еще раз повторю . НЕ КАЖДЫЙ СПОСОБЕН СДЕЛАТЬ ТАКОЕ, вполне по обьктивным причинам.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мвн:
Ну , мне утопические сказки надоели. Ну на 4 мм какая бы втулка не была упругая, 4 мм компенсировать, и в то же время 2 мм компенсировать бред сопромата.
4мм- эт перебор.
Около 3х, наверное.

Рисунку-графику испытания ты не доверяешь?
( там никакого свержения сопромата нет..)

Добавлено спустя 13 минут 37 секунд:
Велло:
Эффект пружины это замечательно, но долго ли он продержится. Да и так чудесно попасть в нужное усилие - ну на мой взгляд это вообще фантастика. Ненаучная.
Сколько продержится- это действительно вопрос!
Будем испытывать...

Попасть в нужное усилие-
эт тоже тяжало-
я ошибся раз в пять..
Но можно-же скорректировать
.
И потом,-просто нет опыта,
он-же набирается.

Поэтому совсем не ненаучная фантастика,- научная! [:;)]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Пробовал поставить в кривой кулак втулку, долго подбирал, потом понял что кривой кулак, а не руки... хватило на то что бы выехать из гаражного массива по гравийке и проехать по асфальту со скоростью 40км\ч около 2км, потом щелчки в подвеске утихли и поялился глухой стук (лопнул пластикоый сепаратор но ролики разделял), дальше выкинул втулку и ездил ещё пол года в стоке. тоесть ездить со втулкой в кривом кулаке можно но всего пару километров. В новый кулак ещё неставил втулку. и того накривом кулаке в стоке около 80тысяч километров, уникальная конструкция ступичного нивы это позволяет [:RWL]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

MEW:
Пробовал поставить в кривой кулак втулку, долго подбирал, потом понял что кривой кулак,
Если не секрет, как определил, что кулак кривой?
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Чисто умозаключение, сначала использовал в качестве втулки водопровод но подобрать так что бы был чуть ащутимого люфт (непридирайтесь ей богу по поводу подборки втулки не о том я) несмог, а потом обойму подшипника с нарезанными из жести кольцами. а ещё регулирется странно без втулки, в одном положении люфт, а в другом его нет. ну конечно можно утверждать что все соосно, ведь у меня нет мерителя нужного [:?] но все факты говорят о том что кулак "кривой"
Забыл ещё добавить, на обоих внешний обоймах износ подшей прошедших около 10тык неравномерный, как бы змейкой, видно что ролики ходили не так как пологаеться им.
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

Хочешь сейчас развенчаю твоё заблуждение?
Дело не в кулаке, дело во втулке. Ты её криво выточил (ширина гуляет в размерах), потому подшипники не соосно зажимал (внутренние обоймы работали краем), и именно потому
а ещё регулирется странно без втулки, в одном положении люфт, а в другом его нет.
Сам подумай, что без втулки подшипники будут работать, что со втулкой, ЧТО так кардинально изменилось, что за 2 км пробега сломало сепаратор?
Втулку мерить обязательно на ровность, а в идеале шлифовать на плоскошлифовальном станке, что бы торцы внутренних обойм были идеально паралельны.
Ну а далее уже остаётся небольшой процент вероятности что всё таки кулак кривой, но не за 2 км же подшипники "сгрызёт".

ПС есть ещё вероятность что труба (с которой втулку ты делал) ужалась криво (просела), особенно если она была шовная.
Согласен, если с обоймой, то ...Возможно нет.
Тогда другой вариант, когда выбивал подшипники на полке шишек насадил инструментом, и внешняя обойма подшипника села с перекосом (не смотря на то, что с натягом посадка).

Больше не на что думать.

Ну а как ещё ответишь на вопрос, ЧТО так кардинально изменилось в узле, что со втулкой всего 2 км проехал, а без втулки ездишь ...

ПС Да я то же что то погорячился в первой версии, ведь в цитате ты писал, что именно БЕЗ втулки странно регулируется.

Загадка :(.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

MEW

Ещё, если ступица не заводская, а куплена в наших районах, то и она может быть.
Не знаю почему, 90% ступиц для 2121 с частично шлифованной с торца втулкой сальника.
Прижимаешь втулкой- а внутр-я обойма нар-го подш- наперекос...
Ну а если бородком обойму подш сбивал-100% забоины...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)