Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 сообщений на предыдущих страницах
drakon09

Рег.: 18.11.2009
Сообщений: 136
Откуда: НОВОСИБИРСК
Возраст: 43
Авто: ваз 2131 г.в 2000

Так получается ,что 2110 лучше чем от шевролета ? И помпу дополнительную (газелевскую) не надо ? И в 5 ти трубном варианте вроде заморочек меньше ?
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Стус:
не надо помпу глушить.
Как раз и эффективность термостата улучшается из-за того, что ОЖ охлажденная в печке попадает не в помпу минуя термостат, а учитывается термоэлементом (преимущество ШНивского термостата перед штатным!)
Farest! Если не поменяют на 6-ти трубный, то можно просверлить, нарезать резьбу и ввернуть штуцер на герметеке!!(Звони, помогу!)
Стус:
На 6-ти трубном печка быстрее будет греться или нет
За счет дроссельного отверстия в термостате, увеличивается количество нагретой ОЖ проходящей через радиатор печки, эффективность отопления увеличивается (Более подробно по схеме №2 "от АМПЕРА"с тройником в "Кузов, салон, жестянка.... Тема-Отопитель(печка) стр.№49")

В 10-м 6-ти трубном термостате термоэлемент учитывает всю "охлажденную" ОЖ, тем самым более стабильно поддерживает рабочую температуру двигателя, а также есть возможность регулировки температуры по потребностям.
Да и помпу газелевскую нет необходимости устанавливать
.
Farest

Рег.: 28.06.2010
Сообщений: 99
Откуда: Тёплое-Тула-Подольск-Москва-ЮЗАО
Возраст: 46
Авто: 21214, 2004г.

Стус:
На 6-ти трубном печка быстрее будет греться или нет. Пока ума не приложу, что же все-таки лучше. А может действительно проще на 5-ти трубном, не надо помпу глушить.
Скорее ответ найдёшь если посмотреть и почитать тут. или смотри схемку ниже.
Возможно сделаю описание как найду схемку штатного охлаждения (тоесть дорисую в нём в двух вариантах для 5-ти и 6-ти трубного)
termostat5.gif
termostat5.gif
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 64
Авто: НИВА 2121 1987 год.

vladimir21213:
vladimir21213
Я все таки думаю зачем из 10 мм железа делать флянцы, на заводе хотел заказать, пока не получилось. Из металла тоньше к примеру 5-6 мм можно самому сделать. Нагрузка на "уши" крепления? так можно "косынки" по краям от трубы к флянцу приварить. Что скажете?

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Стус:
зачем из 10 мм железа делать флянцы,
Какой металл под руку попался, тот и сгодился. Предлагали 20-ку , но это явно перебор. А из 10-ки с помощью "болгарки", "сверлилки" и "наждака" - фланцы делаются очень легко!
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 64
Авто: НИВА 2121 1987 год.

vladimir21213:
Какой металл под руку попался, тот и сгодился.
Согласен. Но с металлом тоньше, легче работать. Пойду на рынок возьму термостат 2110 и родное дюралевое крепление, попробую совместить может получится сварить аргоном. Нет так из металла тоньше чем 10-ка буду делать сам. Все равно сделаю.
Взял сегодня термостат 21082-1306010-11 на 6-ть трубок и взял тройник родной 2101-1303014. Попробую совместить.

Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
vladimir21213:
После недельной эксплуатации понял, что кольцо между фланцами переходника надо было сделать отрезав от трубы под углом 45гр. ( с сохранением высоты 20мм) , что позволит сместить термостат вперед по ходу (для удобства прокладки шлангов к печке)
Сильно важно смещение верхнего флянца на переходнике под углом 45 градусов. На сколько я понял основная цель для удобства прокладки трубок к печке. И смещение получается на 2см. вправо. Так? Задумал свой вариант исполнения, но принцип тот же. Если получится отчитаюсь.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Farest

Рег.: 28.06.2010
Сообщений: 99
Откуда: Тёплое-Тула-Подольск-Москва-ЮЗАО
Возраст: 46
Авто: 21214, 2004г.

Стус
Если можешь сделай фотки.
У меня всё готово (кроме заглушек-пластинок) только нужно как то время уделить (работы завались проект нужно сдать).
Кстати набрал патрубков от шкоды разные (была возможность на разборке).
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 64
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Farest:
Если можешь сделай фотки.
Да нет я только начинаю делать. Сижу все изучаю, читаю статьи и думаю как сделать с учетом того что уже опробовано. Я единственно пытаюсь сделать переходник более по упрощенной форме.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

Может кому пригодиться. Задался целью поставить шнивовский термостат, передул кучу всяких термостатов на рынке, как лузар так и прамо, все достаточно легко дулись. Взял один прамо, более-менее непродувающийся, сварил из него суп, не закрывает малый контур. Надоело, заказал в экзисте STH 7023, стоит на 20 рублей дороже, чем у нас на рынке прамо (350), к нему идет набор хомутов отличного качества, сам выглядит гораздо лучше, чем прамовский (есть насечки на патрубках, и общее качество на ощупь и вид лучше). Даже варить не стал, так проинсталлировал, открывается закрывается без проблем, 1200 пробег, полет нормальный, стрелка как влитая стоит на 90 градусах.

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
Farest

Рег.: 28.06.2010
Сообщений: 99
Откуда: Тёплое-Тула-Подольск-Москва-ЮЗАО
Возраст: 46
Авто: 21214, 2004г.

И так поставил в эти выходные термостат от 2110.
Установка немного отличается от карбюраторной (не намного нужен переходник - то есть соединитель тройник-взят от шкоды).
У дроссельного узла один шланг подводится к термостату (ранее к выпускному патрубку охлаждения мы его выкинули) другой к трубке которая идёт из печки в помпу - я его заглушил и поставил тройник (у шкоды есть такой он под углом почти 90градусов) из термостата в помпу идёт шланг и через тройник врезается второй шланг дроссельного узла .
Проехав с ним 300км и постояв пробке впечатления очень даже хорошие раньше стрелка температуры в пробках постоянно доходила да красной зоны а сейчас в пробке даже не включались вентиляторы так часто как раньше (как на иномарке [:)] )
Постараюсь в ближайшее время сделать фотки.
zxd

Рег.: 19.04.2011
Тем / Сообщений: 4 / 450
Откуда: Ярославль
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

Уважаемые! Собираюсь тоже поменять термостат (а то мой по большому кругу гоняет, нижний патрубок прогревается почти как верхний), так вот вопрос: как поменять его не сливая ОЖ? Ну скажем с не большими потерями.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

zxd, сливаешь ОЖ в чистое ведерко из радиатора (через краник). Далее сливаешь ОЖ из самого термостата (аккуратно сдергивая его патрубки). Генератор при этом или снять совсем (чтобы не мешал) или завязать в пакет (у меня этот пакет вообще живет на гене штатно).

Этой зимой как раз делал замену Нивского термостата на Шнивский. В итоге долил всего около 1 литра тосола. Заливая назад слитый, его, естественно, надо процедить через марлю. А то мало ли что попадет...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Farest

Рег.: 28.06.2010
Сообщений: 99
Откуда: Тёплое-Тула-Подольск-Москва-ЮЗАО
Возраст: 46
Авто: 21214, 2004г.

Я вообще не заморачивался купил 10литровую канистру за 550р и то не стал лить а залил воды чтоб протестировать негде не подтекает ли или ещё что случись.
В эти выходные с уверенностью залью тасол.
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

Поставил и я термостат 2110.
Спасибо за готовую идею vladimir21213, за чертеж фланца 2110 Farest.
Фланец к двигателю резал по прокладке, прокладку под термостат 2110 в магазинах найти не удалось, делал по чертежу, но без отверстий.
Переходник сделал длинный, общая длинна вместе с фланцами 90 мм.
Труба с одной стороны профилирована под нивский фланец.
Отверстия делал после сварки. Материал АМГ6 (что было).
Машина инжекторная, чтобы не было проблем с ресивером и патрубками для печки такая длина переходника минимальная.
Шланг верхний радиатора пришлось разрезать и поставить трубку для компенсации длинны.
Фото внизу.

Добавлено спустя 17 минут 9 секунд:

http://photo.niva4x4.ru/forum/album_pic.php?pic_id=3925
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_pic.php?pic_id=3924

Добавлю, после нескольких дней эксплуатации:
регулировка это очень полезная вещь, ее мне не хватало до полного счастья, изначально я термостат не варил в кастрюле, выставил температуру болтом на двигателе (на 90 гр.), после недогрева шнивского термостата, машина показалась приемистей, сегодня поставил температуру на 94 гр. посмотрим как будет вести себя. (по идее должен уменьшиться расход). За перегревы не боюсь - стоит медный радиатор. Смещение термостата вправо на инжекторе надо делать больше (делал более 20 мм.) - испытывал трудности в натягивании трубок печки, или одевать их до инсталляции на двигатель.
P5070825_.jpg
P5070825_.jpg
P5070826_.JPG
P5070826_.JPG
P5070827_.JPG
P5070827_.JPG

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110