Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

У иеня автомат 15А в параллель к выключателю массы. Не вижу смысла ставить больше (и меньше тоже). Всё это вместе скомпоновал на клемме аккумулятора - выглядит очень даже гламуренько.
Кстати, если при отключенной массе пытаюсь включить зажигание (не стартер!) - автомат отрубает. Если при включенном зажмгании вырубаю массу - автомат держит. Это кто так при включении зажигания ток жрёт? Катушка зажигания? [:?] [:oops]
Ratex

Рег.: 02.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Хакасия, Абакан
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 2000г.в.

Заинтересовала конструкция крепления выключателя "массы" приведённая в Факе http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/kr_vm.htm
Но не понятно, что за клемма-цанга там применена.
Если кто делал, расскажите.
Это какие-то водопроводные муфты? Где их взять?

Все Облака Плывут В Абакан...
Limper

Рег.: 01.11.2007
Сообщений: 30
Откуда: Одесса
Возраст: 34
Авто: Niva 21214, 2007

Мужики, подскажите пожалуйста!
Купил вот такой ВМ

Как его правильно подсоединить ?
Продавец сказал, что к нему нужно подцепить провод, идущий от минусовой клемы на кузов, и все. Так и седала, но ничего не работает.
В электрике совершенно бессилен, подсажите пожалуйста!
Ratex

Рег.: 02.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Хакасия, Абакан
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 2000г.в.

к нему нужно подцепить провод, идущий от минусовой клемы на кузов
Мож ты чего ошибся при подключении? [:)]
По фотке понятно, что стойка крепления это один из контактов выключателя, второй соответсвенно болт, к которому прикручен провод на фотке. То есть тебе нужно провод идущий от "минусовой" клеммы аккумулятора прикрутить к болту (где провод на фотке), а стойку прикрутить на кузов обеспечив хороший контакт с ним.

Все Облака Плывут В Абакан...
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

открути гайку и повесь туда провод..

если нужно, могу фото сделать

"Трус не играет..." ©
Limper

Рег.: 01.11.2007
Сообщений: 30
Откуда: Одесса
Возраст: 34
Авто: Niva 21214, 2007

На фото указан лишь сам ВМ, фотка стырена с нета.
2 ALK
Сделай пожалуйста фото, буду оч. презнателен!
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw





думаю, что все ясно из фот что там и к чему...

"Трус не играет..." ©
Limper

Рег.: 01.11.2007
Сообщений: 30
Откуда: Одесса
Возраст: 34
Авто: Niva 21214, 2007

Вот! Сделал все так, как на фотке! У меня стоит БК, до того как отключить массу, напряжение аккумулятора = 12,3 В. После того, как разьединяю массу, напряжение падает до 11 В, и все!
По этому я и решил что делаю что-то не так!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Limper:
делаю что-то не так
Делаешь не так. Ставишь выключатель на инжектор, хотя ему это противопоказано. Теперь по существу. Ток потребления памяти контроллера + БК достаточно мал, и если у выключателя при размыкании остаётся большое сопротивление (относительно, конечно большое, пару сотен Ом от силы), то так и будет. Если включить нагрузку (фары, например), БК, надо полагать, отрубится и фары светиться не будут. Грязь туда попала, или ВМ у тебя такой. Он КЗ, может, и защитит, от постепенной разрядки аккумулятора (критично, если оставляешь машину на месяцы) — нет.
Limper

Рег.: 01.11.2007
Сообщений: 30
Откуда: Одесса
Возраст: 34
Авто: Niva 21214, 2007

Так для меня, в первую очередь самое важное, что бы предотвратить КЗ.
Вобщем снова подключил, разомкнул массу, дал нагрузку (радио, фары, печка). Ничего не произошло, напряжение упало до 10,5 В.
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

Limper, судя по фото ты отключаешь массу только от кузова (тонкий провод), а жирный провод на двигло идет не отключенный, следовательно масса на двигле есть и она плохо но проходит на кузов (отсюда 10,5В). Надо ставить выключатель массы между выводом " - " АКБ и клеммой надеваемой на этот вывод.

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Костяныч, у меня в машине вроде один толстый провод массы от клеммы аккумулятора на кузов :shock:. Может у Limper`а он тоже один, фото же не его, а ALK`а?
Ratex

Рег.: 02.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Хакасия, Абакан
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 2000г.в.

Хм.. а я считал, что выключател "массы" должен электрически и полностью отсоединять "минусовую" клемму от бортовой сети и кузова в том числе. Иначе его назначение теряется. имхо.

Все Облака Плывут В Абакан...
машинист

Рег.: 13.10.2008
Сообщений: 30
Откуда: Кропачево
Возраст: 40
Авто: 21213 1999г

Подскажите кто знает, какой ток потребляет вкл.откл. катушка у газелевского выкл. массы.
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

katzyn, один провод на кузов по-моему только у 2121 (а с кузова косичка на двиг), а на 213-х и прочих уже 2 - на кузов и на двигло.
машинист, могу ошибаться, но по-моему где-то в пределах 6-8 А. (надо сходить в гараж и посмотреть мощность, где-то такая хрень валялась). НО, камазисты их чегой-то не хвалют (у них такие-же только на 24 В) говорят через них утечки большие (подозреваю из-за того что стоит на улице и в грязи).

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы