Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

28.06.2005, 12:00 +04
Коллеги,

Блин, чего-то неприятное снова с машиной.
Пробег 5700, инжекторная
Значится так:

1. Вчера вечером завелся и почти сразу же заглох, завелся повторно, обороты неуверенные, стрелка тахометра дергается.
такого раньше не было, машинка уверенно держала обороты ХХ, которые уменьшались по ходу прогрева , стрелка тахометра раньше не дергалась.

заправился вчера же вечером 95м, на постоянной заправке, которая близко от дома и есть у меня от них скидочная карточка. Раньше с их бензином никаких проблем не было (так что я не грешу на них)
НО:
1. почти сразу же поднялись обороты ХХ, до этого всегда было ниже 1000 об, а стало порядка 1200-1300 . при этом обороты нестабильные по звуку и по тахометру – стрелка дергается.
2. после того, как выключился и завелся обороты ХХ нормализовались.
3. тем же вечером поездил по проселкам небыстро, по сухому грунту и траве.
4. утром сегодня завожуся ---опаньки, горит лампада СЕ (до этого отнюдь не бывало такого) но обороты ХХ ниже 1000.
Включаемся-выключаемся , раза 3-4 и, о диво, --- лампада СЕ гаснет, начинаем движение.
5. едем, нормальненько, по пустому шоссе, скорость порядка 90-100, СЕ не горит, примерно 10 км
6. резко перестраиваемся (необходимо было по дорожным условиям) --- (отмодерировано по п. 2.2 Правил поведения)!

7. СЕ горит ровным светом, двигун ровно работает на ХХ, но под нагрузкой – с включенной передачей ---- БЯДА! Машинка ритмично (!!!! Не вру!!!!) дергается, чем ниже передача, чем сильнее дергается --- то есть на 4 или 5 намного меньше ощущается это самое дергание, чем на 1-2 , так вот, дергание такое, словно кратковременно жмешь на тормоз, ну и машина клюет носом и дергается пытаясь остановится или заглохнуть…

8. С включенной аварийкой, постоянно горящим СЕ и дергающейся машиной, (периодически накатом – когда под горку), доехали до дома 25 км в таком режиме, встали на стоянку .

9. ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? Сервисные люди по телефону дали вариант диагноза, что, возможно, забит катализатор, и ехать к ним в сервис только на галстуке – типа контроллер может сгореть и проч.

9.1. маршр компа у меня по прежнему нет, но вопрос --- смог бы он как-то помочь в этом случае?

Заранее благодарю за ответы,
Пронин

ЗЫ(Некоторое время назад писал про закипание из-за обрыва шланга подогрева дроссельной заслонки --- вроде пока все нормально. Спасибо еще раз всем тогда ответившим).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23191
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

28.06.2005, 12:10 +04
Про маршрутный комп тебе уже писали. Вот тот самый случай, когда бессмысленно галать: а что это у меня сломалось. Надо ехать сдаваться в сервис, чтобы они с помощью диагностического тестера считали коды ошибок, содрали с тебя за это бабла, и поменяли какой-нибудь датчик. Какой? Не знаю, а гадать... Так полмашины поменять можно, вслепую-то...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

28.06.2005, 12:17 +04
елки - палки...
досадно.
а по описанию нельзя сказать, на какую проблему более всего похоже.
копм буду ставить только в субботу, а ноне вторник.
с нетерпением
Пронин

ЗЫ. алексей --- извини, эту же тему вывесил в общетехническом разделе --- в надежде на большое колво скорых ответов -- очевидно неправ, сорри.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23191
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

28.06.2005, 12:33 +04
Попробуй сбросить клемму аккумулятора, подождать и опять подключить. При этом сбрасываются коды ошибок - и то, что накопил контроллер, подстраиваясь под твой стиль вождения. Если после сброса восстановится нормальная работа - тебе повезло, но жди повторения глюка.

А виноват может быть... Модуль зажигания, бензонасос (хотя он контроллером не проверяется, но ошибки типа бедной смеси на разных режимах - определяются)... Да что угодно может быть.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

28.06.2005, 12:37 +04
Понял Алексей.
спасибо.
поробую скинуть клемму...
стало быть комп в субботу ставить надоть.
Zub

Рег.: 11.04.2005
Сообщений: 71
Откуда: Липецк
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

28.06.2005, 13:04 +04
Доедь до сервиса к электрику. У них есть все необходимое железо и софт, чтобы посмотреть код ошибки. У нас все удовольствие стоит 100р. Думаю, это лучше, чем ждать, когда комп купишь. Процедура недолгая - 5 минут. А уж в Москве сервисов - на каждом углу.

Я не злопамятный, просто злой и память хорошая
ivb

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 91
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21214-20, декабрь 2003г.

28.06.2005, 23:44 +04
У нас - от 350р.
Я бы, учитывая езду на перегретом движке, сначала бы свечи элементарно посмотрел. Глянул бы на наконечник ДПКВ, если залит Тосолом, или забит грязью - протер бы ветошью. На счет катализатора через 5700 пробега они тебе мощно задвинули, если только он не был неисправным от рождения.
А так - народ прав. Всякое может быть. Купи маршрутник.

Жизнь, она - как зебра...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

29.06.2005, 10:33 +04
Попробуй сбросить клемму аккумулятора, подождать и опять подключить. При этом сбрасываются коды ошибок - и то, что накопил контроллер, подстраиваясь под твой стиль вождения. Если после сброса восстановится нормальная работа - тебе повезло, но жди повторения глюка.
Алер, спасибо --- для начала так и поступил --- сбросил клемму, подождал буквально 30 секунад ---- надел снова, глюк пропал.

Тестовая Поездка 15 мин по району -- глюк не повторился.

Собственно в субботу буду заниматься этой проблемой.
а вот приеду я на сервис -- они подключат всякие штуки к контроллеру -- и он выдаст коды ошибок, которые подскажут неисправности? правильно я понимаю?

и потом, что за датчики ДПКВ (положения колен вала?)
ДПДЗ (положения дроссельной заслонки?)

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
ivb:
У нас - от 350р.
Я бы, учитывая езду на перегретом движке, сначала бы свечи элементарно посмотрел. Глянул бы на наконечник ДПКВ, если залит Тосолом, или забит грязью - протер бы ветошью. На счет катализатора через 5700 пробега они тебе мощно задвинули, если только он не был неисправным от рождения.
А так - народ прав. Всякое может быть. Купи маршрутник.
спасибо за совет. свечи -- посмотрю
ДПКВ --- датч положения колен вала? --- попробую разобраться.
маршрутник куплю пожалуй .
спасибо
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 790
Откуда: Krasnodar
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX 8500, Р/Вал 4-14, Federal Couragia 30/9,5

02.07.2005, 21:45 +04
Народ! У меня никогда не было инжекторных машин и поэтому они никогда не ломались :о)
Может быть я отстал от жизни, или одно из двух.
Но в каждом учебнике по Ниве пишут как считать код неисправности безо всякого там дорогого компьютера.
(Вот блин сканера нет, придется это все маниакально набивать)
"Для связи с контроллером служит колодка диагностики. Она расположна под вещевым ящиком с правой стороны рядом с котроллером.
Коды неисправностей могут быть считаны либо специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы СЕ.
Для считывания кодов лампой необходимо соединить контакт "В" колодки дмагностики с массой. Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом "А", который соединен с массой двигателя.
Когда контакты "А" и "В" будут соединены, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа СЕ должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1-2с), вспышка, вспышка - длинная пауза (2-3с) и еще так два раза.
Код 12 говорит о том, что работает система диагностики контроллера. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.
После высвечивания кода 12, лампа СЕ три раза высвечивает коды неисправностей если они есть, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправности нет.
АХТУНГ! По окончании диагностики размыкать контакты А и В разрешается через 15 секунд после выключения зажигания."
Вот. То что знаю я. Может конечно с тех пор техника шагнула далеко вперед, и СЕ уже отучили высвечивать коды. Но попробовать можно.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

03.07.2005, 15:30 +04
Savage
Это методика для машин с моновпрыском. В машинах с распределенным впрыском лампа СЕ так мигать не умеет.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 790
Откуда: Krasnodar
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX 8500, Р/Вал 4-14, Federal Couragia 30/9,5

03.07.2005, 21:35 +04
Ну нет в мира совершенства. [:X]
Чё они, цифровой сигнал на диагностическую колодку выдают?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23191
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

03.07.2005, 23:41 +04
они подключат всякие штуки к контроллеру -- и он выдаст коды ошибок, которые подскажут неисправности? правильно я понимаю?
Раз ты сбросил клемму, коды ошибок сбросились тоже. Надо ждать повторения глюка, а потом уже ехать в сервис. Или, когда поставишь комп, считать их самостоятельно. Надеюсь, ты уже с компом [:)]

Добавлено спустя 58 секунд:

Savage
Чё они, цифровой сигнал на диагностическую колодку выдают?
Да.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
VJR

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 143
Откуда: Челябинск
Возраст: 49
Авто: 21310i, 2005 - продан.

04.07.2005, 9:17 +04
АЛЕР:
Попробуй сбросить клемму аккумулятора, подождать и опять подключить. При этом сбрасываются коды ошибок - и то, что накопил контроллер, подстраиваясь под твой стиль вождения.
Я слышал про это. Но каким образом он подстраивается, не понимаю! [:oops] Там же вроде просто зашиты таблицы режимов, из которых контроллер находит подходящую? Или, имеется в виду, что я всегда езжу однотипно, и контроллер помнит, что всегда пользуется одним набором таблиц и никогда не пользуется оставшимися? Так вроде у него памяти под это нет?

С уважением. Владимир.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

04.07.2005, 9:35 +04
ALER
VJR

Да фигня все это [:)] Ниче там не подстраивается..
Просто комп запоминает манеру ускорятся и замедлятся, т.е. Скорость изменения положения ДЗ ну и еще пару тройку параметров, как часто ездим накатом, до скольки крутим движок.

А таблицы режимов нужны для работы когда неисправен тот или иной датчик.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

04.07.2005, 10:19 +04
ALER:
Надо ждать повторения глюка, а потом уже ехать в сервис.

И повторение глюка не заставило себя ждать. в субботу с утра (перед сервисом) то же самое --- упорное сияние СЕ, дергание при движении.

в итоге в сервисе заменили ДПДЗ и ДРВ (если правильно запомнил -- "атчик расхода воздуха"блин, идиотское название), проверили давление зебина в магистрали -- 2,5 было --- ну и все еДет якши. все нормально.
денех не платиль, ибо гарантия. жал руки и говорил спасибо большое. кстати, там же по гарантии (т.е. без денех и без нервов) заменяли мне бензобак, бензонансос и сепаратор. Правда.для начала пробвали чинить.

маршрутника пока нет -- на неделе определюсь окончательно с выбром и местом установки и вперед...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дёргается (инжекторная)