Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

fanngorn:
Если джечить машину за бампер........он быстро расшатается в вертикальной плоскости
вот тут то как раз укосины на балку самое то....
себе поставил сразу из 45 уголка, заодно и защиту к ним прикрутил...

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

fanngorn:
Швеллер гнутый 12-й
толщину стенки не подскажешь?
Я тут тоже прикупил гнутый швеллер 120х60х4, но лоханулся видать... тяжелый очень. Ты использовал 120х50х3 ?

Вес погонного метра:
120х50х3 = 4.9 кг
120х60х4 = 7.1 кг
У меня получилось 1.7 метра 120х60х4, это 12 кг.
если б взял другой было бы 8,3 кг

Да... а трубы ты к швеллеру варил или там разъемное соединение?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
PetroVICHHH

Рег.: 10.09.2007
Тем / Сообщений: 7 / 186
Откуда: МО, с. Булатниково
Возраст: 43
Авто: Октавия

zebra-52
Ты еще не сильно лоошибся, мне вот совсем не повезло - изачально купил уголок 120х120х 8 или 10 так его погонный метр весил не меньше 25 кг. пришлось нести его обратно на рынок и менять на нормальные уголки...
Evgenchik

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 157
Откуда: Novosibirsk
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

Нива воды выскажите свое мнение,А?
Evgenchik:
Купил ралли 2500 вызывают сомнения крепления в лебедке снизу 4 отверстия под болты с резьбой глубиной мм 15 диаметр помоему мм10 вуглидят как будто в опору лебедки длинные гайки впрессованы.
Вызывает сомнение прочность, болты не вырвет?

Перед эксплуатацей имеет смысл разобрать лебедку и смазать все?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Evgenchik
По описанию трудно сказать, выложи фотки отверстий.

А разобрать и смазать никогда не помешает.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Зоркий сокол

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 960
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 50
Авто: Зомбониво модифицированное

fanngorn
"Всё это правильно,красиво,да!?"(с) кавк.пленница.Я про установку на фотках выше.
Но не для маньяков.
При лебежение вверх,например на дерево с точкой-боюсь загнёт.
Уголок вдоль лонжей.Цепляемся к болту балки подвески и штатному болту трубы. Далее третий болт уже в районе площадки.
И свесы,свесы...
Лебёдку к радиатору.Балку радиатора вниз.Или лебеду на балку радиатора.

И ф канавы мелиоративные. [:shock]

8915 37и666и39
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Зоркий сокол:
При лебежение вверх,например на дерево с точкой-боюсь загнёт.
Не пойму зачем гадать на кофейной гуще если всё элементарно считается? [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Если в расчётной схеме принять трубу 48х3 (а именно такая и использована) длиной 30см, жестко заделанной с одного конца, к другому приложена вертикальная нагрузка, то значение этой нагрузки для момента потери линейной зависимости между относительной деформацией и нормальным напряжением в опасном сечении (проще говоря труба начнет необратимо изгибаться) составит 3,5 тонны. Если вспомнить сколько весит Нива то даже при самом худшем раскладе при лебежении вверх за дерево максимальная нагрузка, приложенная к трубам, вряд ли составит больше 1,5 тонны. И это для одной трубы, а бампер крепится на двух! То есть запас прочности более чем четырёхкратный! При этом не учитывается жесткость площадки под лебеду, приваренной к трубам!

А вы, дяденька, ещё про какие-то растяжки говорите [:RWL] [:RWL]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

fanngorn:
длиной 30см
думаю не стоит считать такую длинну, всётаки она покороче торчит из лонжерона, он-ведь тоже берёт на себя часть нагрузки.
Фразу про расчёт и жёсткую заделку видел, но всёже...
+ммм...
fanngorn:
жестко заделанной с одного конца
трубу обязательно втулить, иначе фиг её хорошо затянешь, так ведь?!

ИМXO.
Жека
Зоркий сокол

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 960
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 50
Авто: Зомбониво модифицированное

fanngorn
Может вы дятько и правы...
Мы то сопромат в болоте читать не будем(ибо наука,а не легенда) и поэтому делаем с заааааааапасом.
Видели иноджипы с вырванными лебёдками из рамы [:shock] ...

А по свесам что думаешь?

8915 37и666и39
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк:
всётаки она покороче торчит из лонжерона, он-ведь тоже берёт на себя часть нагрузки.
Это не из той оперы немного... Нагрузка передаётся от троса лебёдки на бампер, от бампера на трубы, от труб к лонжеронам. Мы сейчас рассматриваем передачу нагрузки от бампера к трубам, а что происходит с лонжеронами в данной задаче нас не волнует.

Под 30см понимается расстояние от болта, проходящего горизонтально через лонж и трубу насквозь, и до переднего бампера. Возможно в моём варианте там немного поболее будет, не мерил специально. Так вот, если болт проходит сквозь лонжерон и трубу то на расчётной схеме его можно принять за жёсткую заделку, т.е. срез трубы в этой точке зафиксирован по двум осям - вертикальной и горизонтальной. Конечно можно посчитать и более сложную схему с учётом работы оставшейся части трубы, которая крепится за штатное крепление вертикальным болтом но поверь кардинально ситуация не изменится.
Дюк:
трубу обязательно втулить, иначе фиг её хорошо затянешь, так ведь?!
А смысл её втулить если она вставляется в лонжерон свободно? Для этого и нужны два болта на лонжерон в двух плоскостях чтобы забиксировать в них трубу, при этом если болты тянуть то в певую очередь мы сомнём лонжи, а потом дело дойдёт то труб. Гайки на болты ставятся естественно самоконтрящиеся.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Evgenchik

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 157
Откуда: Novosibirsk
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

fanngorn:
Evgenchik
По описанию трудно сказать, выложи фотки отверстий.
Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:

Хочу направляющие трубки с втулкой заменить на ролики.

Устанавливать лебедку буду в швеллер №20 закрепленному за квадратные трубы крепления бампера,.
хватит у этой конструкции прочности или нет
гайка.JPG
гайка.JPG
крепежные отверстия.JPG
крепежные отверстия.JPG
Направляющие.JPG
Направляющие.JPG
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Evgenchik
болты закручивай смело - не вырвет (только длинну воротка ограничь [:;)] . МильМарке гидро имеет аналогичное крепление.
20-тый швеллер рекомндую заменить на 18-тый.

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк:
болты закручивай смело - не вырвет
+1
Evgenchik:
Устанавливать лебедку буду в швеллер №20 закрепленному за квадратные трубы крепления бампера,.
хватит у этой конструкции прочности или нет
Наверно имеет смысл использовать вместо швеллера два уголка 50х. Разница в массе будет приличной.
Зоркий сокол:
Мы то сопромат в болоте читать не будем(ибо наука,а не легенда) и поэтому делаем с заааааааапасом.
Запас он конечно никогда лишним не бывает, но чрезмерно большой запас своей лишней массой как правило только тянет машину в болото.

По свесам ничего нового не скажу. Либо не режем морду, тогда он получается такой как на фотках, либо режем, утапливаем лебеду к радиатору и получаем практически стандартный свес, но теряем возможность использовать вентиляторы 21214.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

планирую сейчас ставить второй акк для лебеды,
по рецепту Фангорна, в ФАКе
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/vtak.htm

вопрос:

вот эти выключатели массы, выглядят уж дюже хлипкими.
вертел их в руках. на них имеется надпись: 50 ампер.
боюсь я, что не выдержат эксплуатации. ведь лебеда может до 500 взять...

скажите, прав я или нет, в своих сомненьях?

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

Выдержат...у меня стояли такие
правда когда было кз на кузов (перетерся минусовой провод соединяющий аккумы) этот выключатель расплавился и стек в моторный отсек [:RWL]

Надо ехать дальше....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее