Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
540 сообщений на предыдущих страницах
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Captain
Я знаю, но мне кажется, что стоит попробовать. [:)]
ДмитрийИв

Рег.: 16.09.2012
Сообщений: 107
Откуда: Россия, Луостари.
Возраст: 48
Авто: Нива, карб 21213, 2000 г./ ВАЗ 21214 2012 г.

Купил вчера новый штатный термостат, аллюминивый вроде, позже выложу фото, поторопился поставить, не сварил, и закипел, стучал, стучал по нему, не помогает, тут правда и антифриза всего 3 литра залилось в систему через радиатор, пробки видать хорошие остались, дважды воду с промывкой заливал и сливал, завтра сниму , сварю, название гляну и буду скорее всего ставить старый, медный, он хорошо подтравливает, продувается , но 85-90 вроде бы держит при заявленных 80 , зимой и летом, как то мало внимания на это обращал, дополнительно рискну всё ж тройник в средний патрубок воткнуть, выход печки запитать, да подогрев карба, как понимаю, никто не пробовал пока таким образом подсоединится.
Так, братцы, доброго дня, за чашечкой кофе и в превосходном настроении, спешу поделиться переделкой, подсоединился как и обещал, через штуцер в средний патрубок, термостат - помпа, запитал выход печки, (верхний шланг), в штатный выход воткнул краник для стравки воздуха при заправке охлажёнкой (О. Ж.), работает, пробок не наблюдается, термос поставил штатный, старый, новый нерабочий, оказался легендарный ПРАМО, рекомендованный продавцом как самый лучший термос на всём белом свете, но это уже лирика, так вот, мой старый медный и мятый термос (заявленная на нём t 80) хорошо продувается, не герметичен, видимо из за этого прогревался я долго, мин. 20, стрелка с 80 трогаться не желала, нижний шланг чуть тёплый, идём далее, когда вся система прогрелась, рабочая температура поднялась до 100, на сём и остановилась, поездил немного, опустилась до 92, в движении так и держит, воздух из печки стал заметно горячее, посмотрим, что будет далее на больших перегонах и зимой, возможно всё же придётся подыскать более герметичный термос и скорее всего штатный, если показатели рабочей температуры останутся на том же уровне, смысл в шнивовском термосе отпадёт окончательно само собой, в запитке коллектора от сюда же, пока смысла не вижу, нужно будет делать замеры, откуда горячее, если при начальном прогреве машины выход с печки тёплый, лучше со штатного выхода, а есть ли смысл его греть при рабочей температуре, когда и так всё дышит жаром, вряд ли, ну вот кажется и всё, отчитался, пойду заливать антифриз, испытания были на воде [:rotate]



Uploaded with ImageShack.us



Uploaded with ImageShack.us



Uploaded with ImageShack.us



Uploaded with ImageShack.us



Uploaded with ImageShack.us



Uploaded with ImageShack.us



Uploaded with ImageShack.us



Uploaded with ImageShack.us



Uploaded with ImageShack.us



Uploaded with ImageShack.us

Мир Вам.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

смысл в шнивовском термосе отпадёт окончательно
А какой смысл его игнорировать? Он недефицитен и недорог, работает не хуже, менять его удобней, можно обойтись почти без потерь ОЖ.

С уважением! Александр
ДмитрийИв

Рег.: 16.09.2012
Сообщений: 107
Откуда: Россия, Луостари.
Возраст: 48
Авто: Нива, карб 21213, 2000 г./ ВАЗ 21214 2012 г.

Captain:
А какой смысл его игнорировать? Он недефицитен и недорог, работает не хуже, менять его удобней, можно обойтись почти без потерь ОЖ.
Да просто, у кого стоят штатные термы, зачем покупать новый, достаточно воткнуть тройник, да 1 патрубок найти из старых запасов, и всё
[:)]

Мир Вам.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ДмитрийИв
оййй а зачем так-то??? ШНИВА термос тем и класс, что поток из печки остывший поток идет на термоэлемент термостата, а тут принцип старый у печки, только вход в другом месте и все...смысл???
ДмитрийИв

Рег.: 16.09.2012
Сообщений: 107
Откуда: Россия, Луостари.
Возраст: 48
Авто: Нива, карб 21213, 2000 г./ ВАЗ 21214 2012 г.

Legio:
оййй а зачем так-то??? ШНИВА термос тем и класс, что поток из печки остывший поток идет на термоэлемент термостата, а тут принцип старый у печки, только вход в другом месте и все...смысл???
Смысл в цифрах, на фото, до переделки, рабочая температура 80-85 теперь 92-100, печка еле грела, теперь воздух горячий, всё это говорит о том, что и через патрубок поток с печки достаточно воздействует на элемент термоса, + ко всему, на переделку не затрачено ни копейки, вот и думайте в чём смысл, для меня очевиден, пока испытания не окончены
[:)]

Мир Вам.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ДмитрийИв
я вот к чему, движение охлаждайки идет дальше в двигатель, НИКАК не воздействуя на термоэлемент термостата, НИКАК! Эффект по приборке может быть вызван к примеру лучшим прогоном и выводом пробок и СО двигателя!
лучше сделайте вот так
http://img-fotki.yandex.ru/get/4…13036542.1/0_6888a_ff43a7b4_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4…13036542.1/0_6888b_ebb76710_orig
в этом случае охлажденный тосол из печки приходит в систему ДО термостата и тот более точно регулирует температуру, в Вашем же случае попадает в систему ПОСЛЕ термостата и тот уже ничегошеньки не регулирует [:hello]
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

Система штатная получилась, факт.
ДмитрийИв

Рег.: 16.09.2012
Сообщений: 107
Откуда: Россия, Луостари.
Возраст: 48
Авто: Нива, карб 21213, 2000 г./ ВАЗ 21214 2012 г.

Legio:
ДмитрийИв
я вот к чему, движение охлаждайки идет дальше в двигатель, НИКАК не воздействуя на термоэлемент термостата, НИКАК! Эффект по приборке может быть вызван к примеру лучшим прогоном и выводом пробок и СО двигателя!
лучше сделайте вот так
http://img-fotki.yandex.ru/get/4…13036542.1/0_6888a_ff43a7b4_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4…13036542.1/0_6888b_ebb76710_orig
в этом случае охлажденный тосол из печки приходит в систему ДО термостата и тот более точно регулирует температуру, в Вашем же случае попадает в систему ПОСЛЕ термостата и тот уже ничегошеньки не регулирует Привет
Теоретически согласен, нереально, практически, пока всё реально, работа системы далеко не штатная, понаблюдаю ещё в разных условиях, время покажет [:rotate]
Legio:
лучше сделайте вот так
http://img-fotki.yandex.ru/get/4…13036542.1/0_6888a_ff43a7b4_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4…13036542.1/0_6888b_ebb76710_orig
в этом случае охлажденный тосол из печки приходит в систему ДО термостата и тот более точно регулирует температуру, в Вашем же случае попадает в систему ПОСЛЕ термостата и тот уже ничегошеньки не регулирует
Не совсем понимаю этой системы, на этих фото врезка в верхний патрубок, работать должно, согласен, но при закрытии клапана, в печке прекращается циркуляция ОЖ, соответственно и тепла в салоне будет меньше, можно кстати, решить эту проблему дополнительным отводом в верхний патрубок радиатора
какова практика использования этой системы в цифрах, время прогрева на холостом ходу, рабочая температура в стоячем положении , в движении ?

Подумываю ещё, не запитать ли вход печки от верхнего патрубка термоса, ни кто не замерял температуру штатного входа и верхнего патрубка термоса?, где то в теме было что то подобное
Поскольку всё же придётся покупать новый термос, старый хорошо пропускает, увеличивая прогрев машины, беру шнивовский фирмы FINORD, финский,( из трёх фирм предложенных, Толья тинский, Прамо, FINORD 2123-1306010,) нижний всё ж немного продувается. Ни кто эту фирму не пробовал?



Uploaded with ImageShack.us

Добавлено спустя 1 час 42 минуты 57 секунд:
Alex@№$:
Термостат и помпа стоят уже давно...
Вчера поставил расширитель с подачей жидкости не в горловину через крышку, а как на ШНиве в патрубок термостат-помпа...

для чего:
- было несколько раз, неконтролируемое утекание жидкости, по причине плохой герметичности системы и штатная схема приводила к тому, что открываешь капот, в расширителе жидкость есть, а в радиаторе уже и не видно
- контроль за наличием жидкости через датчик на бачке расширителе (конечно можно было и новый бачок на старой системе поставить)

итак, все реализовано, кроме одной проблемы, пароотводящая трубка из радиатора, работает с крышкой на штатной схеме, а при такой схеме воздух в радиаторе так и будет оставаться (т.к. давление в системе будет разряжаться через патрубок у помпы)
пока было принято решение вырвать из крышки маленький клапан, воздух отлично сходит НО, при этом через пароотвод, жидкость начинает бегать по большому кругу и через расширитель...

вопрос, может кто подскажет, как там реализован в Шеви или восьмерке, пароотвод из радиатора ???
а как на счёт дублирующего подсоединения расширителя, оставляем штатный и через тройники в патрубок термос помпа?, мне кажется прокатит [:)]
Кстати, братцы, есть интересный опыт с соседнего форума, по увеличению температуры на штатном шнивском термосе
ИЛЬСЕР пишет
После обеда достал старый термостат,вывел Шток из зацепления,и вытащил его из клапана. Заметил,длина 28,5мм,укоротил на наждаке до 26мм. Соберу и проверю как теперь дела с температурой. One,погоди пока с поиском термостата мне. Может прокатит мой вариант.
Продолжу. Помучился с установкой штока обратно,но вставил. Установил термостат на машину. Проверил. Нижний патрубок начал греться при 86 градусах. Раньше на этом термостате показатель был 81. Сточил 2,5мм получил прибавку на 5 градусов. Полноценные испытания на дороге и вне,оставил на выходные.Сегодня проехал на машине и в городе и на трассе. Держит 87-89. В пробке с 89 медленно поднимается до 93. После как и раньше 99,включаются вентиляторы,сбрасывает до 94. Итог,я добился чего хотел. Вместо 81 теперь показывает 87. Разницу тепла в салоне ощущу зимой. А что касается стрелки на приборке,то она ведет себя как раньше.
http://www.chevy-niva.ru/viewtop…ostdays=0&postorder=asc&start=40

Мир Вам.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Подумываю ещё, не запитать ли вход печки от верхнего патрубка термоса, ни кто не замерял температуру штатного входа и верхнего патрубка термоса?, где то в теме было что то подобное

уже более года так сделано,это самая горячая точка тосола,выход печки в термостат.
по сравнению с завоской схемой земля и небо.
Изображение 1008.jpg
Изображение 1008.jpg

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
ДмитрийИв

Рег.: 16.09.2012
Сообщений: 107
Откуда: Россия, Луостари.
Возраст: 48
Авто: Нива, карб 21213, 2000 г./ ВАЗ 21214 2012 г.

Ампер:
уже более года так сделано,это самая горячая точка тосола,выход печки в термостат.
по сравнению с завоской схемой земля и небо.
Отлично, так и предполагал, спасибо, завтра тоже так сделаю, только термос установил уже горизонтально, ну да чего нить придумаю. [:)]

Мир Вам.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110