Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 539
From: Львов, Украина
Age: 43
Car: 2121 1.7к 92г

7/17/2008, 10:42 PM +04
У иеня автомат 15А в параллель к выключателю массы. Не вижу смысла ставить больше (и меньше тоже). Всё это вместе скомпоновал на клемме аккумулятора - выглядит очень даже гламуренько.
Кстати, если при отключенной массе пытаюсь включить зажигание (не стартер!) - автомат отрубает. Если при включенном зажмгании вырубаю массу - автомат держит. Это кто так при включении зажигания ток жрёт? Катушка зажигания? [:?] [:oops]
Ratex

Reg.: 8/2/2008
Posts: 51
From: Хакасия, Абакан
Age: 39
Car: Нива 21213, 2000г.в.

10/2/2008, 11:34 AM +04
Заинтересовала конструкция крепления выключателя "массы" приведённая в Факе http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/kr_vm.htm
Но не понятно, что за клемма-цанга там применена.
Если кто делал, расскажите.
Это какие-то водопроводные муфты? Где их взять?

Все Облака Плывут В Абакан...
Limper

Reg.: 11/1/2007
Posts: 30
From: Одесса
Age: 30
Car: Niva 21214, 2007

10/11/2008, 1:19 AM +04
Мужики, подскажите пожалуйста!
Купил вот такой ВМ

Как его правильно подсоединить ?
Продавец сказал, что к нему нужно подцепить провод, идущий от минусовой клемы на кузов, и все. Так и седала, но ничего не работает.
В электрике совершенно бессилен, подсажите пожалуйста!
Ratex

Reg.: 8/2/2008
Posts: 51
From: Хакасия, Абакан
Age: 39
Car: Нива 21213, 2000г.в.

10/16/2008, 6:02 AM +04
к нему нужно подцепить провод, идущий от минусовой клемы на кузов
Мож ты чего ошибся при подключении? [:)]
По фотке понятно, что стойка крепления это один из контактов выключателя, второй соответсвенно болт, к которому прикручен провод на фотке. То есть тебе нужно провод идущий от "минусовой" клеммы аккумулятора прикрутить к болту (где провод на фотке), а стойку прикрутить на кузов обеспечив хороший контакт с ним.

Все Облака Плывут В Абакан...
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 14
Car: 214, vw

10/16/2008, 1:02 PM +04
открути гайку и повесь туда провод..

если нужно, могу фото сделать

"Трус не играет..." ©
Limper

Reg.: 11/1/2007
Posts: 30
From: Одесса
Age: 30
Car: Niva 21214, 2007

10/17/2008, 4:04 PM +04
На фото указан лишь сам ВМ, фотка стырена с нета.
2 ALK
Сделай пожалуйста фото, буду оч. презнателен!
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 14
Car: 214, vw

10/17/2008, 6:00 PM +04




думаю, что все ясно из фот что там и к чему...

"Трус не играет..." ©
Limper

Reg.: 11/1/2007
Posts: 30
From: Одесса
Age: 30
Car: Niva 21214, 2007

10/17/2008, 11:30 PM +04
Вот! Сделал все так, как на фотке! У меня стоит БК, до того как отключить массу, напряжение аккумулятора = 12,3 В. После того, как разьединяю массу, напряжение падает до 11 В, и все!
По этому я и решил что делаю что-то не так!
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 130 / 4841
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

10/18/2008, 2:11 AM +04
Limper:
делаю что-то не так
Делаешь не так. Ставишь выключатель на инжектор, хотя ему это противопоказано. Теперь по существу. Ток потребления памяти контроллера + БК достаточно мал, и если у выключателя при размыкании остаётся большое сопротивление (относительно, конечно большое, пару сотен Ом от силы), то так и будет. Если включить нагрузку (фары, например), БК, надо полагать, отрубится и фары светиться не будут. Грязь туда попала, или ВМ у тебя такой. Он КЗ, может, и защитит, от постепенной разрядки аккумулятора (критично, если оставляешь машину на месяцы) — нет.
Limper

Reg.: 11/1/2007
Posts: 30
From: Одесса
Age: 30
Car: Niva 21214, 2007

10/19/2008, 10:50 PM +04
Так для меня, в первую очередь самое важное, что бы предотвратить КЗ.
Вобщем снова подключил, разомкнул массу, дал нагрузку (радио, фары, печка). Ничего не произошло, напряжение упало до 10,5 В.
Костяныч

Reg.: 9/23/2007
Posts: 156
From: Мордовия
Age: 35
Car: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

10/20/2008, 7:41 AM +04
Limper, судя по фото ты отключаешь массу только от кузова (тонкий провод), а жирный провод на двигло идет не отключенный, следовательно масса на двигле есть и она плохо но проходит на кузов (отсюда 10,5В). Надо ставить выключатель массы между выводом " - " АКБ и клеммой надеваемой на этот вывод.

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 130 / 4841
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

10/20/2008, 8:01 AM +04
Костяныч, у меня в машине вроде один толстый провод массы от клеммы аккумулятора на кузов :shock:. Может у Limper`а он тоже один, фото же не его, а ALK`а?
Ratex

Reg.: 8/2/2008
Posts: 51
From: Хакасия, Абакан
Age: 39
Car: Нива 21213, 2000г.в.

10/20/2008, 9:30 AM +04
Хм.. а я считал, что выключател "массы" должен электрически и полностью отсоединять "минусовую" клемму от бортовой сети и кузова в том числе. Иначе его назначение теряется. имхо.

Все Облака Плывут В Абакан...
машинист

Reg.: 10/13/2008
Posts: 30
From: Кропачево
Age: 36
Car: 21213 1999г

10/20/2008, 9:44 AM +04
Подскажите кто знает, какой ток потребляет вкл.откл. катушка у газелевского выкл. массы.
Костяныч

Reg.: 9/23/2007
Posts: 156
From: Мордовия
Age: 35
Car: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

10/20/2008, 2:20 PM +04
katzyn, один провод на кузов по-моему только у 2121 (а с кузова косичка на двиг), а на 213-х и прочих уже 2 - на кузов и на двигло.
машинист, могу ошибаться, но по-моему где-то в пределах 6-8 А. (надо сходить в гараж и посмотреть мощность, где-то такая хрень валялась). НО, камазисты их чегой-то не хвалют (у них такие-же только на 24 В) говорят через них утечки большие (подозреваю из-за того что стоит на улице и в грязи).

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы