Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Датчик температуры для ЭСУД (ДТОЖ); ошибки 0116, 0117, 0118

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
AVANGARD-71

Reg.: 3/13/2016
Posts: 3
From: М.О Балашиха
Age: 47
Car: Ваз 21214 2002 г.в

11/29/2016, 12:50 AM +03
Всем привет!
Установил в Ниваса борт компьютер БК-16. В принципе все устраивает, за исключением показания температуры двигателя.На прогретом моторе стрелка на приборке показывает температуру чуть за 90, а на БК 81,- 82,5 градуса. Но когда двигатель нагревается, то температура на БК растет и как положено при показание 99 градусов срабатывают вентиляторы. Отработав температура на БК опять возвращяется на 81,5-82,5 градуса. На ходу температура такая же, но в пробках поднимается . В чем может быть проблема?[:think]
Датчик на указатель температуры на приборке который в блоке поменял, под дроссельной заслонкой тоже новый.

Нива, это наверное диагноз!
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6991
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

11/29/2016, 1:35 AM +03
AVANGARD-71:
На прогретом моторе стрелка на приборке показывает температуру чуть за 90, а на БК 81,- 82,5 градуса
Указатель-стрелка на приборке - зто, в отличие от БК, не измерительный, а индикаторный прибор с большой погрешностью измерения

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3919
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

11/29/2016, 4:23 AM +03
AVANGARD-71:
Датчик на указатель температуры на приборке который в блоке поменял, под дроссельной заслонкой тоже новый.
О как. Раз и поменял. А проверить их сопротивление в кипящей воде? А прокипятить прямо в гараже и посмотреть, что кажет БК? Вопрос то не так прост.
Вот выдержка из отчёта с сайта шеви нива.
anjey_osen:
1. заехал в магазин, оставил предоплату, взял на эксперименты шесть (!) новых датчиков ТОЖ, которые ставится около термостата. натуральные испытания по предыдущему образу и подобию выявили такую картину - из шести датчиков, только один (!) показал в кипящей воде нормативное сопротивление в 177 Ом, еще один показал близкое к нему 179 Ом... результаты ниже:

1 - 183 Ом
2 - 183 Ом
3 - 177 Ом
4 - 183 Ом
5 - 179 Ом
6 - 188 Ом
anjey_osen:
4. для примера, замерил еще раз в кипящей воде снятый с машины бу датчик... он показал 382 Ома в кипящей воде. подключил его в проводку машины и вскипятил - БК показал 80 градусов (при прогреве 40-60 секунд в кипятке). т.е разница с реальной температурой была в 20 градусов

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 50
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/29/2016, 8:21 AM +03
Rikki:
Вот выдержка из отчёта с сайта шеви нива.
Проделана значительная работа, получены результаты, которые неправильно обработаны. Во всех шести случаях сопротивление датчика имеет приемлемые значения, так как в интервале 90°... 110° температурный коэффициент составляет примерно 6 Ом/град. Максимальное отклонение составило 11 Ом, что в градусах не более 2° - то есть не превышает погрешность опыта. Вряд ли учитывались переходное сопротивление контактов, погрешность прибора, высота над уровнем моря, атмосферное давление ... .

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3919
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

11/29/2016, 10:57 PM +03
Engeniator:
температурный коэффициент составляет примерно 6 Ом/град
Неверно. Там всё нелинейно и подпор с +5 через сопротивление. Диапазон сопротивления датчика от сотен кОм до единиц Ом. Примерно 13мв на 1гр, О.470в - 93гр. Пришлось глубоко вникнуть, у меня плавная регулировка вентов сделана, от температуры.

Engeniator Всё там правильно обработано.
Выше была цитата в конце месячных изысканий. Датчик стоящий был тоже менян и с магазина. Рассматривай их все вместе и с погрешностями.
Вот с первого сообщения текст.
anjey_osen:
по БК 85 и растет медленно, то на приборке уже к 100 и начинает кипеть.
anjey_osen:
2. т.к. датчик на термостате был заменен (или есть возможность, что после начала эксплуатации и реального прогрева он потом стал опять привирать?!), то остается заменить датчик на блоке + по подсказке BAA тут в теме - проверить стрелку прибора нагрузочным сопротивлением 175 Ом. еще бы узнать контрольное значение для датчика на БК - вообще великолепно было бы!
Купленный датчик был плохой.
ВВА:
Если датчик мозгов стоит около ста рублей- не бери и не ставь.
Нормальный стоит под триста.
Если найду в гараже латунные части- сфотаю.
Но точно помню, что дешёвый датчик красиво сделан на нем маркировка с фирмой даже лазером по латуни.
Купленый датчик нужно проверять, прежде, чем ставить и на него ориентироваться.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 50
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/30/2016, 8:11 AM +03
Rikki:
Неверно. Там всё нелинейно и подпор с +5 через сопротивление. Диапазон сопротивления датчика от сотен кОм до единиц Ом. Примерно 13мв на 1гр
13мВ/град как раз и соответствует 6 Ом/град. И справедливо это только в районе 100°(линеаризация действительна в узком интервале).
Rikki:
Всё там правильно обработано.
Не нашёл оценку погрешности самого грубого датчика. Какой температуре в прошивке будет соответствовать его 188 Ом?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3919
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

11/30/2016, 4:39 PM +03
Engeniator:
Не нашёл оценку погрешности самого грубого датчика
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=423&start=230
Здесь начало, на 20 страниц. 382 Ом два поста раннее озвучил, новый датчик показал, при кипячении. Отмечу, эту разницу видно, только при тесте с чайником.
Именно поэтому и был совет проверить датчик, от меня для AVANGARD-71.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 50
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/30/2016, 9:15 PM +03
Rikki
Про ДТ = 382 Ом на 100° всё понятно – брак или отказ. Я же в самом первом своём комментарии оспаривал только высказывание anjey_osen о серии из шести новых ДТ: «из шести датчиков, только один (!) показал в кипящей воде нормативное сопротивление в 177 Ом, еще один показал близкое к нему 179 Ом... результаты ниже: …». Так вот я утверждаю, что эта серия по параметру на 100° вполне кондиционная, так как отклонение на 100° не превышает 11 Ом или в градусах - 2°. Только одно это высказывание свидетельствует о неправильной обработке результатов. Отдельный вопрос о достоверности самих измерений.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3919
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

11/30/2016, 10:04 PM +03
Engeniator[:hello]
Ну да, у меня в голове все нюансы сложены, всё выложить в тему сразу трудно. Согласись, купить новый датчик, поставить и месяц потом щуриться на свою систему охлаждения, меняя одно за другим - неправильно. К магазинным деталям, особенно таким ответственным, как датчик температуры, нужен ответственный подход. Не скрою, опыт @anjey_osen , меня многому научил. Сам бы наверное, тоже ставил не проверяя. А теперь научен на чужих ошибках. Я сам мог в лёгкую быть на его месте .
А вопрос в целом интересный, 2 датчика (приборки и мозгов) без нагрузки вроде близкие показания. Стоит нагрузить движок и разница растёт.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 50
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/30/2016, 10:42 PM +03
Rikki
Тоже пришёл к выводу, что пока нет ответа на вопрос «куда идёт некондиция с завода?», всё из магазина надо проверять. Про разницу показаний двух датчиков прочитал, но ничего не скажу – у меня один датчик, гадать не буду.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

12/1/2016, 7:54 AM +03
Engeniator:
Так вот я утверждаю, что эта серия по параметру на 100° вполне кондиционная, так как отклонение на 100° не превышает 11 Ом или в градусах - 2°.
Совершенно верно!
Но, тут ужо сыграл фактор спортивного интереса:
"Всё выше и выше, и выше..."
Другое дело, что датчик, купленный в энтом же гамазине,
врал так,
что антифриз кипел...
С этим не поспоришь.
И не обойдёшь.

ИМХО, датчик на мозги нужен поточнее.
Многие пользуются режимом тропик и уводят температуру в район 93 градусов. ( И я- втом числе, только делаю это самоделкой)
Это уже очень близко к зоне действия термостата.
Я пока не обосновал себе , почему так, но, вроде как, там, в этой зоне, происходит "раскачка регулируемой температуры".
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3919
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/1/2016, 5:11 PM +03
Engeniator:
но ничего не скажу – у меня один датчик, гадать не буду.
На карбовых 2121* один, на инжевых вродь 2.
вва:
Это уже очень близко к зоне действия термостата.
Я пока не обосновал себе , почему так, но, вроде как, там, в этой зоне, происходит "раскачка регулируемой температуры".
Я с трассы съезжаю обычно 88-89 гр. Это термостат отрегулировал в режиме избыточного охлаждения. Мой тропик 95. А между ними включается плавный охлаждай при 93гр. Никакой раскачки не вижу. Мож термостат холодный?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/1/2016, 5:15 PM +03
Rikki:
На карбовых 2121* один, на инжевых вродь 2.
Без всяких "вродь" - на инжевых два. Тот, что работает на стрелку комбинации приборов - дико врет и является не измерительным прибором, а индикатором. Так к нему и надо относиться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3919
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/1/2016, 8:39 PM +03
ALER
У Engeniator в подписи 21214 2014г. Где то ошибка. Либо в тексте
Engeniator:
у меня один датчик, гадать не буду.
либо в подписи. Я в этом смысле.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/1/2016, 8:45 PM +03
Rikki
Он заблуждается. 100%, что у него в машине два датчика.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик температуры для ЭСУД (ДТОЖ); ошибки 0116, 0117, 0118