Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

vicam:
А после обратного подключения основной клеммы дополнительный провод нужно отключать?
я думаю, необязательно. но этот вариант пройдет только если развязать цепи диодами. ща попробую нарисовать и выложить.

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот, по поводу выключения массы на инжекторных машинах прочел один пост на форуме по Шевроле Нива:

".... У меня может глупый вопрос, но насколько это важно сохранение того, чему научился контроллер?. Ведь, как мне кажется, контроллер обучается под твою манеру вождения, а манера вождения в зависимости от времени года и состояния дороги постоянно меняется.
Кто оценивал за какое время (км.) обучается контроллер?.
Кто оценивал, что мы теряем при перезагрузке контроллера (приемистость, расход бензина или ещё чего)?. (был тут один пост, где писали, что после длительной поездки по бездорожью, машина на хорошей дороге начала тупить. Помогла перезагрузка контроллера.)
А то получится, что в ущерб здоровья электрики (работы с электрикой без отключения АКБ) и кошелька (постоянный подзаряд АКБ от генератора) имеет место необходимость сохранять обученность контроллера."

Может действительно не стоит так уж заботится о постоянных и неменяемых настройках контроллера? Ведь действительно условия меняются и настройка контроллера на городские условия езды может сослужить плохую службу на бездорожье.... [:?] Может полезнее будет если контроллер каждый раз заново будет настраиваться на новые условия? В этом случае выключение массы может быть и не проблема вовсе? [:)]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

vicam
эбу наплевать на условия движения и манеру вождения,он подстраивается всего лишь под погрешность датчиков и кривое железо с топливом и отключать массу часто нестоит.
vicam:
Может полезнее будет если контроллер каждый раз заново будет настраиваться на новые условия? В этом случае выключение массы может быть и не проблема вовсе
мне часто встречается глюк боша 7.0 когда после снятия клеммы эбу отказывается нормально работать особенно на евро 3 финских помогает только сброс с инициализацией со сканера,думается что это из за того что при подаче питания с искоркой в оперативку пишется хаос всякий

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня на 2131 с минуса аккумулятора идут два провода - один главный крепится где то на двигатель, а второй короткий и тонкий на кузов рядом с аккумулятором... Смотрел разные электросхемы и увидел что также два провода идут на схеме 21213 ....
Почему и зачем два провода, а не один?
Если устанавливать выключатель массы в салон, то вести к клемме выключателя оба провода или один главный?(.. а второй тонкий провод получается выбросить?) [:%]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Первый провод соединяет минусовую клемму аккумулятора с массой двигателя, по нему идет ток стартера. Второй - с кузовом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Понятно, но к выключателю массы то их вести вместе на одну клемму?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

vicam
Наверное, да. Главное - после выключателя их правильно развести. Надеюсь, ты понимаешь, что через выключатель ток стартера пойдет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

АЛЕР:
vicam
Наверное, да. Главное - после выключателя их правильно развести. Надеюсь, ты понимаешь, что через выключатель ток стартера пойдет.
Сколько видел выключаталей массы - и все имели передачу тока на кузов в месте крепления. Так что ни о какой разводке после выключателя говорить не приходится. Поэтому при отсутствии шины с кузова на двигатель придется ее ставить, а иначе стартерный ток пойдет там, где ему больше нравится!
А нравится ему больше всего - по тягам карбюратора! [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Игорёк:
У меня с акма стоит 60А предохранитель на всю цепь (кроме стартера естественно) и такойже на генератор. При малейшем коротыше перегорает, даже провода не успевают нагреться.
То есть я так понял что от минусовой клеммы аккума стоит общий предохранитель 60А на те два провода которые от него идут, то есть на провод идущий к двигателю (по которому как говорят идет стартерный ток) и на провод идущий к кузову? А почему нужен именно отдельный такой же предохранитель на генератор?
И ещё вопросик [:rotate] : а какой вообще силы ток обычно возникает хотя бы при "малейшем коротыше"?
Я так понял что установив предохранитель -автомат на 60А можно вообще забыть про такое понятие как "выключение массы"?
Поставил выключатель массы в салон. Подсоединил параллельно предохранитель - автомат на 63А.. Думал что при подаче напряжения на стартер предохранитель будет отрубаться, однако он не выключается.
Может кто знает какая вообще сила тока возникает при подаче напряжения на стартер? [:?]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сотни ампер. Временую диаграмму можешь посмотреть в FAQ

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сотни ампер? [:shock] А предохранитель на 63А почему то не выключился.. [:(]
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

vicam
а выключатель не забыл отключить? [:?]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

dimka:
а выключатель не забыл отключить?
Конечно не забыл, но не в этом дело.. Дело в том что предохранитель - автомат на 63А может выдерживать кратковременное повышение тока как при подаче напряжения на стартер - это мне знакомый электрик обьяснил. Буду пробовать более слабые предохранители.
Суть в том чтобы при подаче напряжения на стартер предохранитель выключался, типа такого небольшого противоугонного устройства.. [:)] При этом предохранителя должно хватать на сигналку..
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

vicam
так скажи марку АВ. многие АВ выдерживают тепловую нагрузку намного превышающую номинальный ток
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы