Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Костяныч, завтра в гараж пойду — пересчитаю. Но когда я клемму как-то раз снимал, провода от неё на двигатель я не видел. А поскольку я этот провод в руках держал, и второй конец его шёл просто на кузов то как-то не думаю, что я чего-то мог не заметить. [:?] Может я неправ — проверю.
машинист

Рег.: 13.10.2008
Сообщений: 30
Откуда: Кропачево
Возраст: 40
Авто: 21213 1999г

Костяныч спасибо за информацию. Думаю у меня он будет не в грязи т.к. Хочу поставить его над акк.там где номер кузова выбит , очень хорошо он там встает. И с минусовой клеммой рядом. Еще хочу ему в параллель предохранитель поставить ампер на 16 примерно , чтоб магнитола не сбивалась и сигналка работала.

Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:

Большое спасибо. Я хочу его поставить над акк. На панели где номер кузова выбит. И параллельно его контактам предохранитель ампер на 16.
Limper

Рег.: 01.11.2007
Сообщений: 30
Откуда: Одесса
Возраст: 34
Авто: Niva 21214, 2007

Вот как я пробовал подключить:

http://shareua.com/photos/show/479381/Foto036.jpg
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

Limper:
Вот как я пробовал подключить:
Ну да один в один с выложенными фотками. Как я и писал у тебя толстый провод на двиг идет постоянно, следовательно ты отключаешь только массу от кузова, а не полностью от АКБ.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

машинист, если не секрет, а ток тебе зачем? ставишь стандартную кнопку на управление и не заморачиваешся. Или ты что задумал...

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Limper

Рег.: 01.11.2007
Сообщений: 30
Откуда: Одесса
Возраст: 34
Авто: Niva 21214, 2007

Костяныч, получается, надо врезаться в минусовую клему ? Выводить оттуда провод на ВМ ? А что тогда делать с проводом, идущим на кузов, тоже запитать на ВМ, или уже особого смысла не будет ?
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

Limper, надо взять провод с клеммой "-" для АКБ (дополнительный) и соединить его с выводом выключателя массы а оставшуюсю штатную клемму подсоединить к корпусу выключателя массы. Т.е. цепь выглядит так: клемма "-" АКБ, выкл. массы, штатный провод на кузов и на двиг.
З.Ы. Чегой-то мне кажется этот выключатель хиловат...

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Limper

Рег.: 01.11.2007
Сообщений: 30
Откуда: Одесса
Возраст: 34
Авто: Niva 21214, 2007

З.Ы. Чегой-то мне кажется этот выключатель хиловат...
Вот сижу, думаю о том же. Надо, наверное, попробовать выключатель с "ключиком" (не тот, кот с красным ключем :), а тот кот. стационарно - повернул - включил, повернул - выключил).
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

Limper:
кот. стационарно - повернул - включил, повернул - выключил
, а еще лучше с 2-мя кнопками от грузовиков. Если найдешь советский, то вообще круто.

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
машинист

Рег.: 13.10.2008
Сообщений: 30
Откуда: Кропачево
Возраст: 40
Авто: 21213 1999г

Да понятно поставлю кнопку стандартную, но не одну,а две последовательно и разнесу на панели в разные места. Т.к. отпрыски любят нажимать разные кнопочки и выключатели. И думал если ток большой то через реле схемку собрать.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

У "автомузыкантов" вот какие приятные штучки есть:

http://www.byminsk.com/fuse_automat.htm
на 80А - как раз в цепь генератора 21214, а на 63А для 21213
жаль такого-же на 250-300А не бывает, что-бы еще и стартер защитить...
Автомат, в принципе, не обязательно, можно подешевле просто предохранитель взять:


в колбу

или в блок:


Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:

Как вариант: обычный однофазный выключатель-автомат, что на DIN рейку ставят - что-то типа ВА 47-100. Они и на 63 и на 80 и даже на 100А бывают

Добавлено спустя 50 минут 18 секунд:

Почему-то на многих (тех-же упоминавшихся ВМ и ВМД) выключателях массы пишут "номинальный ток контактов - 50А" а ведь ток стартера (идущий и через выключатель тоже) в пике может достигать 300А. (даже 550А, если его механически застопорить [:)] ) Да и средний ток стартера раза в 3 больше этих 50...
Понимаю, что стартер работает недолго... Понимаю, что включение\выключение массы (когда и идет наиболее разрушительное воздействие на контакты) в момент работы стартера обычно не делают [:)]
Но все-таки imho 50А как-то слишком маловато... ведь даже с генератора и то 80А идти может.
блок из двух автоматов по 60А

а это вообще [:shock]

2шт по 80 А
-Световая индикация
-Цифровой вольтметр
[:shock]
[:frog] задавит ведь [:D]
машинист

Рег.: 13.10.2008
Сообщений: 30
Откуда: Кропачево
Возраст: 40
Авто: 21213 1999г

Поставил выключатель массы. Тоже обратил внимание на маркировку 50 ампер. Уже три дня езжу , вроде нормально. Массу на двиг. Перенес на болт стартера, даже провод не пришлось удлинять. Все соединения зачистил так что и стартер поживее работать стал. Предохранитель на 20 ампер поставил.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Почитал, что умные люди пишут про 50А, в разных местах инета:
Это таки не "номинальный" ток. А ток при котором допускается производить переключение. А номинальный ток на порядок больше (точной цифры не видел, но сотни ампер)
Иначе говоря, выключатель специально делали с минимальным сопротивлением контактов и оно позволяет такой ток, а вот искрение при переключении они держат хуже и потому только 50.

Для себя решил:
1. ставить надо.
2. зашунтировать конденсатором, что-бы меньше искрило.
3. паралельно поставить обычный автомат, ампер на 8-16. Что-бы не пропадало питание на ЭБУ, МК и сигналку при "отключении" массы.
4. ставить надо выключатель дистанционный, но т.к. он не имеет контакта для определения вкл он или выкл, самому добавить туда такой контактик. В идеале: "микрик" с контактом на переключение - тогда легко с сигналкой и ЦЗ совместить и можно кнопки вообще не делать.
5. Если с микриком не получится, то питание на кнопку управления (и светодиод в ней, показывающий состояние выключателя) брать после штатного блока предохранителей. Ничего страшного, что, если сработает автомат, то придется открывать капот.
машинист

Рег.: 13.10.2008
Сообщений: 30
Откуда: Кропачево
Возраст: 40
Авто: 21213 1999г

Да то что он не имеет контакта для определения состояния довольно не удобно.ТwoS как сделаешь отпишись пожалуйста. Что то смотрел сам не могу придумать куда там микрик воткнуть.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

у меня карб потому особх сложностей с установкой откл-ля массы нету, он у меня замаскирован под обычную кнопку отопителя [:RWL]

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы