Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик температуры для ЭСУД (ДТОЖ); ошибки 0116, 0117, 0118

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 582
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

alawast
с тестером надо идти. Просить сразу несколько на проверку. Данные сравнивать по таблице, разброс просто дикий ((
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4673
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Так мне что, с водой, кастрюлей, градусником, тестером и примусом в магазин идти ?[:D].
Я свой на машине прям проверял (выше ведь написано), так криминала-то большого не увидел. Так что не знаю, что дадут эти измерения ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Так что не знаю, что дадут эти измерения ?
Так а с какой целью ты собрался поставить новый датчик?
У неё же плавают показания...
Нужно устранить это. Сомневаюсь, что датчик.
Хотя, все может быть. Вероятность просто маленькая.
Или разъем или провода.
Розовый ,судя по схеме 2009 года, идёт на 34 мозгов.
Зеленый- на скрутку S10 - и на 35 и т.д. мозгов.
Ты можешь ткнуть в разъем сопротивление заместо датчика,эквивалентное примерно 100 градусам. МЛТ 0,125 по мощности. Или импортный аналог. Цена вопроса- рубля 2-3.
Шевелить провода и наблюдать по БК при включении зажигания несколько раз.
Этим ты отметешь провода или датчик.

И да, теперь и я могу авторитетно заявить в этой теме.
Никакие они не показометры.
Измеряют достаточно точно. Что на головке, что на выходе на мозги.
Ещё пример: Андрей Осень, которого здесь недавно цитировали.
Рекомендую прочитать его эпопею на соседнем форуме.
Оченно настойчиво он добивался цели, за что снискал уважение.
Вот так я кипятил это дело:
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4673
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

У неё же плавают показания
Показания плавают на компе. А чтобы выяснить виновника, проще начать с замены датчика, нежели сразу возиться с термостатом.
Ну а провода конечно можно проверить, предложенным тобой способом. Можно даже переменный резистор подключить на 1,5-2 кОма.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Показания плавают на компе. А чтобы выяснить виновника, проще начать с замены датчика, нежели сразу возиться с термостатом.
Комп показывает температуру с мозгов.
Купить и заменить- да проще.
Купить правильный- вот проблемка!
Тебе же писали.
Даже конвейерные имеют разброс.
Что уж говорить о гамазинных.

Ну а по переменному резистору.
Давно уже для братии нарисовал.
Такой валяется в чемоданчике на дальняк.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 582
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Так мне что, с водой, кастрюлей, градусником, тестером и примусом в магазин идти ?.
можно и не ходить, если вас не интересует результат (с) [:)]
Хотя бы при 25 в помещении, а уже дома можно и покипятить [:RWL]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

При увеличении - уменьшении оборотов (на х.х.), цифры температуры могут прыгать, но не всегда.
Это плохой контакт и скорее всего в разъёме датчика.
При увеличении (уменьшении) оборотов движок шевелится на подушках своих. Контакты шевелятся.
Там, большая тепловая инерция. Нет там других причин для скачков и прыжков.
Датчик сам, ничем не нагружен электрически, имхо, он должен быть вечным.
Заводской датчик, прошедший ОТК, менять на лотерейный магазинный. [:;)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4673
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ну я же его выбрасывать не собираюсь. А цена купленному 130-150 р.
Плохой контакт конечно же может быть, попытаюсь попробовать как-то улучшить его. Смущает то, что температура устанавливается именно в районе 72-75°, а не 20, 40 или110. Потом может и правильно показать, но не на долго.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

А цена купленному 130-150 р.
Какое то время назад нормальные стоили больше трехсот.
Вот ты бы уже и попал при покупке!
Разбирал я левые, за тобой указанную цену.
Не поверишь, ради разъема покупал.
Земля и небо по сравнению с оригиналом.
Так что фотки с моего альбома, хороший точный омметр.
Кипятильник бы ещё не помешал...
И- удачи тебе!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

alawast
Так мож, того. Взять штатный, спокойно протестить, прокипятить, снимая показания.
Желательно периодически тюкать деревяшкой, глядя на прибор (внутри тож контакты).
Если датчик родной пройдёт тест, то к нему снять подозрения. На сэкономленные , чего нить купить себе в подарок.[:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4673
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Например термостат [:)].
Вчера датчик поменял, результата ноль. Сегодня покатался, 100 км намотал, температура дв-ля была в норме, по показометру, но БК все время показывал 72°, иногда 74°. Пока к дому не подьехал. Пока парковался, температура начала расти. Решил подождать до включения вентиляторов и посмотреть, как они охладят двигатель. Включились, но охлаждать оказалось нечего, радиатор холодный как лед.
Завтра, наверное, буду менять термостат. А вчера и позавчера открывался. Вот такие пироги.
Ну вот и закончилась эпопея со странными показаниями ДТОЖ. Всему виной оказался подклинивавший, а потом и совсем заклинивший термостат, после замены которого, всё нормализовалось.
Всем спасибо за участие[:bow].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

после замены которого, всё нормализовалось.
И что, температура по приборке стала равна температуре на БК?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4673
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Температура по БК, стала адекватно отображаться во всём диапазоне измерения. А погрешность между показаниями по приборке и БК как была, 3-5 градусов, так и осталась. Куда же ей деваться ? [:D].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

А погрешность между показаниями по приборке и БК как была, 3-5 градусов, так и осталась. Куда же ей деваться ? .
Ну, это нормально.
Так то сунуть в кипятильник датчики- делов на час.
С перекурами. Я именно под смену термоса это сделал.
По другому лениво было[:)]
Зато теперь я чётко знаю, какой и насколько немножко
привирает.
И если что( тху, тьху, тьху) с прокладкой, например,
я сразу уверенно пойму. Ибо знаю: не врут.

С победой тебя![:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик температуры для ЭСУД (ДТОЖ); ошибки 0116, 0117, 0118