Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 49
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

4/23/2008, 1:20 AM +04
vicam:
А после обратного подключения основной клеммы дополнительный провод нужно отключать?
я думаю, необязательно. но этот вариант пройдет только если развязать цепи диодами. ща попробую нарисовать и выложить.

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/26/2008, 12:07 AM +04
Вот, по поводу выключения массы на инжекторных машинах прочел один пост на форуме по Шевроле Нива:

".... У меня может глупый вопрос, но насколько это важно сохранение того, чему научился контроллер?. Ведь, как мне кажется, контроллер обучается под твою манеру вождения, а манера вождения в зависимости от времени года и состояния дороги постоянно меняется.
Кто оценивал за какое время (км.) обучается контроллер?.
Кто оценивал, что мы теряем при перезагрузке контроллера (приемистость, расход бензина или ещё чего)?. (был тут один пост, где писали, что после длительной поездки по бездорожью, машина на хорошей дороге начала тупить. Помогла перезагрузка контроллера.)
А то получится, что в ущерб здоровья электрики (работы с электрикой без отключения АКБ) и кошелька (постоянный подзаряд АКБ от генератора) имеет место необходимость сохранять обученность контроллера."

Может действительно не стоит так уж заботится о постоянных и неменяемых настройках контроллера? Ведь действительно условия меняются и настройка контроллера на городские условия езды может сослужить плохую службу на бездорожье.... [:?] Может полезнее будет если контроллер каждый раз заново будет настраиваться на новые условия? В этом случае выключение массы может быть и не проблема вовсе? [:)]
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

4/26/2008, 8:49 AM +04
vicam
эбу наплевать на условия движения и манеру вождения,он подстраивается всего лишь под погрешность датчиков и кривое железо с топливом и отключать массу часто нестоит.
vicam:
Может полезнее будет если контроллер каждый раз заново будет настраиваться на новые условия? В этом случае выключение массы может быть и не проблема вовсе
мне часто встречается глюк боша 7.0 когда после снятия клеммы эбу отказывается нормально работать особенно на евро 3 финских помогает только сброс с инициализацией со сканера,думается что это из за того что при подаче питания с искоркой в оперативку пишется хаос всякий

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/30/2008, 6:10 PM +04
У меня на 2131 с минуса аккумулятора идут два провода - один главный крепится где то на двигатель, а второй короткий и тонкий на кузов рядом с аккумулятором... Смотрел разные электросхемы и увидел что также два провода идут на схеме 21213 ....
Почему и зачем два провода, а не один?
Если устанавливать выключатель массы в салон, то вести к клемме выключателя оба провода или один главный?(.. а второй тонкий провод получается выбросить?) [:%]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

4/30/2008, 6:19 PM +04
Первый провод соединяет минусовую клемму аккумулятора с массой двигателя, по нему идет ток стартера. Второй - с кузовом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/30/2008, 6:24 PM +04
Понятно, но к выключателю массы то их вести вместе на одну клемму?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

4/30/2008, 6:26 PM +04
vicam
Наверное, да. Главное - после выключателя их правильно развести. Надеюсь, ты понимаешь, что через выключатель ток стартера пойдет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 60
Car: 21213 - 1995

4/30/2008, 10:02 PM +04
АЛЕР:
vicam
Наверное, да. Главное - после выключателя их правильно развести. Надеюсь, ты понимаешь, что через выключатель ток стартера пойдет.
Сколько видел выключаталей массы - и все имели передачу тока на кузов в месте крепления. Так что ни о какой разводке после выключателя говорить не приходится. Поэтому при отсутствии шины с кузова на двигатель придется ее ставить, а иначе стартерный ток пойдет там, где ему больше нравится!
А нравится ему больше всего - по тягам карбюратора! [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

6/3/2008, 6:46 PM +04
Игорёк:
У меня с акма стоит 60А предохранитель на всю цепь (кроме стартера естественно) и такойже на генератор. При малейшем коротыше перегорает, даже провода не успевают нагреться.
То есть я так понял что от минусовой клеммы аккума стоит общий предохранитель 60А на те два провода которые от него идут, то есть на провод идущий к двигателю (по которому как говорят идет стартерный ток) и на провод идущий к кузову? А почему нужен именно отдельный такой же предохранитель на генератор?
И ещё вопросик [:rotate] : а какой вообще силы ток обычно возникает хотя бы при "малейшем коротыше"?
Я так понял что установив предохранитель -автомат на 60А можно вообще забыть про такое понятие как "выключение массы"?
7/5/2008, 9:12 PM +04
Поставил выключатель массы в салон. Подсоединил параллельно предохранитель - автомат на 63А.. Думал что при подаче напряжения на стартер предохранитель будет отрубаться, однако он не выключается.
Может кто знает какая вообще сила тока возникает при подаче напряжения на стартер? [:?]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

7/5/2008, 10:58 PM +04
Сотни ампер. Временую диаграмму можешь посмотреть в FAQ

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/6/2008, 12:03 AM +04
Сотни ампер? [:shock] А предохранитель на 63А почему то не выключился.. [:(]
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 44
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

7/15/2008, 9:56 AM +04
vicam
а выключатель не забыл отключить? [:?]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/15/2008, 6:10 PM +04
dimka:
а выключатель не забыл отключить?
Конечно не забыл, но не в этом дело.. Дело в том что предохранитель - автомат на 63А может выдерживать кратковременное повышение тока как при подаче напряжения на стартер - это мне знакомый электрик обьяснил. Буду пробовать более слабые предохранители.
Суть в том чтобы при подаче напряжения на стартер предохранитель выключался, типа такого небольшого противоугонного устройства.. [:)] При этом предохранителя должно хватать на сигналку..
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 44
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

7/16/2008, 8:28 AM +04
vicam
так скажи марку АВ. многие АВ выдерживают тепловую нагрузку намного превышающую номинальный ток
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы