Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1065 сообщений на предыдущих страницах
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

DEN_NIVA
Межосевое у пары 21\42 для понижайки 3.0 не 92.4 как написано у тебя (данные с этого форума и они ошибочны), а 93.75-93.85 мм.
Замеры приведены в этой теме:
https://www.niva4x4.ru/t/3GZtQQ6HQ7mrvLIAxA6a4g/59
Продублирую:
128.6 и 69.1 мм наружные диаметры
123.6 и 64.1 мм делительные диаметры
187.7 мм сумма делительных
93.85 мм межосевое
93.5 мм штатное межосевое

Зазор на втулке ведущей пониженной 0.05-0.1 мм. Притирочная паста нужна если нет желания ставить б\у подшипники в каждом из которых зазор 0.1-0.15 мм и которые, соответственно, увеличивают зазор между шестернями и наше межосевое 93.5 превращается в 93.85 мм.
Притирочной пастой можно прикатать пару 21\42 путем стачивания линии контакта по эвольвенте, что вполне реально. Наружный диаметр шестерен точить нет смысла! Контакт между зубьями шестерен происходит на середине зуба по высоте.
Также, при изготовлении раздатки 3.0 рекомендуется использовать б\у шестерни дифа и третьей скорости, меньше придется прикатывать.

DEN_NIVA
Лично тебя прошу не распространять дезинформацию на своем сайте так, как это получилось с понижайкой 2.95

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

спасибо за инфу.. исправлю.. [:up]
по б/ушным шестерням подтверждаю .. на раздатках старого образца всегда для перевенцовки промвала шестерню беру с родного дифа.. а новую ставлю на диф ..

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Taifun:
У обоих шестерен одинаковый угол наклона с точностью до минуты и они не нуждаются в "прикатке" пятна контакта.
В теории действительно так. Но на практике имеет место износ оборудования, поэтому шестерни выпущенные с разницей в 10 лет (а у меня есть и начала 80-х) могут оч существенно отличаться как по наклону зуба, так и по его профилю.
DEN_NIVA:
притирочная паста эт хорошо.. но проблема действительно удалить ее потом из раздатки.. по хорошему опять разобрать и промыть.. ибо паста в качестве добавки в масло не слишком нравится подшипникам ...
Ну а як же? Да и не сложно, я на обкатку собираю 2 вала, и крышку на 2 гайки. Разобрать/промыть/собрать - 5-7 минут. Зато не надо потом долго и нудно обкатывать на машине на понижайке, а потом ещё на повышенной с ограничением скорости.
ЗЫ. Холодная обкатка естественно на повышенной.

Глаза боятся, а Нива едет.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

МИ}{@ник:
В теории действительно так. Но на практике имеет место износ оборудования, поэтому шестерни выпущенные с разницей в 10 лет (а у меня есть и начала 80-х) могут оч существенно отличаться как по наклону зуба, так и по его профилю.
Существенно это с точки зрения инженера\станочника\конструктора, и цифра эта имеет определенное значение. Однако сравнивая пятно контакта всех мною разобранных коробок и раздаток, ни в одной не было не равномерного износа зуба, клиновидного пятна контакта и т.д. На станки есть ППО, инструмент меняется по мере износа.

По твоим словам и колено нельзя шлифовать, у станков также есть износ за много лет.

То, что сейчас можно найти на базаре, именно на базаре, может значительно отличаться по качеству изготовления, однако никто не заставляет покупать именно на базаре.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Taifun:
Существенно это с точки зрения инженера\станочника\конструктора, и цифра эта имеет определенное значение.
Обрати внимание на город моего проживания. Сам там работал, и о методах контроля знаю не понаслышке, жена тож контролёр в Ш-7.
На НАШЕМ базаре шестерёнки оттуда откуда надо. [:;)]
Taifun:
ни в одной не было не равномерного износа зуба, клиновидного пятна контакта
А я видел, именно клиновидное. И собровождалось оно нехилым шумом. Обе шестерни были заводские.

Глаза боятся, а Нива едет.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

У нас тоже на базаре торгуют ворованным браком с местного завода. Не автомобильная тематика.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
forko

Рег.: 20.07.2009
Сообщений: 88
Откуда: Россия, Ижевск
Возраст: 39
Авто: УАЗ 469б

Taifun:
Межосевое у пары 21\42 для понижайки 3.0 не 92.4 как написано у тебя (данные с этого форума и они ошибочны), а 93.75-93.85 мм.
Замеры приведены в этой теме:
https://www.niva4x4.ru/t/3GZtQQ6HQ7mrvLIAxA6a4g/59
Продублирую:
128.6 и 69.1 мм наружные диаметры
123.6 и 64.1 мм делительные диаметры
187.7 мм сумма делительных
93.85 мм межосевое
93.5 мм штатное межосевое

У обоих шестерен одинаковый угол наклона с точностью до минуты и они не нуждаются в "прикатке" пятна контакта. Само пятно никуда не смещено, там ровная линия, в этом могут убедится все, разобрав свои раздатки 3.0 после пробега.
Зазор на втулке ведущей пониженной 0.05-0.1 мм. Притирочная паста нужна если нет желания ставить б\у подшипники в каждом из которых зазор 0.1-0.15 мм и которые соответственно увеличивают зазор между шестернями и наше межосевое 93.5 превращается в 93.85 мм.
откуда дровишки??
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

forko:
откуда дровишки??
МИ}{@ник в этом разбирается намного лучше, задай, пожалуйста, ему этот вопрос.
Я только хотел добавить, что диапазон повышенной передачи лежит в пределах 1.11-1.21 в общем случае, больше не сделать. И, насколько я понимаю, связанно это с межосевым в раздатке.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
forko

Рег.: 20.07.2009
Сообщений: 88
Откуда: Россия, Ижевск
Возраст: 39
Авто: УАЗ 469б

Taifun:
Я только хотел добавить, что диапазон повышенной передачи лежит в пределах 1.11-1.21 в общем случае, больше не сделать. И, насколько я понимаю, связанно это с межосевым в раздатке.
всё верно, межцентровое расстояние и геометрия зубчатой передачи.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

forko:
всё верно, межцентровое расстояние и геометрия зубчатой передачи.
Просто раньше многие спрашивали, а можно ли сделать 1.3-1.6 повышенную. Кто-то даже пытался считать и вроде бы даже у кого-то получалось.
Геометрия передачи регулирует значение в диапазоне.
Межосевое задает диапазон.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Taifun
межосевое наше всё))) типа от него все модули, диаметры, толщины и т.д. растут.. но мне кажется надо быть проще и тупо делить кол-во зубьев на шестерёнках и тогда отношение плавать не будет [:hello]
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Taifun
Привет!
А ты не смог бы изготовить задний "портальный" мост на основе Нивских приводов, ступиц, тормозов, РЗМ и т.д., с постоянным лифтом 10-15см?

Ага, опять крышу срывает.

С уважением Сергей.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

VANNIVA:
но мне кажется надо быть проще и тупо делить кол-во зубьев на шестерёнках и тогда отношение плавать не будет
Видимо ты прав.

Sokolov
В личку ответил.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Good_Vin

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 59
Откуда: Вологда
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 1998г.

хруст на пониженной при движении задним ходом! понижайка с волшебной шестеренкой 42 зуба. хруст растет с ростом скорости. только под нагрузкой. только на пониженной. какие будут идеи?
прошла после обкатки примерно 1500 км. появилось внезапно.
поочередно вывешивал колеса, ни чего не дало

- Сударь,какая странная у Вас шпага.
- Это арматура,сэр.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка