Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

12/5/2006, 1:41 PM +03
NaSOS
NaSOS:
Можешь подробнее описать
... хорошо,слушай...(хотя я уже где-то об этом выступал)
Для начала лучше отделить пов. кулак от авто (это не особо трудоём-
кий процесс, но дальн. действия существенно облегчает), затем ес-но
всё вымыть(вылизать).Ещё нужно иметь (можно неконд.) наружную
обойму внешнего ШРУСа или сам ШРУС. Заготовить дист. втулку -
сталь не имеет значения (у меня точилась Ст3,4) - внутренний диаметр
+0,3-0,5 к диам. шеек ступицы, стенка 2-3мм.,а вот дистанцию я не
помню,кажется 19-20мм.,лучше померять и дать в +0,5-0,7,если дать
большой запас - запаришься стачивать(особенно без станка).
Закрепляешь кулак в тиски, собираешь ступицу с подш. и ШРУСом,за-
тягиваешь гайку и елозишь ступицу - затем снимаешь "почуть-чуть"
дистанцию и повторяешь процедуру.При этом подш. слегка смазаны
ЖИДКОЙ смазкой.Ещё желательно к ступице прикрутить рукоятку в
50-60см., для более точного улавливания осевого и рад. перемещения,
...ну типа за колесо шатаешь... В идеале конечно стачивать втулку на
станке(одну сторону я так и сделал), но если достаточно точно загото-
вишь втулку - то на нождаке это тоже займет 30-40мин.(моя вторая сто-
рона). И ещё важно (особенно при ручной обработке) сохранить парал-лельность прилег. к подш. плоскостей втулки.
Ну вот в общем-то и Фсё! Чем меньшего осевого перем. ты добъёшься,
тем лучшее(ес-но при свободном вращении ступицы)!Дальнейшая сбор-
ка - стандартная процедура,за исключением того,что ступичная гайка
затягивается с приличным моментом(ну примерно как для двухрядных
подш. переднеприводных авто). И смазку и сальники желательно
"несоветские"! Немного сумбурно расписал,но как смог, Дерзай!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/5/2006, 6:10 PM +03
А после этого гимора, при регулировке подшипника, все операции повторить. Хе-хе.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

12/6/2006, 9:56 AM +03
petrovich
petrovich:
при регулировке подшипника, все операции повторить
... о каких регулировках идёт речь?! ... или ты хотел сказать при
замене?...
По этому поводу я тоже высказывал предположение, что при подгон-
ке втулки для отдельно взятого пов. кулака - она(втулка) будет при-
годна для новых(сменных) подшипников. Но практика покажет.
Надеюсь эта практика настанет тысяч через 100!!! [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/6/2006, 10:18 AM +03
Инженер:
о каких регулировках идёт речь?!
А что подшипники не вырабатываются? По-моему из-за этого и приходится их регулировать. Не гайка же отворачивается - она ведь законтрена.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

12/6/2006, 11:29 AM +03
Петрович,за 20 тысяч км. подшипник не имеет права выработаться.Что-то в мосты мы не лазим с регулировками при таком пробеге.А вырабатываются они как раз из-за люфта в паре внутр. обойма - ступица.При боковых нагрузках ролики начинают работать не всей поверхностью,- как при твоём эксперименте с роликом в раздатке... .В результате,- прогрессирующий износ.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/6/2006, 5:12 PM +03
А на "классике" по-моему проблемы проворота внутреней обоймы нет. Там в ступице внешняя обойма, а на кулаке внутреняя. А регулировать всё равно нужно довольно часто.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/7/2006, 8:47 AM +03
А что если взять набор шайб с разной толщиной, как на фрезерных станках?
Поскольку надо получить зазор порядка 8 соток, и размер около 20-ти мм, то ряд будет такой: 8, 9, 10, 11, 5, 5.05, 5.1, 5.2, 5.3, 5.5
каждой шайбы по 4 шт и можно будет набрать любую комбинацию. Для особо щепетильных можно добавить 5.03, а 5.05 заменить на 5.06
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

12/8/2006, 1:09 AM +03
petrovich

За ВАЗовскую классику не скажу,- нет " статистики",но выводы могу предположить по результатам "содержания" батиного 427-го Москвича(это универсал на базе 412-го,68-го года выпуска... .До сих пор "ешё-КАК живой"...)..За время эксплуатации приходилось кернить посадочные шейки под колёсные подшипники,и в конце-концов заменить таки сами цапфы.Выводы:внутренние кольца проворачиваются и у "них".Просто это не так критично,как на Ниве,потому как:
1)Нагрузка на ступичные подшипники у Нивы больше;
2)Подшипник Нивы "испытывает воздействия" и от дорожного полотна,и от крутящего момента двигателя.При этом внутренняя обойма то "лбом" упрётся в ролики,то "затылком",- в зависимости от того,какая сила больше.В результате она(обойма) "не находит себе места" и начинает "ёрзать",- как пассажиры у "нервного" водителя:то "газ",то тормоз.То ли дело,- "классика":у-у-у-пёрся подшипник "затылком" в ступицу,- и "до самого места".
G8. А почему "нет"?.Просто у каждого свои возможности... [:)]
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

12/8/2006, 10:37 AM +03
tough:
Выводы:внутренние кольца проворачиваются и у "них".Просто это не так критично,как на Ниве,потому как:
1)Нагрузка на ступичные подшипники у Нивы больше;
...точно так! Дополнительное тому подтверждение: ... колдую сейчас с
мостами моего ГАЗика, так вот на шейках пер. цапф - картина очень
знакомая,понятно,что на это влияет и добросовестность"эксплуататора"
но всё-же...!
И это несмотря на то что и полуоси разгруженные и подш. посерьёзнее
и т.п., поэтому терзаюсь мыслью - а может и ГАЗику распорную втулку
всунуть!?!? [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/8/2006, 1:34 PM +03
Я думаю, что всё-таки более правильно, когда нагрузка от колеса (ступицы) передаётся на внешнюю обойму подшипников, потом на ролики, потом на внутренюю обойму и уж потом на ступицу. Такая схема, кстати использована на Сузуки-Витара(Эскудо). Да и на нашем УАЗике, по-моему тоже.
А насчет нашей ступицы - её, таки, быстрее и проще переделать на двухрядный шарикоподшипник, который один раз затянул и забыл.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

1/18/2007, 1:14 PM +03
Ёлки палки,два часа не могу отправить пост... [:shock] .Попытка №5...
"Выгнал" меня KEROSIN из своей темы... [:o] , [:D] .
А "задуматься о смысле жизни" заставили именно она.
Перечитал там всё ещё раз,в том числе и свои посты,и уловил некоторую недосказанность "по втулке".И именно по регулировке зазора в подшипниках.Ведь я действительно несколько раз сначала откручивал ступичную гайку(замена пыльников,пружин,вн. шруса и т.д.),а потом затягивал "насмерть",но "до устранения люфта" прикрученного на место колеса... .Пришлось разобрать и второй "ступичный узел",промыть/протереть детали и подумать [:?] .Повторюсь:втулки изготовлены из водопроводной трубы,т-е. из сравнительно пластичной стали.Думаю,вы уже догадались сами,к каким выводам я пришёл... [:)] .
Комментарии к фотографиям:
1)Хорошо видно,что "в процессе эксплуатации" внутренние обоймы подшипников на ступице не проворачивались;
2)Наблюдается равномерный,но довольно сильный износ беговой дорожки подшипника(без питтинга и других "отклонений",-поверхность ровная и чистая),что не удивительно при таком пробеге(более 150 тык.).Но это означает,что подшипники работали с нормальным зазором и без перекоса;
3)По сравнению с первоначальной сборкой узла ширина втулки "уменьшилась",т.е. при затягивании ступичной гайки втулка деформировалась,позволяя установить нужный зазор в подшипниках и продолжая при этом выполнять свои функции:удерживать вн. обоймы от проворачивания при больших "ударных" нагрузках.Вывод сделан на основании того,что при первоначальной "подгонке" втулки,при СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ затяжке подобной деформации не наблюдалось.
Таким образом втулка данных размеров и из подобного материала "ведёт себя" как "деформируемая",при этом хорошо справляясь со своей задачей.
Подшипник + 150 тык..jpg
Подшипник + 150 тык..jpg
Ступица + 150 тык..jpg
Ступица + 150 тык..jpg
Димм

Reg.: 8/8/2006
Posts: 63
From: Королёв, Московская область
Age: 52
Car: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

1/18/2007, 2:30 PM +03
tough:
втулки изготовлены из водопроводной трубы
Точные размеры втулки и момент затяжки (или длина рычага и сколько человек на нём), в студию.
С уважением.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

1/18/2007, 5:09 PM +03
Sorri,забыл УТОЧНИТЬ (!) размеры...(в "Экстриме",в теме о подшипниках ступицы,давал размер одной,- разобранной на то время,втулки,- ширина - 20,07 мм. .А вообще,- очень полезно,ИМХА,посмотреть ту тему).
Так вот.После очищения всех составляющих обоих ступичных узлов и более тщательного промера втулок "выяснилось" [:D] (напомню,что изначально заготовка была шириной 21 мм.):
1)Наружный диаметр втулки - 47,4 мм.;
2)Внутренний диаметр - 40,2 мм.;
3)Самое интересное:ширина одной втулки БЕЗ учёта продавленых поясков,т.е при первоначальной сборке, - 20,05 мм..С учётом "деформации",т.е. "по продавленным пояскам", - 19,59 мм.
По второй втулке:ширина "до..." - 20,12 мм.(слышишь,Инженер,- какой "облом"... .Разница - семь соток... .Это много.Была надежда,что эта разница попадёт в пределы допуска зазоров в подшипниках...).По "пояскам" - 20,07 мм..Т.е. после всех "разборок"/протяжек/регулировок втулки "просели" на одну величину.
Помоменту.Первоначально тянул 20 КГс.+,ориентируясь на РЗМ(об этом,- в той-же теме).Потом уже без динамометрического ключа(маловат рычаг,- не хотел напрягаться [:D] ) метровым рычагом "до устранения люфта.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/18/2007, 5:35 PM +03
tough
А чем диктуется наружный диаметр 47,4 ?
Димм

Reg.: 8/8/2006
Posts: 63
From: Королёв, Московская область
Age: 52
Car: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

1/18/2007, 5:38 PM +03
tough:
напомню,что изначально заготовка была шириной 21 мм
Спасибо за информацию. Она подтвердила мой опыт. Я пробывал ездить на недеформируемой втулке из сошлифованного подшипника, всё было хорошо, но недолго. Подвели меня слишком хорошие производственные возможности, а надо было из трубы марки ХЖ! У Инженера, я думаю результат такой же, как у тебя, т.к. он точил из ст.3. Наверно надо только забочковать твою конструкцию (чтоб не закусило при деформации) и на теме можно ставить жирную точку.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)