Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как уменьшить удар в подвеску при проезде неровностей дороги

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
45 сообщений на предыдущих страницах
Tigra

Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

a1ex
Dron
Ну с одного раза может и не отвалится ничего, но при регулярном таком налетании можно растерять подвеску. Это вовсе не миф и не байки, что народ теряет разные запчасти на лежачих и прочих люках\колдобинах.

Наши дороги это вообще шедевр дорожного строительства, несовместимый с любым автопромом [:RWL]


ЗЫ: Сегодня от нефиг делать потренировался их пролетать с фронтальной разгрузкой, неплохо, только всякий хлам по салону летает, с пассажирами не желательно творить, могут в салоне еще и напачкать [:RWL]
Попробовал еще у нас за домом люк проехать с боковой разгрузкой, понравилось, когда нет возможности объехать - оч ценная штуковина.

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

Tigra:
с пассажирами не желательно творить
пассажиры сзади летят в крышу и потом долго охают [:D]

"Трус не играет..." ©
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Sokolov:
Прошёл его на второй передаче педаль в пол, набор скорости от 30км/ч к 50км/ч. На удивление мягко прошёл.
Сергей, стыдно, при твоём то опыте езды на нивах и колличестве соревнований в которых ты принимал участие. Я через этих леж. полицейских 60-80км/ч гоняю с тех пор как поставил новые аммо. Эти асфальтовые валики для Нивы вообще не преграда, более того, на высокой скорости они проходятся мягче, на боевой своей по пробуй -приятно удивишся. [:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

МИ}{@ник:
на боевой своей по пробуй
это было на Кроке у него перед практически на отбойниках и колёсики 26`.
Полицейские у нас, как будто Джамшут, по своему разумению лепил, это трапецея высотой 10-30см верх шириной 20-50см углы въезда съезда 30-45градусов.
На боевой проезжая по обводной дороге, около школы сделал два полных прыжка с отрывом всех колёс. Это самые зверские полицейские, мне особенно нравятся глубокие борозды на них и после них.
Стандартные полицейские у нас ломали зимой, при уборке снега.
Tigra:
Попробовал еще у нас за домом люк проехать с боковой разгрузкой, понравилось
Покрышки не любят острых краёв выбоин, они от этого быстрее корд изнашивают. Сначала будет незаметно, но при регулярной езде по острым краям можно грыжу получить.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Bronx

Рег.: 12.07.2007
Сообщений: 73
Откуда: Раменское
Возраст: 35
Авто: 21214М (10г.)

Обычно лежака проезжаю фронтальным методом с небольшим смещением от прямолинейной траектории (получается что то вроди переваливающейся утки) на скорости 40-60 кмч. Но есть у меня 1 любимый лежак на въезде в с.Конобеево со стороны Москвы... Вот тям я специально 80-100 кмч набираю... классно сделан высота сантиметров 15-20 плаааааавный, ну трамплинчик в общем. Никакого удара. Машина просто взлетает и мягонько падает на все четыре лапы.

2121 (88г) => 21214М (10г)
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

100 км/ч с отрывом всех колес [:shock]
мне такое даже в страшном сне не приснится [:no]

Полный привод - это диагноз.
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Знаю одного мастера по авто-мотоспорту. Нивовод с 25 лет. стажем.
Как он рассекает на ней, а машинка его слушается [:shock]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Kreator
Флудим?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Теория теорией..., но тормоза помогают.
Дорожка в поле. Ровная такая, с травкой , справа засееное чем то поле. С колько была скорость- не знаю ,наверное 70-80. Ля-ля бла-бла.Короче прощёлкал впереди бугорок с травкой...Тормоз юзом-Аж пассажир руками в панель. Пару секунд ( а может меньше?) держу машину от поворота. Перед самым бугром( почти на нем) отпускаю тормоза.
Полёт.Не знаю сколько в высоту, но думаю около метра...Приземление.
Сзади звук лязгнувших зубов(это они о крышу головой).Торможу. Выхожу. Все целы. Метрах в 15 сзади поперечный след буксовавшего урала( или 131)лаптёжника. Удивило и вызвало гордость то, что ни подвеске ни корпусу никаких повреждений. Как ехала с отпущеным рулём прямо- так и едет.
:hello
kroket

Рег.: 05.02.2009
Сообщений: 4
Откуда: Петербург
Возраст: 41
Авто: 2121&87

Надеюсь, правильно выбрал ветку.
Возможно, вопрос не особо под название темы подходит, но под рассуждения о сопутствующих законах физики, - вполне. К тому же, более подходящей, всё равно не нашёл.

Итак, дело было так:
Еду по лесной дороге, впереди что-то вроде трамплина, но не столько подъём, сколько резкий спуск за ним следующий. Уже после приземления и остановки, ко мне подходит приятель и давай в красках рассказывать, как машина боком (дело в том, что перед трамплином, я выжал сцепление и тормоз до упора, ниву действительно развернуло, градусов на 30, не больше) пролетела несколько метров. И, говорит, надо бы такое дело на камеру заснять. Искусство требует жертв, так уж и быть, ещё один раз. Разгоняюсь, на подходе к трамплину даю полный газ... но нива не пролетев и пары метров, ныряет вниз, пропахав бампером колею.

Вот тут-то и вопрос. Я был уверен, что при наезде на трамплин в момент разгона, машина должна была лететь выше и дальше, за счёт того, что перед разгружен, а при торможении, - нырнуть вниз со склона. Вместо этого, получилось наоборот: на тормозах она летела параллельно земле, значительно дальше и намного мягче приземлилась (разом, на все четыре колеса).

Как это можно объяснить?
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

kroket, колдун на месте?

Глаза боятся, а Нива едет.
kroket

Рег.: 05.02.2009
Сообщений: 4
Откуда: Петербург
Возраст: 41
Авто: 2121&87

На месте-то он на месте, уж не знаю, на сколько он живой (блокируются колёса легко), но, как бы, присутствует...
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Значит, у меня так.
На скорости 40-50, машину сильно козлит без пробая в подвески, но зубы щёлкают.
На скорости 60 - 70 короткий упругий прыжок без всяких козлений. Субъективно гораздо комфортние.
Всё это на одном и том же, достаточно злобном полицейском.

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

kroket, я думаб в первом случае задние колёса при торможении как бы прижали автомобиль к дороге, и прыжёк получился горизонтальным, а во втором случае они подбросили зад, вот ты и воткнулся бампером.

Глаза боятся, а Нива едет.
Микола

Рег.: 07.03.2007
Сообщений: 60
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 2121, 85г.

Такой приём (фронтальной загрузки) можно при достоточной тренерованости проделывать не снимая правой ноги с педали газа. Просто левой ногой подтормаживаешь перед перпядствием. Но нужно тренировать. Гораздо эффективней мне кажется.

Штурман "ГринФолькс"
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Как уменьшить удар в подвеску при проезде неровностей дороги