Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
525 сообщений на предыдущих страницах
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

Для общего развития можно почитать о доработках термостата 2110, толково написано:
http://www.лада2111.рф/tuning-kapota/217-dorabotka-termostata.html

В Ниве всегда что-то сломано
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Поставил термостат SCT от Шнивы.
"Чистой" работы по разборке и установке часа на два.
Шланг "газелевский" с внутренним диаметром 18мм на 20мм выход термостата натянулся довольно легко, а на патрубке печки 16мм (радиатор печки пока решил не менять) он болтался очень уж свободно, но хомутом притянулся.
Ощущения строго положительные, температура держится теперь между 80 и 90 в дороге.
Скорость прогрева вроде не изменилась, но печка дует более горячим воздухом явно, даже если сравнивать с тем, что было осенью при тех же 0 -5С, до того, как старый термостат стал открываться при 65С.
При установке порезал компелкт патрубков 21213, хотя скорее всего можно было вообще штатными обойтись, сэкономив 400р.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

west30:
Поставил ШНива термостат температура не поднимается больше 80 градусов почитав всю тему подумал а может и на ШНива термостат поставить регулирующий болт как на термостате 2110 ?
Тоже посетила такая мысль,вот попробовал соорудить


"Кому и кобыла невеста" ©
west30

Рег.: 29.02.2012
Сообщений: 67
Откуда: Россия, Северск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213

alexlozzh:
Тоже посетила такая мысль,вот попробовал соорудить
Как результат ? дросельную шайбу поставил чтобы через печку больше тосола проходило, из чего резинку делал и не выдавит ее из термостата а не боишься летом закипеть ? [:rotate]

Нива - это хобби жизни
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14229
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

west30
шайба ставится на малый круг, как термос на большой переключился- шайба не работает!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

west30:
Как результат ?
Пока на стадии созидания! Изучаю выложенные на форуме варианты установки,ищу компромиссный вариант цена/возможности.Заинтересовал вариант vladimir21213 с десяточным терм-м,с регулировкой температуры ОЖ,но упёрся в переходник.Из шнивовских терм-тов найденных в продаже ,на мой взгляд,для доработки подошел только LUZAR.
Шайба никуда не денется,стоит по ходу движения ОЖ.Сделал её из 10мм рез. коврика,путем сверления и обточки.
west30:
боишься летом закипеть ?
Вопрос многократно обсосан.Например,смотри первый пост на этой странице.
Кстати,темп.открытия термостата была 83 градуса.

Добавлено спустя 28 минут 31 секунду:
Бриз:
Есть решение! Гофрированная труба из нержавейки
А трубу какого диаметра использовал?

"Кому и кобыла невеста" ©
zyxel

Рег.: 15.05.2011
Сообщений: 66
Откуда: Татарстан,Н.Челны
Возраст: 42
Авто: шевик 2008

мужики подскажите или ткнике(до обеда читаю форум а потом менять)помпу нужно менять,на какую? (в запасе есть . по маркировке наприсано - 07,эта которая в запасе).Эту помпу могу здать-продать .подскажите плиз.Ставить от 07?или дрр???Если оф перенисите куда надо.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

alexlozzh:
А трубу какого диаметра использовал?
25А по таблице, если память не подводит. С патрубком приезжайте в магазин, и пробуйте - самый верный способ. Производители разные, диаметры могут отличаться.

В Ниве всегда что-то сломано
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

zyxel:
мужики подскажите или ткнике
Бриз:
25А по таблице
Спасибо,именно ей и воспользовался в целях упреждения подобного момента, а 15А в будущем хочу замутить вариант со Шнивовским радиатором печки, предложенным Captain

"Кому и кобыла невеста" ©
PerS

Рег.: 02.05.2009
Сообщений: 38
Откуда: Стрежевой, Томская губерния
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 ('01), Subaru Outback ('04, JDM)

Давненько в этой теме не был. Многое пропустил...

Во-первых, поскольку зима закончилась, могу сделать некоторые выводы из установки металинкаровского термоса от шнивы.

По осени я уже писал, что делал и что получилось. Теперь можно судить о работе термостата как в жару (+30 с небольшим), так и в холод (до -20..-25, холоднее не было).
Справедливости ради необходимо заметить, что шнивский термос встал на место 100% пропускающего родного (Т по показометру не доходила до 90 град). Поэтому, эффект, ясное дело, выше всяких похвал! [:D]

Итак:
1. Рабочая температура по показометру - примерно 95 град. (стрелка смотрит вертикально вверх), что несколько смущает, но проблем не доставляет. Держится и в жару, и в холод с работающей печкой.
Изначально, собирался воткнуть карлсонов от 214, чтобы двигатель прогревался быстрее и не дуло постоянно холодом под капот, но передумал, т.к. нет необходимости. Радиатор за всю зиму так и не прикрыл, так же без надобности.
2. Прогревается двигатель до 50 град, примерно, так же, как и с родным термосом, минуты за 3-5. В движении Т от 50 до рабочей растет весьма быстро - "по-иномарочному", скажем так.
3. На трассе при скоростях 60 и более км/ч наблюдается прирост Т - стрелка немного отлоняется вправо (до красной зоны запас имеется).
4. При рабочей Т воздух из печки идет весьма теплый, не обжигает, конечно, но греет хорошо. Минут через 20 уже прикрываю кран печки. Посмотрим, что будет, когда поставлю 8-ю улитку, она же хорошо выдувает тепло из радиатора...
Лобовое и передние боковые стекла полностью чистые от инея. При старом термосе о таком нечего было и мечтать.
При 50 град печка дует еще холодным, чуда не произошло (не иномарка все же [:)] ). Надеюсь, помпа это исправит.
Такие вот результаты. Буду продолжать издеваться над системой отопления и вентиляции (помпу воткну).
До сих пор пытаюсь найти в продаже трубку подогрева карба, чтобы, наконец, воткнуть на место бачек омывателя.

Во-вторых, есть несколько слов по поводу скорости прогрева иномарочных ДВС. Понимаю, что поздновато спохватился, но, м.б., кому то будет интересно.

Более быстрый прогрев, на мой взгляд, исходя и собственного опыта, обясняется, в первую очередь, именно конструктивными особенностями, а не объемом ОЖ внутри.
1. Современные ДВС очень компактны (узкие блоки, малое расстояние между цилиндрами и т.п.), особенно в сравнении с вазовскими "классическими", т.е. нагревается меньшее количство металла, при том, что теплоотдача соверменных моторов значительно выше.
2. Широкое применение в конструкции ДВС легких сплавов и пластиков, которые не обладают такой огромной теплоемкостью, как чугун.
3. Могу ошибаться, т.к. не силен в прогаммах управления ДВС, но, насколько мне известно, при прогреве инжекторного мотора смесь принудительно обогащается для того, чтобы скорее вывести катализатор на рабочий режим. Т.е., еще 5 копеек в копилку быстрого прогрева.

Благодарю за внимание [:hello]

Пока что: КФ, сцеп. ШН, т-т ШН, ген 73А, KYB Excel-G, мятая задняя дверь :)
Ну наконец то и подрамник! Спасибо Керосину
ДмитрийИв

Рег.: 16.09.2012
Сообщений: 107
Откуда: Россия, Луостари.
Возраст: 48
Авто: Нива, карб 21213, 2000 г./ ВАЗ 21214 2012 г.

Доброго дня, братцы, у меня такой вопрос, не кто не пробовал вставить металлический штуцер-тройник (из печки) в средний (резиновый) патрубок при штатном термосе, + с отводом на краб?

Мир Вам.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

В этом мало толку. Жидкость из печки сразу перемешается с жидкостью из мотора и не сможет охладить термосиловой элемент.

С уважением! Александр
ДмитрийИв

Рег.: 16.09.2012
Сообщений: 107
Откуда: Россия, Луостари.
Возраст: 48
Авто: Нива, карб 21213, 2000 г./ ВАЗ 21214 2012 г.

То есть в патрубки стыковаться бесполезно, нужно только через термос??

Мир Вам.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Captain:
Жидкость из печки сразу перемешается с жидкостью из мотора и не сможет охладить термосиловой элемент.
А в термостате не смешивается? Я вот тоже думаю сразу перед термостатом поставить тройник и кинуть на него шланг с печки...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Stack, в шнивском термостате жидкость из печки дует сразу на термосиловой элемент.
Я в своё время просто впаивал в термостат 2101 дополнительную трубку, это несложно, но края корпуса вокруг трубку нужно отбортовать.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110