Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
585 сообщений на предыдущих страницах
Asou

Рег.: 01.04.2014
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Вологда
Возраст: 29
Авто: НИВА 2131 (2007г.)

Про два датчика знаю [:)] теперь буду знать как в простонароде их называть. Сигналка стояла, но из-за её неисправности, пока полностью отключили.

Пойду ковыряться х)

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

На датчик температуры тоже с утра сегодня подумал, пойду проверять!
Сегодня экспериментальным путём было предположено, что подсасывает воздух из-за залипшего клапана адсорбера, шланг перекрыли, машина стала ездить без глюков, но, видимо, это было лишь удачное стечение обстоятельств, ибо вечером опять все по новой, провалы в тяге вплоть до захлебыания. Есть глюк еще с газом, точнее с поздней реакцией оного и "тяжелой" чтоли, явно обедненная смесь..

Странно еще что если на работающий движок отключить датчик фаз, мотор продолжает работать как ни в чем не бывало, похожая ситуёвина с датчиком холостого.. беда в общем
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

есть только один фатальный датчик - положения коленвала. Без всех других датчиков двигатель может работать
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Asou:
Странно еще что если на работающий движок отключить датчик фаз, мотор продолжает работать как ни в чем не бывало, похожая ситуёвина с датчиком холостого.. беда в общем
Так и должно быть!
Сигналку мало отключить, необходимо устранить реле блокировки, если оно было, конечно.
Ищите ещё подсосы, наверняка найдутся.
Плохая реакция на газ чаще бывает из-за богатой смеси, перелив.
Стабильность зажигания проверял? А свечи выкручивал, особенно в момент недомогания мотора? В каком состоянии? Все одинаковы?
Asou

Рег.: 01.04.2014
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Вологда
Возраст: 29
Авто: НИВА 2131 (2007г.)

Sa300d, свечи в отличном состоянии, реле блокировок нету никаких, подсосы не найдены. Как проверять стабильность зажигания?
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Asou
Стробоскопом. Подключить и проверить, не пляшет ли зажигание. У меня такое было однажды, но на карбе. Просто без компа больше не знаю, что Вам предложить [:dntknw] Сами не справитесь - езжайте уже к диагносту.
EvgenijChistyhk

Рег.: 10.04.2014
Сообщений: 1
Откуда: Россия, Пермь
Возраст: 34
Авто: Ваз 21214 2008г.в.

всем доброго времени суток, первым делом хочу поблагодарить всех форумчан, которые в этой теме описывали проблемы и способы их решения [:super] [:super] [:super]

теперь вернемся к нашим баранам)))
Машина 2008 г.в. инжектор двиг 1.7 мозги бош 7.9.7
Проблема началась недели 3 назад, изредка машина на трассе начинала подтормаживать(было ощущение что кто то придерживает за зад)
В момент начала этих явлений на машине ездил мой отец, в мои руки машина попала 2 недели назад, и учитывая что у меня долгожданный отпуск то я решил найти причину.

Симптомы:
1 На ровной скорости на трассе машина ни с того ни с сего начинала тупить, не хватало мощности и начинались рывки(было очень похоже что не поступал бензин на мнгновение)
2 затем началось дерганье на 1, 2, 3, 4 скорости. На первой передаче при поднятии оборотов до 2-х тыс. происходило их залипание на этой отметке а потом резкий скачек.(когда ездишь так по городу то со стороны такое ощущение что "курсант за рулем" да и доставало это уж очень сильно.
3 Огромную проблему составило то что я не мог выстроить какую либо систему начала этих рывков.
4. Чек не горел,
5. ХХ был ровный, разброс на прогретой 880-940 об
6. Машина дергалась только на прогретой.

Мои действия
1. Проверил качество бензина и его количество. Проблема осталась.
2. Заменил топливный насос(в сборе с поплавком уровня топлива), заменил топливный фильтр. Проблема осталась
3. Заменил воздушный фильтр, пробовал отцепить ДМРВ - не помогло.
4. Сделал диагностику - ошибок нет!!0_о (это меня удивило) единственное что показало - низкое напряжение с генератора. Устранил причину, итог прежний. Продолжил поиски.
5. Попробовал сменить ДПДЗ - не помогло.Промыл ДУ - без результатно.
6. Рабочий модуль зажигания - проблема осталась.
7. Замена ВВ проводов и свечей как вы уже догадываетесь тоже не привела к цели((

-через некоторое время пару раз заметил что машина начинала дергаться после того как машина нагреется и включаются вентиляторы, предположил что это датчик положения коленчатого вала при нагревании начинает глючить( да и разьем на нем болтался)

8. заменил датчик положения коленчатого вала вместе с разъемом - Не помогло.

На этом моя фантазия как то закончилась, и от чего то вылетел из головы ДС, вернее он был записан, но как то руки не доходили.

В выходные уехали на рыбалку на нашей страдалице(ехать 150 в одну сторону), утром доехали без проблем, а вот обратно началось((
Сразу начал думать что изменилось,,, и понял что утром все было застывшее а вечером мы выезжали по лужам.Ну и так как ДС находится на днище и от того что его заливало водой он в теории мог глючить...
Остановились мы у ближайшего кафе и пока мне покупали еду, я залез под машину, выдернул разъем из ДС, и вы не поверите....машина поехала, оставшиеся 120 км проехали без единого глюка.

На следующий день купил ДС, при снятии старого обнаружил, что на нем был сломан четырехгранный наконечник, который входит в шестеренку раздаточной коробки.
В итоге при замене на новый все стало в ажуре.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому нибудь пригодится эта инфа;)
dc_887.jpg
dc_887.jpg
был сломан этот наконечник
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

EvgenijChistyhk
Было похоже:
https://www.niva4x4.ru/p/v_w_UIyeT_afXv1cTb4mbQ
БК спас от лишних трат.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Asou

Рег.: 01.04.2014
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Вологда
Возраст: 29
Авто: НИВА 2131 (2007г.)

В общем так, давно не отписывался [:)]

Как известно проблема никогда не приходит одна..Посему с 11-ой переставил ДМРВ и МЗ на свою нивку и о чудо всё заработало, но, по ходу дела все вернулось в исходное состояние.. Съездил к диагносту, тот выдал ошибки по датчикам фаз и коленвала и ОТСУТСТВИЕ датчика скорости 0__о внезапно, однако, товарищи, залез посмотрел — и правда, заглушка стоит заместо датчика [:D] поставили датчик, протянули проводку да перепрошили мозги заодно, проездил 4 дня и датчик скорости сломался D: по гарантии заменили — теперь все супер. Была одна фишечка с датчиком детонации, электрик знакомый говорил мол от сильного шума двигателя реагировать может ненормально, посему в прошивке выставил параметр врубания его в мозгах при 99градусах.(обмолвился мол можно поставить Бошевский, но не факт что поможет) Странно, ну да ладно [:)]

В итоге что имеем:
Проблема — внезапная потеря тяги вплоть до заглушения, рывки, сильная тряска, не реагирование на педаль газа ну и заглушение сразу после старта двигателя. Проявлялось все хаотично по прихоти левой пятки [:)]

Решение — Замена ДПДЗ, ДПРВ, ДПКВ, ДМРВ, МЗ и установка датчика скорости. Ну и чтобы все встало по-нормальному — перепрошивка и модификация.

П.С. — то ли я невезучий, то ли детали делают хреновые, но по браку сдал обратно ДПДЗ,датчик скорости и ДПРВ.

Надеюсь кому-нибудь пригодится этот большой набор букв, ОГРОМНОЕ всем спасибо за своевременную реакцию и дельные советы [:)]
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

тоись проблема не локализована...
Проблема - дёргается инжекторная.
Решение - пересели на другую машину.
Как-то так получается...
Anton_NNov

Рег.: 06.06.2013
Сообщений: 48
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 21214 2004

Ситуация вот какая:

Температура двигателя около 98 градусов, проехал по асфальту, потом по грунту с проверкой включения блокировки и понижения ряда. Потом выключение блокировки и понижайки. Сходит с ума бортовой комп. То есть, мигает всеми цветами радуги и Олеся ругается на окончание страховки. Есть подозрение, что где то замыкает на массу ЭБУ и пропадает связь с контроллером. Потом, при движении на второй передаче начали падать обороты, на педаль газа машина не реагировала...вообще. Заглох. Постоял 15-20 минут: завелся - безрезультатно понажимал газ - упали обороты - заглох. После четвертой попытки заработало. Доехал нормально до сервиса, включил нейтралку, обороты зависли на 2000-2500 тысячах. Нажатие на педальку акселератора не дало результатов. Обороты ниже 2000 не падали. ДПДЗ был заменен перед выездом, уже второй по счету. Диагностика инжектора тоже ничего не показала после замены ДПДЗ.

По МК две ошибки. Сначала была ошибка низкого сигнала ДС, потом не было сигнала в цепи ДК.

Еще из наблюдений: на прогретой машине, на ХХ могут начать проседать обороты и машина глохнет. Могут просто плавать обороты в диапазоне 500-800.

Дроссельный узел снимал, промывал.

МР 7.0

Тему прочитал, похожих ситуаций полно. Правильно ли я понимаю, что надо смотреть РХХ, ДМРВ и массу ЭБУ?

Заводится крайне не хорошо. Может завестись с пол оборота, а может только с подгазовкой. Часто (до сервиса) пропадала связь с контроллером и было замыкание К-линии на массу. Сегодня на тест-драйве такого не увидел но увидел то, о чем написал выше.
Вопрос решился не на долго. В тот день я отдал машину обратно в сервис, заменили ДПДЗ еще раз, этот теперь хоть показывает % открытия на МК. РХХ тоже новый. Еще в сервисе обнаружилось отсутствие Датчика Скорости и разъем под него на раздатке, крышка от карбовой. Голые провода от датчика заизолировали, глюки ЭБУ пропали.

Ездил я нормально неделю. Везде. Сегодня впервые попал в жаркую пробку. За пару часов до этого я чуть не закипел. Не включился вентилятор (он изначально работал только один) и БК заголосил о перегреве, заглушился я с температурой 110 градусов. Поколдовал над проводкой у радиатора, карлсон заработал.

Остыл, едем дальше. Ползем в высокую гору еле-еле, на улице жара. Машина начинает дергаться, обороты проваливаются, газ не слушается. Прижался к обочине, попытался завестись без ДМРВ. Результата ноль. Бензонасос жужжит, стартер крутит, двиг не заводится, нажатие на газ не действует никак. Постоял минут 20, остыл, завелся. Заводился следующим образом (это раза с 20-го): кручу стартер и бешенно нажимаю педаль газа. Машина прочихалась, появились признаки жизни на тахометре. Кое как вырулил с дороги на первой и 4000 тысячах, погнал по дворам. Потом снова скорость упала, на первой снова рывки, снова нет газа, снова заглох. Так я останавливался раз восемь. На высоких оборотах и высоких передачах машина прет. Как только скорость падает и обороты, машина троит и глохнет. Можно давить тормоз левой ногой и газ правой поддавать тысяч до 1,5-2, пока стоим, так работа поддерживается.

Вся надежда на сетку бензонасоса. Больше не знаю что думать. По МК только одна ошибка - "Низкий сигнал ДК", но это из-за бедной смеси, связанной с такой ездой. До того, как заглох, ошибки не было.

Что еще может помочь? Ну сцепление у меня убитое в хлам, надо менять. Что бы выжать педаль, нужно подать левую часть корпуса вперед, вместе с ногой. Чуть отпустишь сцепление на дюйм, уже схватывает с двиглом. То есть, машина часто под нагрузкой, как я не стараюсь. Больше криминала нет, кроме протекающих сальников коробки и люфта в креплении кардана к РЗМ.


Еще раз обращаю внимание, что температуры были высокие сегодня.

PS Как я уже говорил, один из карлсонов никогда не работал при мне. Сегодня пока тупил на аварийке, решил на МК выставить функцию "Тропик" (это ШТАТ) на 95 градусов и о чудо! На 95 включаются оба!

Ниво 4х4, 21214, ноябрь 2004 г.в. Контроллер Bosch MP7.0, МК ШТАТ 115х42.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Anton_NNov:
Вся надежда на сетку бензонасоса.
При низком давлении в рампе больше проблем на высоких оборотах при большом потреблении смеси.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Anton_NNov

Рег.: 06.06.2013
Сообщений: 48
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 21214 2004

Я почему так подумал... Если даже на ХХ, без нагрузки, все в норме. То есть, если просто катимся с выжатым сцеплением, или просто на скорости отпускаем газ, или просто я завелся во дворе сегодня на нейтралке и ждал, когда она заглохнет. А она не заглохла. Сначала обороты скакали между 840-1000, потом ровно 840-880. Так сам и заглушил.

Далее, когда идешь на номинале, начинается описанная выше фигня. Когда режим взлетный - обороты не проваливаются.

То есть, когда насос качает в рампу на средних оборотах, бензина, как бы не хватает, мол всасывание плохое. Когда даешь максималку, он начинает лопать топливо и втягивает его.

Ну вроде как с заложенным носом. Если просто вдохнуть ноздрёй, то воздух не поступит, а если со всей силы, то можно вдохнуть [:D]

Ниво 4х4, 21214, ноябрь 2004 г.в. Контроллер Bosch MP7.0, МК ШТАТ 115х42.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Anton_NNov:
Как только скорость падает и обороты, машина троит и глохнет.
Если троит, должны быть ошибки 030Х...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дёргается (инжекторная)