Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
90 older posts on previous pages
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 124 / 4806
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

10/20/2008, 2:27 PM +04
Костяныч, завтра в гараж пойду — пересчитаю. Но когда я клемму как-то раз снимал, провода от неё на двигатель я не видел. А поскольку я этот провод в руках держал, и второй конец его шёл просто на кузов то как-то не думаю, что я чего-то мог не заметить. [:?] Может я неправ — проверю.
машинист

Reg.: 10/13/2008
Posts: 30
From: Кропачево
Age: 35
Car: 21213 1999г

10/20/2008, 3:22 PM +04
Костяныч спасибо за информацию. Думаю у меня он будет не в грязи т.к. Хочу поставить его над акк.там где номер кузова выбит , очень хорошо он там встает. И с минусовой клеммой рядом. Еще хочу ему в параллель предохранитель поставить ампер на 16 примерно , чтоб магнитола не сбивалась и сигналка работала.

Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:

Большое спасибо. Я хочу его поставить над акк. На панели где номер кузова выбит. И параллельно его контактам предохранитель ампер на 16.
Limper

Reg.: 11/1/2007
Posts: 30
From: Одесса
Age: 30
Car: Niva 21214, 2007

10/20/2008, 3:50 PM +04
Вот как я пробовал подключить:

http://shareua.com/photos/show/479381/Foto036.jpg
Костяныч

Reg.: 9/23/2007
Posts: 156
From: Мордовия
Age: 35
Car: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

10/20/2008, 4:19 PM +04
Limper:
Вот как я пробовал подключить:
Ну да один в один с выложенными фотками. Как я и писал у тебя толстый провод на двиг идет постоянно, следовательно ты отключаешь только массу от кузова, а не полностью от АКБ.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

машинист, если не секрет, а ток тебе зачем? ставишь стандартную кнопку на управление и не заморачиваешся. Или ты что задумал...

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Limper

Reg.: 11/1/2007
Posts: 30
From: Одесса
Age: 30
Car: Niva 21214, 2007

10/20/2008, 8:37 PM +04
Костяныч, получается, надо врезаться в минусовую клему ? Выводить оттуда провод на ВМ ? А что тогда делать с проводом, идущим на кузов, тоже запитать на ВМ, или уже особого смысла не будет ?
Костяныч

Reg.: 9/23/2007
Posts: 156
From: Мордовия
Age: 35
Car: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

10/20/2008, 9:50 PM +04
Limper, надо взять провод с клеммой "-" для АКБ (дополнительный) и соединить его с выводом выключателя массы а оставшуюсю штатную клемму подсоединить к корпусу выключателя массы. Т.е. цепь выглядит так: клемма "-" АКБ, выкл. массы, штатный провод на кузов и на двиг.
З.Ы. Чегой-то мне кажется этот выключатель хиловат...

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Limper

Reg.: 11/1/2007
Posts: 30
From: Одесса
Age: 30
Car: Niva 21214, 2007

10/20/2008, 10:05 PM +04
З.Ы. Чегой-то мне кажется этот выключатель хиловат...
Вот сижу, думаю о том же. Надо, наверное, попробовать выключатель с "ключиком" (не тот, кот с красным ключем :), а тот кот. стационарно - повернул - включил, повернул - выключил).
Костяныч

Reg.: 9/23/2007
Posts: 156
From: Мордовия
Age: 35
Car: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

10/21/2008, 7:06 AM +04
Limper:
кот. стационарно - повернул - включил, повернул - выключил
, а еще лучше с 2-мя кнопками от грузовиков. Если найдешь советский, то вообще круто.

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
машинист

Reg.: 10/13/2008
Posts: 30
From: Кропачево
Age: 35
Car: 21213 1999г

10/21/2008, 8:53 AM +04
Да понятно поставлю кнопку стандартную, но не одну,а две последовательно и разнесу на панели в разные места. Т.к. отпрыски любят нажимать разные кнопочки и выключатели. И думал если ток большой то через реле схемку собрать.
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 50
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

10/22/2008, 1:32 PM +04
У "автомузыкантов" вот какие приятные штучки есть:

http://www.byminsk.com/fuse_automat.htm
на 80А - как раз в цепь генератора 21214, а на 63А для 21213
жаль такого-же на 250-300А не бывает, что-бы еще и стартер защитить...
Автомат, в принципе, не обязательно, можно подешевле просто предохранитель взять:


в колбу

или в блок:


Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:

Как вариант: обычный однофазный выключатель-автомат, что на DIN рейку ставят - что-то типа ВА 47-100. Они и на 63 и на 80 и даже на 100А бывают

Добавлено спустя 50 минут 18 секунд:

Почему-то на многих (тех-же упоминавшихся ВМ и ВМД) выключателях массы пишут "номинальный ток контактов - 50А" а ведь ток стартера (идущий и через выключатель тоже) в пике может достигать 300А. (даже 550А, если его механически застопорить [:)] ) Да и средний ток стартера раза в 3 больше этих 50...
Понимаю, что стартер работает недолго... Понимаю, что включение\выключение массы (когда и идет наиболее разрушительное воздействие на контакты) в момент работы стартера обычно не делают [:)]
Но все-таки imho 50А как-то слишком маловато... ведь даже с генератора и то 80А идти может.
10/22/2008, 5:41 PM +04
блок из двух автоматов по 60А

а это вообще [:shock]

2шт по 80 А
-Световая индикация
-Цифровой вольтметр
[:shock]
[:frog] задавит ведь [:D]
машинист

Reg.: 10/13/2008
Posts: 30
From: Кропачево
Age: 35
Car: 21213 1999г

10/23/2008, 12:07 PM +04
Поставил выключатель массы. Тоже обратил внимание на маркировку 50 ампер. Уже три дня езжу , вроде нормально. Массу на двиг. Перенес на болт стартера, даже провод не пришлось удлинять. Все соединения зачистил так что и стартер поживее работать стал. Предохранитель на 20 ампер поставил.
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 50
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

10/23/2008, 2:33 PM +04
Почитал, что умные люди пишут про 50А, в разных местах инета:
Это таки не "номинальный" ток. А ток при котором допускается производить переключение. А номинальный ток на порядок больше (точной цифры не видел, но сотни ампер)
Иначе говоря, выключатель специально делали с минимальным сопротивлением контактов и оно позволяет такой ток, а вот искрение при переключении они держат хуже и потому только 50.

Для себя решил:
1. ставить надо.
2. зашунтировать конденсатором, что-бы меньше искрило.
3. паралельно поставить обычный автомат, ампер на 8-16. Что-бы не пропадало питание на ЭБУ, МК и сигналку при "отключении" массы.
4. ставить надо выключатель дистанционный, но т.к. он не имеет контакта для определения вкл он или выкл, самому добавить туда такой контактик. В идеале: "микрик" с контактом на переключение - тогда легко с сигналкой и ЦЗ совместить и можно кнопки вообще не делать.
5. Если с микриком не получится, то питание на кнопку управления (и светодиод в ней, показывающий состояние выключателя) брать после штатного блока предохранителей. Ничего страшного, что, если сработает автомат, то придется открывать капот.
машинист

Reg.: 10/13/2008
Posts: 30
From: Кропачево
Age: 35
Car: 21213 1999г

10/24/2008, 10:43 AM +04
Да то что он не имеет контакта для определения состояния довольно не удобно.ТwoS как сделаешь отпишись пожалуйста. Что то смотрел сам не могу придумать куда там микрик воткнуть.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 11 / 2687
From: Сургут
Age: 34
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/24/2008, 12:24 PM +04
у меня карб потому особх сложностей с установкой откл-ля массы нету, он у меня замаскирован под обычную кнопку отопителя [:RWL]

Пробег 135200 км
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы