Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1770 сообщений на предыдущих страницах
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Я надеялся Тайфун тихие комплекты наточил.
Так надо напрямую и спрашивать. На какое понижение?

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Имел интерес померять 12507 какие нашел у себя [:D]
Итак 12507км ГПЗ-15 СССР - 12 роликов 14/9мм.
12507е Epk vpz - 13 роликов 14/9мм.
12507км ГПЗ-10 в г. Ростов-на-Дону - 13 роликов 14/9мм.
12507е ЗАП (завод авиа подшипников) - 14 роликов 15/10мм.
12507е ЗПП (завод приборных подшипников) - 14 роликов 15/10мм.
Итак самые могучие 12507 в могучаю понижайку это ЗАП и ЗПП , но они с пластиковым сепаратором.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Рембат
Из этого следует что ? то что металлический сепаратор на первом месте поэтому с пластиковым отпадают,и логически на первом месте оказыватся Гпз-15,как самые древние и настоящий СССР и их проще всего найти такие.
Отличие в возможной нагрузочной способности от одного двух лишних роликов это вобще ни о чём.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Ампер
Есть простой вопрос.А можно ли вообще без сепаратора ролики сложить?

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Есть простой вопрос.А можно ли вообще без сепаратора ролики сложить?
В теории при выполнении одного условия что по количеству они подойдут так что зазор при полном заполнении будет совсем маленький и не будут работать с перекосом то да можно,ведь есть подобные подшипники,в частности продаются роликовые подшипники с полным заполнением и такие ставят на первичные валы за место 50706.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Ампер
Это не наш вал, не с нашей коробки.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Рембат
Я и не писал что это наш вал 😀 я констатировал факт применения таких подшипников.
На наши тоже такие подходят.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

В теории при выполнении одного условия что по количеству они подойдут так что зазор при полном заполнении будет совсем маленький и не будут работать с перекосом то да можно,ведь есть подобные подшипники,в частности продаются роликовые подшипники с полным заполнением и такие ставят на первичные валы за место 50706.
Т.е. если из такого подшипника вынуть 1-2 ролика, то остальные ролики начнут работать с перекосом? К чему это приведёт?

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

На наши тоже такие подходят.
Вполне вероятно что в паре с таким подшипником работает еще и упорный
Промвал кпп Терраны кажется, с обоих сторон ролики с упорниками. Еще и шестерня выбора зазора
IMG_20221114_190657.res.jpg
IMG_20221114_190657.res.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Т.е. если из такого подшипника вынуть 1-2 ролика, то остальные ролики начнут работать с перекосом? К чему это приведёт?
Я не имею представления что и как будет и почему,я просто предпологаю что когда ролики не удерживаются сепаратором на своём месте а свободно расположены и между ними будет зазор большой,когда к примеру для полного заполнения с минимальным зазором не хватит места для одного ролика и будет большое расстояние между роликами то они будут хаотично бегать между двумя обоймами отставая и догоняя друг друга то на них будут действовать разные нагрузки и как и что будет в итоге может сказать только тот кто так сделает поставит и будет долго ездить.
Я же могу только показать фото что происходит с этим 12507км подшипником когда раздатку обкатывают с закусыванием зубьев к примеру с 42 зубой шестернёй.
Это я лично прошёл проехав на такой раздатке 90000-100000 км,там кстати был вал что ты мне перевенцовывал лет 15 назад 😀

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Я не имею представления что и как будет и почему
С этого и нужно начинать свои рекомендации. Вас же считают опытным специалистом. При этом совсем не сложно закрыть маленький пробел в таком большом вопросе.
https://www.snr.com.ru/e/cage.htm

Не обязательно каждый чих проверять на собственной шкуре. Для этого, очевидно, обучают профессионалов или занимаются самообучением.
Я же могу только показать фото что происходит с этим 12507км подшипником когда раздатку обкатывают с закусыванием зубьев к примеру с 42 зубой шестернёй.
Этот простой вопрос был множество раз прокомментирован. Суть заключается в том, что шестерни 21 и 42 зуба в паре не подходят под межосевое в раздаточной коробке, но при этом полностью совпадают по параметрам зацепления. Межосевое проверяется даже штангенциркулем на столе. Для компенсации этого многие пытались использовать шестерни бу, но это помогает не всегда. Каждый мастер стремится поставить втулку потуже, подшипнички без зазоров (зачем, интересно, производители делают тогда зазор С4 и выше) и т.д.
Всё это приводило к тому, что не соответствие межцентрового передавалось на подшипники, а они, в свою очередь, деформируясь, позволяли валам провернуться с подклиниванием.
Однако износ шестерен намного меньше износа подшипников (даже в силу пятна контакта зубьев и шарика) и поэтому обкатка раздатки означала на деле изнашивание подшипников в раздатке.
Но если бы мастер поставил новые подшипники с зазором С4 или оставил бы бу подшипники в хорошем состоянии (тех.осмотр), то проблем с закусыванием и т.д. бы не было изначально. Такие раздатки многими собраны чисто из опыта и до сих пор ездят.

Нужны ли в таком случае картинки с износом и опыт по прохождению 90000-100000 км на такой сборке? Можно ли было сделать раздатку без подклинивания, даже если вал с относительно большим биением, в пределах 0.1-0.15 мм? Конечно, можно! Она бы не гудела, была бы без стружки и прочих проблем. Всё зависит только от контроля и сборки.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Я не имею представления что и как будет и почему
С этого и нужно начинать свои рекомендации. Вас же считают опытным специалистом.
Тут всё просто,не нужно задавать глупые вопросы с подвывертом ответ на которые будет аналогичным,либо сразу сказать что ответ очевиден просто интересно чужое мнение.
Здесь не любят Выкать.
Я ни разу ни где не писал что я специалист,я любитель колхозник с техническим уклоном так же как и ты.
А про подшипник я хотел сказать всего лишь то что очень многие кто собирал раздатки с 42 зубой шестернёй не имеют представления о зазорах С4 и т.д...и если они придут в автомагазин за подшипником и скажут дайте мне такой то подшипник с таким то нормированым зазором то такой покупатель будет послан вежливо в большое путешествие.
Поэтому все брали то что есть.
И в подавляющим случае такие раздатки само собой подклинивали и после обкатки когда шестерни приходили в норму и всё в теории дальше должно было бы быть гладко и тихо на выходе получали воюще гудящую раздатку а надо было всего лишь после обкатки менять подшипники и тогда было бы счастье и тишина.
Я же по неопытности как и многие другие такого не сделал а вот если бы специалисты в те времена в приказном порядке настаивали бы на обязательной замене подшипников то счатливых бы Нивоводов было в разы больше.
Меня нет сильно раздатка не напрягала но замени бы я подшипники после тыщь 5 то ездил бы в полной тишине.
Это не стоит воспринимать как претензию в свой адрес это так повествование колхозника с техническим уклоном 😀,ты ведь мне не рекомендовал обязательную замену подшипников поэтому и претензий быть не может.
Сам виноват надо было думать своей головой а не надеяться на кого то.

209 подшипник тоже был убит,50706 тоже,50209 и 2 шт 50306 в лучшем состоянии.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Я ни разу ни где не писал что я специалист,я любитель колхозник с техническим уклоном так же как и ты.
Я готов давать ответы на вопросы своего круга и объяснять почему это должно быть сделано именно так.
А про подшипник я хотел сказать всего лишь то что очень многие кто собирал раздатки с 42 зубой шестернёй не имеют представления о зазорах С4 и т.д...и если они придут в автомагазин за подшипником и скажут дайте мне такой то подшипник с таким то нормированым зазором то такой покупатель будет послан вежливо в большое путешествие.
Они же не приходят в магазин с вопросом где им купить промвал с приваренной шестерней 42 зуба?! Установка этих шестерен, подшипники и сборка это всё части одного процесса. Если ты пришёл на кухню готовить, а умеешь мыть только посуду, то правильно ли в чём-то обвинять поставщика продуктов? Что он не дал каких-то рекомендаций?!
И в подавляющим случае такие раздатки само собой подклинивали и после обкатки когда шестерни приходили в норму и всё в теории дальше должно было бы быть гладко и тихо на выходе получали воюще гудящую раздатку
Ещё раз очень внимательно. Износ шестерен в 10 раз меньше износа подшипников. Там где шестерня изнашивается на 0.01 мм, у подшипника износ 0.1 мм. Это легко проверяется микрометром.
Можно износить шестерню так, что подшипники с минимальным зазором не будут приводить к подклиниванию, но зачем?
Я же по неопытности как и многие другие такого не сделал а вот если бы специалисты в те времена в приказном порядке настаивали бы на обязательной замене подшипников то счатливых бы Нивоводов было в разы больше.
Счастливые нивоводы, смею заметить, имеют своё техническое мнение. Они рекомендуют зубья делать напильником т.к. это может быть намного быстрее метода обката. О несоответствии межосевого написано и здесь и на сайте Деннива, может где-то ещё. Везде указано кто эту информацию предоставил. Знаешь сколько нивоводов обратилось в личку с вопросом по рекомендации о сборке такой РК?
209 подшипник тоже был убит,50706 тоже,50209 и 2 шт 50306 в лучшем состоянии.
Это, в первую очередь, из-за большого количества металлических включений в масле. И уже далее от этого усталостное разрушение дорожки качения на всех подшипниках и самих тел качения. Был бы неодимовый магнит в пробке диаметром 12 мм и длиной 50-60 мм, то такого бы не было.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Был бы неодимовый магнит в пробке диаметром 12 мм и длиной 50-60 мм, то такого бы не было
Такой огромный ни к чему,есть хорошие высокотемпературные и особо мощные неодимовые магниты и уже всё давно сколхожено 😀 и практикуется.
https://www.drive2.ru/l/641732436526382771/

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Менял как то подшипники на РК с 42 зубой , заодно махнул малую шестерню и втулку. Зимой дело было, товарища и развернуло поперек дороги, хорошо обошлось только испугом, доехал до меня на понижайке, пришлось ставить обратно прикатанную, ладно получилось не разбирая рк целиком. Хотя можно было и не менять повторно а прикатывать по новой, когда остыла расклинилась.
Сейчас ставлю 43з и никаких прикаток и споров чё и как.
SKF 6306-2rs1nr https://podstore.ru/odnoryadnye-…niki/254867-6306-2rs1nr-skf.html имеет нормальный внутренний люфт, но 50306 Вологодские например имеют этот самый люфт или тепловой зазор гораздо меньше. 209 и 50209 обязательно выбираю с наибольшим зазором, беру обычно по 10 штук сразу, даже в одной партии бывает люфты разные.
Зазоры в подшипниках http://samip.ru/2013/08/zazor-v-podshipnikah/
Подшипник 6209-2RS1NR закрытый с канавкой и стопором насколько я знаю делает только SKF. и у него стопорное кольцо шире чем у нашей РК, обязательно надо менять на родное. А вот 6209-2RS делают и наши производители тоже, VBF например, даже на заводских рк попадаются 209 с обоймой под заглушку.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка