Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как уменьшить удар в подвеску при проезде неровностей дороги

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бригантина
е-мое! еще раз повторяю - ВСЕ, что относится к подвеске и рулевому.
Особенно это касается недопривода... у них отрываются всякие там кронштейны крепления рычагов, шаровые, и так далее 8-))). Если брать не только полицейских, но и просто выбоины на дороге, там еще можно повредить резину и диски. Если это тазики, то они мнутся, ковка трескается, у покрышек страдает корд.
Бригантина

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 6 / 131
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Suzuki Sidekick

Пыталась найти грамотное обозначение "Удара подвески". Не нашлось. Неужели нет официального обозначенияя? Что это - экстремальная нагрузка на подвеску? Пробой подвески?
черный дембель:
Фронтальная разгрузка. При торможении центр тяжести смещается вперед...
Не фига он не смещается. Центр тяжести в машине остается на месте. При торможении на машину действуют две силы - вектор направления движения (вперед) и вектор силы тяжести(вниз). Когда машина тормозит значение вектора движения уменьшается, а значение силы тяжести увеличивается соответственно. При этом автомобиль под действием силы инерции еще двигается вперед, на передние колеса действуют тормоза, которые увеличивают действие силы тяжести именно на передок машины. Проще говоря, передние колеса встали, а кузов еще движется. Поэтому она и опускает морду. Зад, на который действие силы тяжести не так велико, а сила инерции значительно больше, словно пытается перепрыгнуть через машину.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бригантина
ну все, разбила в пух и прах [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Бригантина

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 6 / 131
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Suzuki Sidekick

Книжки вумные читать надо, например Рябчинского А.И., зав.кафедрой "Организация и безопасность движения" МАДИ.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

черный дембель:
И в момент, когда передние колеса почти достигли препятствия, резко отпустить тормоз. При этом пружины начинают разжиматься, подвеска разгружается. И именно в это время передние колеса должны проехать препятствие.
Нет. В начале разгрузки встречаться с препятствием вредно.

Теоретически лежачий полицейский правильно переезжается так: тормозим, сжимая подвеску, потом газуем, разжимая подвеску и используя энергию сжатых пружин для максимального подъема передка, и препятствие проезжаем в верхней точке, на максимально разгруженной подвеске.

Реально это прием выполняется так: торможение левой ногой с опережающим дросселирование правой.

Для гражданских применений годится просто торможение с загрузкой-разгрузкой, но переезжеть препятствие надо в момент максимальной разгрузки, а не в начале разгрузки.

Потом, кстати, еще вторая фаза - торможение для разгрузки заднего моста, который тоже должен проехать через препятствие.

В самом деле, для лежачих полицейских - есть более простые приемы: просто проехать его по диагонали. Или правым колесом максимально справа, возле бордюра - в большинстве случаев там никакого препятствия нет, а на старых лежачих полицейских под левое колесо уже пропилена колея.

Блин, больная тема - 4 пары ЛП поставили, теперь ежедневно по дороге на работу наблюдаю цирк....
Мерзкий Гуру:
Теоретически лежачий полицейский правильно переезжается так: тормозим, сжимая подвеску, потом газуем, разжимая подвеску и используя энергию сжатых пружин для максимального подъема передка, и препятствие проезжаем в верхней точке, на максимально разгруженной подвеске.
Согласен... Не всегда могу правильно словами объяснить... Ща буду оправдываться [:D] ... в моем тексте есть фраза "когда почти.." вот это "почти" растяжимое и само собой, что проходится препятствие в верхней точке....
А я вот такой способ еще знаю:

При проезде полицейского на большой скорости перед ним добавляют еще скорости, естественно пружины разжимаются и удар проходит мягче, а как только передние колеса пересекают полицмена, надо жать на тормоза. От чего центр тяжести смещается вперед и разжимаются уже задние пружины которым тоже предстоит перенести удар. Сам не пробовал, но чисто теоретически должно помогать.
Welland:
От чего центр тяжести смещается вперед и разжимаются уже задние пружины которым тоже предстоит перенести удар.
+1
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Бригантина:
Когда машина тормозит значение вектора движения уменьшается, а значение силы тяжести увеличивается соответственно
со всем уважением к женщине, цитирующей (а значит, как минимум один раз прочитавшей [:P] ) вумные книжки - ужасная фраза [:hello] уж поверьте участнику множества физических олимпиад и читателю книг Ландау, Лифшица, Сивухина, Ландсберга и т.п. граждан [:P] (хотя и не настолько благодарному читателю, как хотелось бы моим бывшим институтским преподавателям ;))

я бы сформулировал, что в неинерционной системе отсчета, связанной с движущейся нивкой (а нас, как не-стороннего наблюдателя, волнует именно она ;)) действующие при торможении и прекращении оного силы инерции (в том числе возникающие и зависящие от режима двигателя - натяг/газ и его изменения) нагружают и разгружают передние и задние пружины соответственно [:;)] (я несколько подсократил для понятности, с небольшим - надеюсь - ущербом физической точности...)

Добавлено спустя почти 6 минут:

Бригантина
про возможные поломки - все зависит от скорости. у меня приятель на 100-120 налетел на лежачего полицейского. ремонт (у него тогда был фольксваген-джета) обошелся в 3500 баков.
(если я обидел умствованиями на тему физики торможения, звиняйте, не хотел... [:oops] )

черный дембель
про боковую разгрузку - а можно ориентировочно скорость, на которой это рекомендуется осваивать (у меня жуткий страх опрокинуть нивку [:oops] )?

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mk47
можно начать с 20-30 кмч. Там все безопасно
ТаША

Рег.: 03.04.2006
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: скучаю по ниве ((

Welland:
При проезде полицейского на большой скорости перед ним добавляют еще скорости
Вспомнила Задорного, он как раз рассказывал: "и только в России перед лежичим полицейским водитель разгоняется ..."

Видимо я торможу, но я так и не поняла, что нужно делать.
Я, согласно знакам, снижаю скорость до 20 км., на второй передачи подъезжаю, на сцеплении и тормозе въезжаю и давлю на газ. Видимо нужно делать наоборот?

Жизнь хорошая штука как ни крути!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ТаША
нет, на этой скорости пофигу что делать - там нагрузки никакой.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

ТаША
ну не надо в момент проезда лежполицейского давить на тормоз - попробуйте отпускать его - почувствуйте разницу [:;)]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бригантина:
Когда машина тормозит ... значение силы тяжести увеличивается ...
Не думаю, что такое возмо, F=m*a, это открыл ещё мужик по фамилии Ньютон. Fтяжести=m*g, то есть сила тяжести равна произведению массы автомобиля на земное ускорение свободного падения. При торможении не меняется ни одно ни другое. Значит сила тяжести тоже не меняется. [:rotate]

Сам же избегаю критических нагрузок на подвеску при помощи одного простого понятия - аккуратность, воплощающаяся в то или иное в зависимости от ситуации. [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Как уменьшить удар в подвеску при проезде неровностей дороги