Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как уменьшить удар в подвеску при проезде неровностей дороги

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я тоже был дембелем 12 лет назад [:D] . Поэтому скажу, что перечислять то, что может оторваться либо помяться нет никакого смысла. Все, что ниже бампера- потенциальные клиенты.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

ZAMSHIN:
Не думаю, что такое возмо, F=m*a, это открыл ещё мужик по фамилии Ньютон
но вес измениться вполне может [:;)]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mk47:
ZAMSHIN:
Не думаю, что такое возмо, F=m*a, это открыл ещё мужик по фамилии Ньютон
но вес измениться вполне может [:;)]
..... хмм. Если не ошибусь. Вес - это сила с которой тело натягивает подвес... то есть сила тяжести... то есть тоже измениться не может [:;)]

Только всё это справедливо для движения в горизонтальной плоскости. Если же нестись под горку и начать тормозить, то масса автомобиля действительно может измениться, так как будет вертикальная состовляющая ускорения (торможения). [:hello]
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 63
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

ZAMSHIN:
Только всё это справедливо для движения в горизонтальной плоскости. Если же нестись под горку и начать тормозить, то масса автомобиля действительно может измениться, так как будет вертикальная состовляющая ускорения (торможения).
Вот тогда, действительно, вес изменится. Чтобы изменить массу, надо до субсветовой скорости разогнаться. Это мужик с ником Эйнштейн сказал [:D] [:P] . Нам, мне кажется, это не грозит [:D]

ВАЗ 21214, май 2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

так, народ, давайте все же не будем сугубо о теории перемещения тел, у нас тут приемы вождения. [:;)]
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

офф в сторону физики:
ZAMSHIN:
Вес - это сила с которой тело натягивает подвес... то есть сила тяжести
вес - это сила, с которой тело натягивает подвес или давит на опору [:)] и силе тяжести он равен только при отсутствии вертикального ускорения тела, что к машине, пересекающей лежполицейского никак не относится [:;)]

по теме:
кто-нить ездит в правом-втором ряду на мосту к Беговой улице (в сторону Ленинградки)? как это надо проходить, чтобы коротенькая нивка не строила из себя горного козла? желательно подробно - скорость, момент торможения/газа и т.д.

и еще. на днях ехал на бомбиле на 9-ке с низкопрофильными шинами. он проехал почти идеально (я там ездил почти на всем и могу сравнивать), а на вопрос, как он это сделал, ответил:
бомбила:
ну, ставишь низкопрофильную резину и когда портишь ее в таком месте - сразу научаешься [:;)] ... а вообще - надо в таких местах ехать чуть под углом.
вот вторую сентенцию переведите, пожалуйста - это как это - под углом?

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кстати важным является, то что проблема обсуждается для автомобиля с постоянно дейчтвующим полным приводом. Например на заднеприводном автомобиле можно пользоваться тем, что передняя подвеска разгружается за счёт передачи крутящего момента от заднего привода на кузов при резком ускорении вперёд. Во всяких аццких видео про гонки (в основном уличные) стартующие задние недоприводы иногда как взлетающий самолёт поднивают морду вплоть до полного отрыва колёс от покрытия дороги.
mk47:
и силе тяжести он равен только при отсутствии вертикального ускорения тела
Разумеется это так. Но всё же, я склонен полагать, что общий вес автомобиля, пересекающего препятсятвие в виде углубления или возвышения, изменяется крайне мало, так как общий вес привязан к его центру масс, вертикальные ускорения которого малы в связи с тем, что при проезде препятствия сначала одним мостом, потом другим НИВКА как бы крутится вокруг своего центра масс. [:)]
Я считаю что именно в этом и заложен глубокий смысл прохождения такого рода препятствий, ЦЕНТР МАСС АВТОМОБИЛЯ НЕ ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ. Это может достигаться уже различными изощрёнными способами. Такое утверждение также может служить одной из аксиом нормальной работы подвески. [:hello]
ZAMSHIN:
Например на заднеприводном автомобиле можно пользоваться тем, что передняя подвеска разгружается за счёт передачи крутящего момента от заднего привода на кузов при резком ускорении вперёд.
Я тебя хочу расстроить - на полноприводном автомобиле та же фигня, на переднеприводном - тоже...

mk47
я так понимаю, что речь идет о препятствии, которое располагается перпендикулярно курсу движения... В таком случае фраза "под углом" означает, что брать препятствие надо как раз не под прямым углом, а хоть немного "скосить" траекторию - чтобы левое и правое колесо НЕ одновременно проходили через препятствие.
черный дембель:
Я тебя хочу расстроить - на полноприводном автомобиле та же фигня, на переднеприводном - тоже...
[:no]
В большей степени данный эффект проявляется именно на заднеприводном авто. Речь идёт именно о передаче крутящего момента. Существуют же, и здесь же уже обсуждены, другие силы, разгружающие переднюю подвеску при разгоне,- они то и играют основную роль в переднеприводных и полноприводных автомобилях.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

ZAMSHIN:
я склонен полагать
зря [:;)] конечно, все зависит от вида препятствия, но лежполицейский, да еще на скорости очень прилично меняет вес машины. никогда не было ощущения "ща взлетим" при проезде лежполицейского, или высокого бугра? это оно самое - означающее, что вес (и ваш, и автомобиля) значительно уменьшился. конечно, нам, привыкшим в быту путать понятия "вес" и "масса" звучат эти слова диковато [:)]

а вот насчет заднеприводного автомобиля - конечно, разница будет, вопрос в том, насколько силен вклад "крутящих" сил... возможно, он просто неощутим на фоне других, связанных с получающейся при ускорении/торможении системой рычагов и сил...
черный дембель:
немного "скосить" траекторию - чтобы левое и правое колесо НЕ одновременно проходили через препятствие
это, и в самом деле, мысль, спасибо, попробую [:hello]

(по-прежнему жду мнения от тех, кто там ездит... может, новую тему такую завести?)

правильных дорог и чистого бензина! :)
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

mk47
немного "скосить" траекторию - чтобы левое и правое колесо НЕ одновременно проходили через препятствие
да так мяхше получается.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Сегодня зевнул полицейского.
Прошёл его на второй передаче педаль в пол, набор скорости от 30км/ч к 50км/ч. На удивление мягко прошёл.
Пробное повторение подтвердило мягкость, возможно просто перед немного приподнимается и увеличивается расстояние до отбойников сжатия.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Tigra

Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

Ой не знаю, лежачие тоже разные бывают и, соответственно, проходить их приходится по-разному. Если лежачий резиновый (или из чего они там идут, которые типа-евро), то этот да, проходится классически с торможением непосредственно перед ним... если никого нет, а никого нет редко, поэтому просто проходится накатом как правило [:;)]
А вот наш лежачий "прощай подвеска", сделанный из кучи асфальта и высотой сантиметров так под 25-30, при этом уэкий и чуть ли не квадратный вообще, да еще никак не обозначенный на дороге, это совсем отделная тема. Не завидую я недоприводам спортивным, несколько раз уже наблюдал как об это чудо дорожного строительства ломали пластик... Да и на нивке, не дай бог налететь на скорости выше 40км, как пить дать, что-нить потеряешь [:X]

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
a1ex

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 209
Откуда: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Возраст: 41
Авто: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT

Ерунда!
По запарке перескакивал через лежачего на 80 км/ч на Ниве. Ничего не отваливается - у пассажиров душа в пятки уходит.

Любишь кататься - люби и катайся.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

a1ex
Вообщем то у нас тоже аналогчино(около 70 км/ч, несколько на такой скорости), только на ШНиве, особо не ощущается, тух-тух, и все, может и не правильно, но все на месте [:roll]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Как уменьшить удар в подвеску при проезде неровностей дороги