Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Сделал себе "по-французски" [:)]
кроме корпуса и дифа ничего больше не точил, так собирал подшипник.
Корпус дифа точил "до дыр". На самом деле если оставлять кромку милиметрового металла, будет еще хуже. Запас прочности дифа большой.
Появились новые звуки в раздатке, что там внутри - узнаю через 500 км, когда буду головку протягивать (заодно).
На самом деле эффекта в болоте не почувствовал. все равно на лебедке... [:)]
Хотя да. понимаю, злые большие калесы и будет мне счастье! эх... где б денех на это достать...

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Petzl
Надёжность не ниже чем у штатной раздатки, но с оговоркой о втулке ведущей шестерни пониженной передачи (читай в этой теме).

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Знахарь:
кроме корпуса и дифа ничего больше не точил, так собирал подшипник.
В смысле "собирал подшипник"?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Sokolov
НУ писали же про какую-то проточку подшипника. Ничего такого не делал. Только повторил сборку француза. Респект ему. Только вместо шпонки-сварочкой.

JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

Знахарь
А отчетец можешь забабахать?
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Хорош французский вариант...
Но только тонкости не все прозрачны. А именно, мне, не имеющему профильного образования [:)] совершенно невдомек вот что:

1. С какими допусками точить промвал (под какой размер срезать венец), чтобы потом правильно напрессовать новый венец? Логика подсказывает, что напрессовывать новый венец нужно разогрев его, например в духовке до 200 градусов, а промвал охладить, например в морозилке до минус 15. В этом случае, наверное, эффект будет лучше, хотя возможно это баловство... [:)]

2. Как зафиксировать от возможного проворота? Сварка или шпонка? Если сварка, то вариться будет инвертором. Какой марки и диаметра брать электрод, какую силу тока ставить, прямая или обратная полярность? как не перегреть деталь? Точкой, пунктиром или сплошным швом покругу? С одной или обеих сторон? Делать ли канавку и если да, то какой глубины и под каким углом?
Пройдет ли такой вариант? электрод УОНИ Д3, ток ~120А, обратная полярность, сплошным швом по кругу с трех приемов. Варить с обеих сторон.

Если шпонка, то какого диаметра, сколько штук, из чего сделать, как закрепить?
Если сделать 3 шутки М6 из каленого болта или сверла и вварить, такой вариант пойдет?

Нет, я могу конечно сделать как-нибудь по своему разумению, но не факт, что это будет правильно... [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Знахарь:
Только повторил сборку француза

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Petzl

Рег.: 30.12.2006
Сообщений: 25
Возраст: 36
Авто: Нива 2121, 1991гв

Ars-techno
готовлю отчет с фото.

точишь промвал с допуском плюс 0,05-0,07 в плюс.
этого достаточно для горячей посадки.
лучше сверла в качестве шпонок.
варить много не желательно, есть риск как деформаций, так и снижения твердости.

корпус раздатки больше чем на 2-3 мм протачивать ненадо

копус диференциала точишь до дыр на ширину 16-18 от края и диаметром не помню скока, 72 что ли. мерять надо.


тонкостей много на самом деле. как сделаешь первую - поймешь.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Petzl
Ясно, спасибо. [:)]




Я вот думаю... Допустим мы напрессовали новый венец на сточенный промвал, сделали 3 шпонки, зафиксировали их чтобы не выпали если что каплей сварки. Но шестерня то косозубая, следовательно имеет место сила, направленная вдоль оси вала и венец будет стремиться сместиться на своей прессовой посадке вдоль этой самой оси...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

Ars-techno:
электрод УОНИ Д3, ток ~120А
не вкоем слечае, только мр или озс. разделку точить на четьверть толщины детали угол 45


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Венец лучше лазером приварить,не возицца со шпонками и прочей лабудой.После проточки промвала(срезания старого венца),надо бы и шлифовку делать.Чтоб биение было минимальным.Хотя..можно и забить.Межосевое не совпадает на 1мм,сойдет если на подвывание не обращать внимание.Шестерня дифа,которая используецца в качестве венца промвала,имеет толщину 21мм,в этом случае установка синхрона не возможна
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Renegat:
После проточки промвала(срезания старого венца),надо бы и шлифовку делать.Чтоб биение было минимальным.Хотя..можно и забить.
Я в первый раз забил, больше никому не советую. [:(]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

017:
только мр или озс. разделку точить на четьверть толщины детали угол 45
ОК, МР3-С имеются в запасе.
И еще одно маленькое чайниковское уточнение: 45 - это суммарный угол или или суммарный угол разделки должен получиться 90? [:oops]
Renegat:
После проточки промвала(срезания старого венца),надо бы и шлифовку делать.
Эээ... А как оно делается? Чтобы заставить и проконтролировать токаря, нужно самому знать техпроцесс... [:think]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Прошел 1т.км. скоро буду разбирать-смотреть че там интересного. Точили мне на станке. На тр..лись за будь здоров! Зубья срезали болгаркой потому как резак не брал. Понравился еще процесс сохранения шестеренки пластиковой на промвале. насадили на нее шланг с холодной водой [:)]
Шпонки- все гимор! точишь с допуском а потом на горячую сажаешь новый венец. Ну и естессно сварочкой, предварительно сточив углы. Ну а дальше дело жены болгарина и фантазии. Где б исчо че нить сточить. И вот оно счастья!

Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Ars-techno
,суммарный угол разделки 90° в твоем случае.
Просто фаски скажи токарю снять 5х45° По уазовским шестерням при переделке в 2.6 варили не сплошным швом,прерывистым.Все держит.
Шлифовку делают на круглошлифовальном станке,биение должно быть минимальным.Не больше десятки.(0.1мм,да и то много)После проварки шестерни,снова топай к токарю,сварной шов проточить.Можно конечно и болгаркой.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка