Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
360 сообщений на предыдущих страницах
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Klimove:
разноширокая резина
По ПДД это запрещено, вообще-то.
Можешь при маневре улететь с траектории движения очень быстро и непредсказуемо.

21215,21213,21214i с 95г.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Вообще-то, запрещена разная резина на одной оси. А для улета "быстрого и непредсказуемого" -влипять - самое то!
Зимой лучше ездить на нормальной, зимней резине. Экономия может выйти боком...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Klimove

Рег.: 15.01.2013
Сообщений: 78
Откуда: Россия, Курск
Возраст: 36
Авто: Niva 21214 2005 г.в. 1,7 i

Я не экономил, купил такую.......сейчас вопрос буду решать с резиной! Меня интересует разноширокая резина, она то сильно повлияет на управление?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Klimove:
разноширокая резина, она то сильно повлияет на управление?
на этот вопрос тебе никто не ответит, если хочешь, а тем более, если есть возможность испытать в безопасных условиях- только рады будем, поделишься впечатлениями.
никто и никогда не додумывался ставить разноширокую резину по осям, поэтому лови уникальный момент и случай- ищи безопасный отрезок дороги- поля кругом и не большая загрузка машинами и во все тяжкие на этой резине, желательно потом переставить наоборот по осям и еще раз попробовать.
лично мое ИМХО, если сзади поставить чуть более узкую резину, чем спереди, можно оказаться в выигрыше, из-за развесовки машины это может пойти на пользу, но подтвердить не могу, просто мысль.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

При прочих равных более широкая задняя резина приводит к меньшей склонности к заносу
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TurboMartin
основания так полагать?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

Наблюдения за колесами спортивных и гоночных автомобилей

....ну и если чисто порассуждать - такой же вывод напрашивается.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TurboMartin:
Наблюдения за колесами спортивных и гоночных автомобилей
да ну? чисто драги все заднеприводные на сликах, на кольцевиках нет такой зависимости, там совсем другие цели и другие покрытия, поэтому не надо даже близко ровнять рыхлый снег и ледяную колею с прогретым асфальтом при бешенных ускорениях.
TurboMartin:
ну и если чисто порассуждать - такой же вывод напрашивается.
прошу... у меня не напрашивается, и вот почему... сколько езжу на ниве, всегда зад раньше начинает уходить с траектории, причем не важно, либо наружу при избытке скорости, либо внутрь при колее, всегда зад, перед куда рулишь туда и едет...
в одной тут теме уже обсуждали удельное давление на грунт, которое при многократном превышении прочности грунта над прочностью шины, не зависит от тип резины и её размерностей, если проще- давление остается на асфальте всегда неизменным при равном давлении, просто у широкой резины пятно контакта вытянуто в ширину, а у узкой- в длину...
мне почему то кажется, что узкая резина вполне сработает за коньки и сзади уменьшит склонность к заносу...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

шкипер:
запрещена разная резина на одной оси
Порылся по Техрегламенту- Верно.
Не допускается п.2.3.4.4.
Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Сам я убеждён, что все колёса должны быть одинаковыми.

21215,21213,21214i с 95г.
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

Head-Wind:
TurboMartin писал(а):
Наблюдения за колесами спортивных и гоночных автомобилей

да ну? чисто драги все заднеприводные на сликах, на кольцевиках нет такой зависимости, там совсем другие цели и другие покрытия, поэтому не надо даже близко ровнять рыхлый снег и ледяную колею с прогретым асфальтом при бешенных ускорениях.
TurboMartin писал(а):
ну и если чисто порассуждать - такой же вывод напрашивается.

прошу... у меня не напрашивается, и вот почему... сколько езжу на ниве, всегда зад раньше начинает уходить с траектории, причем не важно, либо наружу при избытке скорости, либо внутрь при колее, всегда зад, перед куда рулишь туда и едет...
в одной тут теме уже обсуждали удельное давление на грунт, которое при многократном превышении прочности грунта над прочностью шины, не зависит от тип резины и её размерностей, если проще- давление остается на асфальте всегда неизменным при равном давлении, просто у широкой резины пятно контакта вытянуто в ширину, а у узкой- в длину...
мне почему то кажется, что узкая резина вполне сработает за коньки и сзади уменьшит склонность к заносу...
Попытаюсь объяснить:
1. снег с асфальтом не равняю.
2. драгстеры в расчет не берем - они ездят только по прямой и, мало того что на сликах по асфальту, так асфальт еще и клеем мажут - им разноширокие колеса нужны несколько для иных целей, нежели избежание заноса.
...откликаюсь на просьбу:
1. при подходе к повороту с явным перебором по скорости
а) на короткобазном споркаре, сликах, асфальте - 150 км/ч
б) на Ниве, фламе, льду - 50 км/ч
принципиальной разницы не вижу - поворот руля, снос, один из пары-тройки вариантов работы рулем, газ, выравнивание, занос, коррекция, выход под газом, прошли.
2. на снегу-грязи удельное давление рулит - не спорю, но и не доводилось мне в таких условиях занос встречать (5 см снега, под которым лед - в расчет не берем). Но, повторюсь, асфальт и лед приравниваю к одинаковым покрытиям с поправкой на скорость и сезонность резины.
3. вот тут КМК: на разноширокой резине при одинаковом наружном диаметре колеса длина пяна контакта будет одинакова, а ширина - разной, поэтому более широкие колеса будут лучше держаться за дорогу, поэтому передним (узким) колесам будеи легче соскользнуть наружу нежели задним (широким)
4. за коньки сработает только спортивный шип - 5 мм выступание над протектором, около десятка дорожек, общая ширина резины 175-185. Гражданская коньками работает ооооочень плохо.

ПыСЫ что-то мне подсказывает, что влипять на передней оси будет скользить гораздо раньше фламы на задней оси - итого, получаем явную недостаточную поворачиваемость.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TurboMartin:
на разноширокой резине при одинаковом наружном диаметре колеса длина пяна контакта будет одинакова, а ширина - разной, поэтому более широкие колеса будут лучше держаться за дорогу,
ошибаешся, при равном давлении в колесах, площадь контакта будет одинакова, просто за счет разной ширины резины, будет разная длина пятная контакта.
не вижу почему более широкая резина будет лучше держаться за дорогу.

если говрить о ровном твердом покрытии типа льда, без доп.смазочных материалов типа рыхлого снега, то да, широкая резина вероятно будет лучше держать дорогу, можно увеличить пятно касания, снизив удельное давление и при этом не увеличивая деформацию резины и не теряя управляемость.
а вот когда есть рыхлых снежок, даже 175 и-511 разительно отличается от 205 любой, та что пошире, гораздо раньше "всплывает"

КФ и ВЛИ-5 вообще не хочу упоминать в обсуждении, на этих резинах зимой ездить нельзя.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Head-Wind:
КФ и ВЛИ-5 вообще не хочу упоминать в обсуждении, на этих резинах зимой ездить нельзя.
Что до влипять - на ней лучше не ездить вообще. Звук настигающей электрички напрягает...
КФ - вполне себе неплоха в качестве всесезонной.Если не затерта слишком сильно. Кстати -зимой на бездорожье едет вполне достойно. (для своего размера!)
Условий дорожных может быть масса совершенно различных. И далеко не всегда более широкая резина лучше.
Идеальный вариант для предсказуемости поведения машины - одинаковая резина. С примерно одним уровнем износа.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

Head-Wind:
ошибаешся, при равном давлении в колесах, площадь контакта будет одинакова, просто за счет разной ширины резины, будет разная длина пятная контакта.
не вижу почему более широкая резина будет лучше держаться за дорогу.
при прочих равных пятно контакта у узкой резины будет таким же как и у широкой??? Вот тут уже ты ошибаешься.

....кстати вспомнилось.... в любимой японцами дисциплине - дрифте, отчаянные самураи, решившиеся дрифтить на переднеприводном Цивике, ставят вперед широкие катки, а назад узенькие колесики.
Как думаешь, для какой цели?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TurboMartin:
при прочих равных пятно контакта у узкой резины будет таким же как и у широкой
именно так- на асфальте, при равном давлении в шинах площадь пятна будет одинакова, независимо от ширины резины. возможна незначительная разница, если узкая резина значительно более жесткая, типа вли-5, которая не сплющивается даже пустая...
TurboMartin:
Как думаешь, для какой цели?
так я с этим вроде и не спорил...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

Head-Wind:
именно так- на асфальте, при равном давлении в шинах площадь пятна будет одинакова, независимо от ширины резины. возможна незначительная разница, если узкая резина значительно более жесткая, типа вли-5, которая не сплющивается даже пустая...
TurboMartin писал(а):
Как думаешь, для какой цели?

так я с этим вроде и не спорил...
интересное утверждение. Картинками, измерениями, статейками подтвердишь?

"мне почему то кажется, что узкая резина вполне сработает за коньки и сзади уменьшит склонность к заносу..." - не твои слова?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Занос