Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
855 сообщений на предыдущих страницах
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Victor Я ж писал:
alexlozzh:
темп-ра ОЖ неожиданно начала очень медленно снижаться(в движении, вкупе с долго невыключающимися карлсонами)
т.е. долго не выключались...
Только не пойму, почему у тебя температура снижаться стала?
Не вырывай слова из контекста, читай внимательнее...
Ситуация как у тебя, один в один...
Но я болтиком всё поправлял...
Объясню проще, еду всё хорошо, но тут возникает желание заскочить в магазин, останавливаюсь, темп-ра 90С...
5-10 мин в магазине, выхожу, сажусь , завожу, темп. 99-100С - вкл карлсоны... Начинаю движение - 1 - 2 - 3, порой 5 минут - темп. снижалась ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ медленно, карлсоны не выключатся пока не темп ОЖ не опустится до 93С...
[:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

alexlozzh
отличный термостат, так и должен работать [:hello]
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Установил термостат от шевика года два назад (точно не помню). Делал по ФАКу точнее как у Фаннгорна
Дополнение от 27.07.05. Автор fanngorn.

При имплантации термостата от Шевроле-Нивы со шлангами я поступил следующим образом:

1. Самый короткий шланг от блока двигателя к термостату развернул примерно на 70-80 градусов по часовой стрелке относительно исходного положения.

2. Верхний шланг подрезал на 5 мм и слегка развернул по часовой стрелке (видно на фото). Как оказалось, его вообще можно было не подрезать.

3. Нижний шланг от термостата к радиатору подрезал на пару сантиметров и надставил его подходящим слегка изогнутым куском жигулёвского. Какого точно, сказать не могу т. к. нашёл его в гараже и затрудняюсь в идентификации. Позже выяснилось, что необязательно отрезать изогнутый кусок, вполне достаточно обычного прямолинейного. В качестве соединяющей вставки использовал патрубок от старого термостата. Изначально были опасения, что высоким давлением вставку выдавит, соединение будет негерметичным и т. д. из-за отсутствия с одной стороны вставки фиксирующего кольцевого буртика, но опасения не оправдались.

Все было нормально а недавно соединенные куски нижнего шланга разъединились (опасения Фаннгорна оправдались [:)] ).
Для чего я все это пишу. В качестве обмена опытом. Все-таки для соединения шлангов надо использовать нормальные, надежные патрубки. [:hello] Вот.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Менял тут ДД ну на разу руки дошли и до термостата. Термостат установлен доработанный по методу alexlozzh от Шнивы, да он собственно alexlozzhом и доработан. Хочу выразить ему огромную благодарность, очень понравилось, как термос работает, температуру держит стабильно. Спасибо!
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Приветствую! Позавчера установил обратно "башку" после капремонта, потому как пробило прокладку, тосол в масле и всë такое. . .
Заодно поменял термостат подохший, на термостат Шеви от Инкар , "метал". Первый раз выехал, покатался . Двиг прогревается до 85-87гр . Нижний патрубок от радиатора и низ термостата холодные! Заглушил двиг, смотрю из радиатора в бачок пузыри. Неужто опять прокладка. . . Опять выехал,покатался. Температура двига 90-92гр. Нижний патрубок и низ термостата теплые, остальное горячее. Пузыри прекратились, наверно воздушные пробки были. Выезжаю еще раз , температура двига 90-92гр. Нижний патрубок от радиатора горячий и низ термостата горячий, остальное еще горячее!
Если я правильно понимаю, получается термостат открывает большой круг при 87гр ? На донышке написано 80 гр! Или это нормально для нового термостата, работать с каждым разом лучше и лучше?
Жалею что не сделал сразу регулируемым . . .
alexlozzh , подскажи. Купленный в инет магазине термостат Инкар (латунь) открывается очень поздно , примерно при 90-92гр. Выкидывать его или возможно сделать его регулируемым по твоему способу?

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
komich

Рег.: 20.10.2014
Сообщений: 10
Откуда: 11RUS Usogorsk
Возраст: 60
Авто: VAZ-21310 2014г BOSCH ME17.9.7_e2

Со штатным термосом при прогреве двигателя БК и стрелка показометра показывали одинаковые показания. Но стоило начать движение и БК показывал температуру 81*, при этом стрелка продолжала показывать 90*. На зиму приходилось ставить утеплитель на решетку радиатора.
Весной по методе alexlozzh переделал и установил термостат от Шеви.

В морозы проверить не пришлось, но и при -15* и при +30* в движении держит температуру 90*-92*. Проверял Scan Master CAN и БК Multitronics. «Лишние» 10* благоприятно сказались на работе печки, да и температурный режим стал более стабильным: 90*-100*. Надеюсь в зиму не придется ставить утеплитель на решетку радиатора. К штатному термостату возвращаться не собираюсь.
yosak:
в инет магазине термостат Инкар (латунь)
Корпус термоса стальной, анодирован латунью и покрашен.
yosak:
Выкидывать его или возможно сделать его регулируемым
Я бы попробовал переделать. В случае не удачи останется опыт. После доработки t* открытия можно понизить, только нужно ли. При желании можешь проверить величину хода клапана.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

yosak:
alexlozzh , подскажи
По мне, так и переделывать ничего не надо - 90-92°С - самое камильфо , хотя можешь и переделать, ничего сложного, больше времени уйдёт на снятие/установку... [:hello]

komich
Спасибо за отзыв, целиком подписываюсь под твоими словами [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
SKArt 4X4

Имя: Сергей
Рег.: 29.09.2013
Сообщений: 81
Откуда: Альметьевск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-212140, 2011 г

Добрый день! Тему почитал, давно "облизывался", но известное земноводное не позволяло резать заказанные силиконовые патрубки. Прошлые зимы температура ДВС составляла 81 градус по Бк Штат, в салоне терпимо, но не Ташкент. Летом, на ходу, температура была 87. Установил втулку в "малый круг", сейчас температура на ходу 92-95 градуса. Придут морозы - посмотрю как с теплом будет. Если опять холодно - жабу в расход. [:oops] Буду пробовать обычный термостат переделать под регулировку.

ГБО, ISAI, комп Штат 115Х42
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Хочу поинтересоваться.
Вопрос возможно глупый. А что собственно дает переделка термостата и повышение температуры мотора?
Ну, улучшение отопления салона. А применительно к двигателю? Кто-нибудь заметил ... например... улучшение ездовых качеств... или увеличение количества пони... или уменьшение расхода топлива... Желательно с цифрами.
У меня например температура стабильно 82...87 (даже пожалуй 82...85) по экрану БК МПСЗ. В этих цифрах уверен. Термос от Шеви. Отопление салона устраивает. Что мне даст переделка термостата?

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Серега36:
У меня например температура стабильно 82...87 (даже пожалуй 82...85) по экрану БК МПСЗ. В этих цифрах уверен. Термос от Шеви. Отопление салона устраивает. Что мне даст переделка термостата?
У меня Секу3... Шнива-термостат и втулка мне дали: более быстрый прогрев двигателя, более быстрое поступление тепла в печку (дует теплым раньше), на пару тройку градусов большую температуру двигателя. Более ничего не заметил...

Втулка у меня всунута от заднего амортизатора в алюминиевый патрубок.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Спасибо за ответы/советы! Но как бы на переделку времени не было, купил новый Лузар от шевика . Он работает как и написано при 80гр. Хотя теплый воздух из печки ,на моей, идет намного раньше чем на обычной Ниве. Потому как почти вся система установлена с шевика .В том числе более широкий радиатор отопления. Почему поставил термос шевика , просто надо было ставить новый. . .
А Инкар про запас.

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Серега36:
Ну, улучшение отопления салона. А применительно к двигателю? Кто-нибудь заметил ... например... улучшение ездовых качеств... или увеличение количества пони... или уменьшение расхода топлива... Желательно с цифрами.
Только повышение экологичности.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yosak:
Хотя теплый воздух из печки ,на моей, идет намного раньше чем на обычной Ниве.
У кого обычная нива?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
kryukov54

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 116
Откуда: Кострома
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

Вопрос такой.На обоих термостатах переделанных(один перепускающий на холодную "Лузар"-тренировочный :D)штоки проходят коромысло и выставляются на 5-6мм. и только после этого упираются в регулировочный болт при температуре 88-90гр.Так и должно быть?т.е такой большой выход штока? Сейчас катался,проверял-стабильно чуть больше 90гр.как на холостых, так и на ходу.Рабочий т-т "Финорд" Кстати-в нем сложней,чем в "Лузар" вытаскивать шток и сверлить т.к коромысло находится на много глубже в корпусе.Да и в"Феноксе"тоже самое.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110