Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
105 older posts on previous pages
Ratex

Reg.: 8/2/2008
Posts: 51
From: Хакасия, Абакан
Age: 39
Car: Нива 21213, 2000г.в.

10/26/2008, 4:05 AM +03
А у кого-нить проблемы с выключателем массы были если его именно в салон ставить? Я имею ввиду связанные с ним глюки электрики и прочче.
Ведь всё-таки почти два метра провода, сечение, сопротивление в проводах и в контактах выключателя...
Даже если обжать и пропаять все соединения, не повлияет ли в дальнейшем этот выключатель на общую работу схемы?

Все Облака Плывут В Абакан...
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 771
From: Москва
Age: 55
Car: Паджеро 1

10/26/2008, 8:57 AM +03
Вообще-то существует ( и именно для таких целей) дистанционный выключатель массы.

Темнота - это не отсутствие света
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 51
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

10/31/2008, 11:03 AM +03
Еще попался вариант, правда недешевый - около тысячи рубликов стоит, зато заменяет сразу и выключатель массы т.е. защищает не поотдельности разные цепи, а все, включая стартер:

Магнитный предохранитель, серия Tantrum, на ток 200А, для использования с кабелем 1Ga. Прерыватель цепи низкого сопротивления, реагирует на перегрузку 200-250%
Снабжен кнопкой Valet для ручного выключения
на этой фотке такой-же по виду\размеру, но только 100А:
11/30/2008, 7:45 PM +03
TwoS:
4. ставить надо выключатель дистанционный
В связи с финансовым кризисом [:)] поставил обычный, причем самый простой (и как говорят самый надежный) - "болт". Маленькая его ручка вышла как раз в середину бардачка. Т.е. можно включать\выключать из салона. Заменил провод массы от двигателя: теперь он стал аж 35 кв., но идет не напрямую на аккумулятор, а на кузов, на стандартное место подключения массы. Туда-же подходит минус от установленного в салоне под полкой инвертора на 1000Вт. И соединение от этой точки до корпуса выключателя массы, на всякий случай, продублировано для лучшего контакта, остатками старого провода.

Вторая часть старого провода идет от АКБ на второй контакт выключателя массы. Еще два тонких провода параллелят выключатель массы на обычный автомат на 16А (для питания на стоянках: сигналки, центрального замка, музыки, маршрутного компа, стеклоподьемников). При попытке завестись, не включив массу, или при замыкании в цепях - его выбивает.

Второй автомат на тот-же ток теперь подключает то, что старым хозяином было заведено без защиты напрямую на АКБ (противотуманки и др.). Третий автомат (аж на 63А) подключает инвертор. Была-бы лебедка - поставил бы еще один [:)]
AG

Reg.: 9/4/2008
Posts: 34
From: Дзержинск
Age: 51
Car: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

12/1/2008, 9:47 AM +03
TwoS
Судя по фото ты автоматы взял ВА47-29. Не хочу огорчать, но они соответствуют ГОСТ Р 50345-99 "автоматические выключатели (далее - выключатели) переменного тока для работы при частоте 50 или 60 Гц с номинальным напряжением (между фазами) не более 440В"
На постоянном токе такие автоматы могут не разорвать дугу. Подобные автоматы для постоянного тока стоят раза в три дороже. В этом смысле предохранители более универсальны, дешевле и надежнее.
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 51
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

12/1/2008, 8:31 PM +03
Как я понял, такие автоматы на постоянном токе и напряжении 12В еще и срабатывают от заметно бОльшего тока, чем на них написано. Проверено на практике. Но срабатывают.
А вот насчет дуги - не знаю. С одной стороны - постоянка вместо переменки, а с другой - напряжение все-таки значительно меньше. Думаю, одно-другое как-то компенсировать немного должно. Может сама дугогасительная камера и не очень-то подходит для постоянки при 220-380, но растояние там довольно большое у разомкнутых контактов, для 12В. Эрозия контактов - будет, но низковольтная дуга на таких растояниях все-таки должна гаснуть стабильно.
Хорошо что внутреннее сопротивление при замкнутых контактах небольшое, а срабатывать часто (надеюсь) им не потребуется.
Nivica

Reg.: 3/15/2007
Topics / Posts: 3 / 140
From: Москва Преображенское
Age: 59
Car: Нива 21214моновпрыск GM2001

12/16/2008, 9:42 PM +03
а стартер то же через автоматы кормится? а кто такой "болт"

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

про стартер понял а про болт нет

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
SputnikOffRoad

Reg.: 11/18/2008
Posts: 49
From: Арх. обл
Age: 30
Car: 21213. 98гв 1.7 карб пока ВлИ-10 и солекс 083 -24-26.

12/16/2008, 10:33 PM +03
Выключатель массы обычный, можно врезать под бардачком, но так чтоб сам корпус выключателя был в отсеке с двигателем, а кнопки в салоне, конечно надо дыру в стенке резать, и включать не очень удобно, но зато провод короткий будет и из салона можно будет включать.

Без грязи не выжить!!!
and1350

Reg.: 7/24/2008
Posts: 19
From: Челябинская обл.
Age: 35
Car: 21213 01гв сток

12/17/2008, 3:20 PM +03
выключатель 1300.3737
так реализовано практически на всем гр. транспорте штатно [:)] 1300,3737 стоит порядка 300р и позволяет включать\выключать хоть из салона хоть напрямую кнопкой [:super]
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 51
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

12/17/2008, 5:12 PM +03
SputnikOffRoad:
Выключатель массы обычный, можно врезать под бардачком, но так чтоб сам корпус выключателя был в отсеке с двигателем, а кнопки в салоне, конечно надо дыру в стенке резать, и включать не очень удобно, но зато провод короткий будет и из салона можно будет включать.
С "болтом" удачнее получается: и отверстие простое, круглое и небольшое, и поставить можно не под бардачком (где не очень удобно), а внутри, в центре бардачка. Ручка маленькая.

А 1300.3737 уж больно громоздкий, размером почти с мою DIN-рейку со всеми автоматами. Причем судя по его паспорту, его еще и не под всяким углом крепить можно. Управление неудобно тем, что непонятно текущее положение, если его шунтировать предохранителем или автоматом (что важно для инжекторов) "один раз нажал или два?" т.е. неплохо-бы дополнительный самодельный контакт городить для индикации. Например, приклеить магнит на контакт, а на корпус крышки геркон... Я к нему очень внимательно присматривался, сам вначале хотел именно его... но сомнения одолели: а сможет ли он отключиться из салона во время КЗ, хватит ли на это энергии? Сомневаюсь, вручную придется т.е. выскакивать, открывать капот и в дыму нащупывать резиновую пимпочку... Ну и стоит он в 7 раз дороже "болта", для меня, в этом месяце, это актуально, жаба нынче велика [:croak]
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 771
From: Москва
Age: 55
Car: Паджеро 1

12/17/2008, 9:39 PM +03
Где-то валялась ссылка на переделку выключателя массы с добавлением сигнального контакта . Поищи у Ока-водов. Если сам найду - то тоже кину.
Нашёл - http://uaz-glafira.indeep.ru/?q=node/467
И ещё одна , правда без сигнального контакта . но всё равно любопытная http://pykamu.narod.ru/masswitch.html

Темнота - это не отсутствие света
ИгорьТе

Reg.: 10/18/2008
Posts: 9
From: Краснодарский край
Age: 50
Car: 2121 82 года

12/17/2008, 10:50 PM +03
TwoS:
При попытке завестись, не включив массу, или при замыкании в цепях - его выбивает.
Я что то совсем запутался. Не пойму почему если не включена масса то выбивает автомат??? Если можно схему пожалуйста ! Хочу так же себе сделать.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Видимо эти два тонких провода идут от выключателя массы сразу на автоматы?? Или я ошибаюсь? Просто на фото не все понятно.
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 51
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

12/17/2008, 11:08 PM +03
ИгорьТе:
совсем запутался. Не пойму почему если не включена масса то выбивает автомат??? Если можно схему
Отключать питание совсем нежелательно т.к. нужно питать сигналку, ЭБУ на инжекторных машинах помнит "стиль вождения" [:)] , часы у кого есть, настройки музыки и бортового компьютера и прочее, прочее, прочее...
Но защищать хочется все сразу [:)] , тем более, что некоторые цепи отдельно совсем не защищены (стартер, генератор). В тех-же книжках по ремонту практически все операции с электрикой начинаются со слов "отключите массу от АКБ". Правильно пишут, но электроника это не любит и настраивать каждый раз все заново не хочется. А если нужно питание в процессе ремонта, хотя-бы та-же подкапотная лампа?
В FAQ есть хорошее решение: ставится выключатель массы (тот или другой), а паралельно ему или предохранитель (как советуют в FAQ) или автомат, как у меня. Причем на небольшой ток, на 16А или даже меньше, у кого что как жрет. Этот ток меньше тока при котором будут дымить подключенные без других предохранителей провода, но больше тока, который кушает вся эта всячина, включая центральный замок в момент его работы. На фотке на автомат идут относительно тонкие синий и черный провод.
Т.е., с одной стороны, уходя со стоянки и "выключая массу", вы вроде ничего реально и не выключаете, а, с другой стороны, ежели чего приключится - то все просто выключится полностью само. И Вы, придя, это сразу увидите.
А автомат удобнее предохранителя т.к. его не надо менять в случае собственной забывчивости. У меня уже разок вырубался [:)]

ЗЫ маленькое дополнение: неплохо-бы переделать гудок т.к. он легко доступен снаружи и можно закоротив его обесточить сигналку [:;)]
Три способа:
1. поставить реле, как советовали где-то в FAQ - что-бы на гудок постоянно не шел плюс. И окисляться его контакты меньше будут заодно.
2. поставить на его цепь отдельный дополнительный предохранитель послабее, чем штатный на 16А.
3. переставить его за радиатор.
kindjak

Reg.: 9/14/2009
Posts: 14
From: Россия, ЦЧ
Age: 50
Car: 21213 2000г.в. карб., Беркут R17, Хайджек

1/10/2010, 6:15 PM +03
TwoS, а можно примерную схему подключения автоматов? Не очень разбираюсь в электрике [:oops]
volodia.filippoff

Reg.: 12/29/2009
Topics / Posts: 1 / 40
From: Люберцы МО
Age: 62
Car: ВАЗ-21213&2000

1/11/2010, 8:41 PM +03
and1350:
выключатель 1300.3737
Установлен более года назад, но разрывает не "массу" , а "плюс", то есть, при отключении обесточивается все, за исключением : сигнализации, модуля управления стеклоподъемниками с доводчиком, музыки (только память настроек) и т,д,запитанным в обход выключателя, Управляется от дополнительного канала сигнализации (от основного не стал, так как у сигналки есть функция "постановка на охрану с включенным двигателем", чем иногда пользуюсь) "Плюсовой" провод (который мимо выключателя) запитывает дополнительный блок ножевых предохранителей( у меня основной на 13 предохранителей, дополнительный на 9) от которого питаются потребители отключение питания у которых нежелательно , для 21214 например - "мозги" и т,д, и т,п,
За это время, после установки, понял всю полезность сего "девайса" и уже не заморачиваюсь при парковке "все ли я выключил?", дошло до автоматизма,- вышел из машины, -закрыл дверь,- поставил на охрану и обесточил с помощью доп, канала, Иногда даже пользуюсь отключением при ремонте, что очень удобно ! Может быть не в тему, но пока вспомнил, Когда необходимо снять аккумулятор, я через прикуриватель подключаю доп, аккумулятор,( мне достался от "бесперебойника" какой то системы видеонаблюдения) и настройки приемника не сбрасываются,

Мой новый Ник: vladimir21213
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы