Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик температуры для ЭСУД (ДТОЖ); ошибки 0116, 0117, 0118

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ALER
Кстати, 2014 год - у него даже три датчика - еще для наружной температуры воздуха, для цифрового индикатора комбинации приборов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

ALER, Rikki
Ну про второй датчик - температуры окружающего воздуха я забыл, хотя он есть. А на третий укажите мне, пожалуйста.
Я считал, что индикатор температуры приборной панели нового типа (шаговый двигатель), управляет им процессор приборной панели, общаясь с ЭСУД, откуда и узнаёт о температуре ОЖ.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Engeniator
Повторю, что ты заблуждаешься. Посмотри слева по ходу машины у четвертого цилиндра датчик температуры - вот этот работает на стрелочный индикатор комбинации приборов. И врет, как сивый мерин в темную безлунную ночь. А датчик температуры ЭСУД в районе термостата.
Вот здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21214m_2011.pdf
на первой схеме номер 5 - датчик, который еще на копейке был. А на второй схеме ДТОЖ под номером 4.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

ALER
Спасибо, разобрался, завтра посмотрю в натуре. А насчёт вранья или врЕменных расхождений в показаниях - не замечал, всегда смотрю по БК, а БК берёт из ЭСУД.Надо будет последить.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Engeniator
На БК правильная температура. Датчик ДТОЖ - действительно точный.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki:
Я с трассы съезжаю обычно 88-89 гр. Это термостат отрегулировал в режиме избыточного охлаждения. Мой тропик 95. А между ними включается плавный охлаждай при 93гр. Никакой раскачки не вижу. Мож термостат холодный?
Пока что думаю так:

Тут как раз преимущество плавного регулирования.Оно непрерывно, потому, дружит с термостатом. Как в 21213й.
У моей релейное, и, видимо, попадает в пртивофазу с работой термостата.Плюс-два вента по 60% мощности.Очень эффективно охлаждает.Даже слишком...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator:
управляет им процессор приборной панели, общаясь с ЭСУД, откуда и узнаёт о температуре ОЖ.
Не общается приборка с ЭСУД никак. Я раньше тож так думал.
вва:
Плюс-два вента по 60% мощности.Очень эффективно охлаждает.Даже слишком...
Ну у тебя кондей, тебе нужно охлаждение покруче. Хотя, помнится ты венты менял на Лузар 17а. Два Лузара по 60% равны одному на 25а штатному, включённому на 80%. Если по мощности посчитать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

ALER, Rikki
Нашёл. Под колесом он на глаза не попадался. Полагаю, что его сопротивление должно быть таким же, как у ДТОЖ, но конструктив отличается - однопроводная схема с общей массой.
Возможные объяснения причин почему у меня нет (или почти нет) разницы в показаниях ДТ1 и ДТ2:
1. Исправен контакт массы (машина не старая, контакт мною протянут профилактически) - значит нет значительной разницы напряжений двигатель-кузов.
2. Установлен быстросъёмный механический вентилятор. В летнее время это приводит к тому, что теплоноситель из радиатора всегда холоднее входящего (даже при стоянии в пробке) - нет волн с высокой температурой, которые отрабатываются электровентиляторами с опозданием. Вообще, с точки зрения автоматического управления, механический вентилятор (несмотря на свою примитивность и архаичность) обладает уникальным свойством - упреждающим регулированием. Рост нагрузки, приводящий к повышенному тепловыделению, всегда сопровождается повышением оборотов, следовательно существенным увеличением обдува.
Зимой интенсивность охлаждения радиатора и двигателя и так велика, то есть отсутствие вентилятора уже сказывается не сильно.
3. Стабильное напряжение бортовой сети.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Engeniator:
Полагаю, что его сопротивление должно быть таким же, как у ДТОЖ
Не надо полагать, разные они по всем параметрам.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/datch/niva.htm
Табличка там только для датчика ЭСУД не очень удачная, допустимый диапазон только при одной температуре указан.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Engeniator:
Возможные объяснения причин почему у меня нет (или почти нет) разницы в показаниях ДТ1 и ДТ2:
Машина свежая, контакты окислились пока несильно. С возрастом машины окисление усилится, вранье стрелочного индикатора увеличится, причем сильно, в разы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

katzyn
Вот спасибо, мне такая таблица сразу не подвернулась.

ALER
Значит враньё впереди.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

katzyn
Хорошая ссылка.
Engeniator:
Возможные объяснения причин почему у меня нет (или почти нет) разницы в показаниях ДТ1 и ДТ2
Да у меня тож визуальных отличий нет. Это видно только вооружённым глазом. Когда затеваешь чего нить. Типа регулировки вентов. Думаешь, от какого датчика плясать. Датчик приборки в более горячем месте.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Engeniator:
Установлен быстросъёмный механический вентилятор. В летнее время это приводит к тому, что теплоноситель из радиатора всегда холоднее входящего (даже при стоянии в пробке) - нет волн с высокой температурой, которые отрабатываются электровентиляторами с опозданием. Вообще, с точки зрения автоматического управления, механический вентилятор (несмотря на свою примитивность и архаичность) обладает уникальным свойством - упреждающим регулированием
Совсем летом не обязательно.Если у меня е-газ и прошивка ЭБУ с одновременным включением обоих э/вентиляторов на полную мощность можно просто выставить по борткомпьютору момент их включения не 99 а 95 градусов - вот и все упреждающее регулирование

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

nibor
Да, это тоже упреждение, но по отклонению (с запаздыванием). Механический вентилятор имеет упреждение по возмущению. Если это реализовать на электрическом, то такой электровентилятор будет постоянно вращаться (выродится в механический).

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Engeniator:
Если это реализовать на электрическом, то такой электровентилятор будет постоянно вращаться (выродится в механический).
Именно так.
Пока не вижу из доступного что нить лучше, чем механический вентилятор.
Engeniator:
3. Стабильное напряжение бортовой сети.
Приборка измеряет бортовое напряжение и вводит коррекцию в показания температуры.
Потому, цепь измерения питается нестабилизированным напряжением через сопротивление.
Многа раз и многих предупреждал: измерять напряжение на этом датчике- это совсем не значит измерять температуру. Зависит оно от бортового напряжения.
Engeniator:
1. Исправен контакт массы (машина не старая, контакт мною протянут
Этого мало, у моей тоже протянут с завода (2007г), намертво.
Но, при почти всех потребителях, падение напряжения движок-акум=0,18в.
Чистить мне, однако, надо энти контакты...
ибо:
ALER:
С возрастом машины окисление усилится, вранье стрелочного индикатора увеличится
А ещё есть тонкий провод акум-кузов.
Щас ужо за давностью точно не помню, но гдет 130 Мв падения- это один градус вранья.

Ну а так то, ещё раз, самое главное:
Под каждым словом подпишусь в твоих рассуждениях о механическом вентиляторе.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик температуры для ЭСУД (ДТОЖ); ошибки 0116, 0117, 0118