Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 сообщений на предыдущих страницах
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

Nats:
Надоело, заказал в экзисте STH 7023, стоит на 20 рублей дороже, чем у нас на рынке прамо (350), к нему идет набор хомутов отличного качества, сам выглядит гораздо лучше, чем прамовский (есть насечки на патрубках, и общее качество на ощупь и вид лучше). Даже варить не стал, так проинсталлировал, открывается закрывается без проблем, 1200 пробег, полет нормальный, стрелка как влитая стоит на 90 градусах.
Пройденный этап.Поначалу Все хокейно,К Зиме Стало Хуже Поменял" На Незнамо Что"!Теперь Думаю про 10-ый Термостат.НАДОЕЛИ Шеви.
Om@x

Рег.: 21.04.2009
Сообщений: 12
Откуда: Ростовская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 1995г. цвет "мурена"

А чего, можно будет провода от того датчика температуры, что в блок вкручен перекинуть на тот, что в термостате? А брехать оно не будет? Приборки жеж разные вроде как..

Или это для чего датчик? Для приборки или для электровентилятора?
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 64
Авто: НИВА 2121 1987 год.

m@stercap:
Переходник сделал длинный, общая длинна вместе с фланцами 90 мм. Машина инжекторная, чтобы не было проблем с ресивером и патрубками для печки такая длина переходника минимальная.
Смещение термостата вправо на инжекторе надо делать больше (делал более 20 мм.) - испытывал трудности в натягивании трубок печки, или одевать их до инсталляции на двигатель.
Т.е. для карбюраторной версии 40 мм хватит. Уже приготовил алюминий хочу так же сделать.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Om@x:
Или это для чего датчик? Для приборки или для электровентилятора?
Датчик температуры в 10-м термостате для "мозгов" инжектора!
Farest

Рег.: 28.06.2010
Сообщений: 99
Откуда: Тёплое-Тула-Подольск-Москва-ЮЗАО
Возраст: 46
Авто: 21214, 2004г.

Ребят нашёл тройник для 5-ти трубного термостата.
Себе ставил такой же но только с выходом на охлаждение дроссельного узла.
У кого инжекторная будьте внимательны без такого переходника или тройника возникнут проблемы с охлаждение дроссельного узла если ставим 6-ти трубный.Тройник Vagовской группы найти его не сложно.
IMG0028A.jpg
IMG0028A.jpg
Тройник для 5-ти трубного, если глушим помпу.
Себе ставил такой и как показано (возможно неправильное направление штуцера стоит вверх-нужно смотреть схему охлаждения и если нужно переворачивать его).
Для 6-ти трубного.jpg
Для 6-ти трубного.jpg
Тройник для 6-ти трубного, если глушим помпу.
PerS

Рег.: 02.05.2009
Сообщений: 38
Откуда: Стрежевой, Томская губерния
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 ('01), Subaru Outback ('04, JDM)

Позвольте написать краткий отчет об установке т-та от ШН.
М.б., кто-нибудь укажет на критичные ошибки в получившейся системе.

Делал, исходя из той конструкции, описанной в ФАКе.
Изначально планировал удалить трубку печь-помпа, но когда добрался до винтов ее крепления, понял, что отвинтить их не смогу - ничем не подлезть к ним.
Кстати, заглушку я хотел вырезать из одного из старых шлангов (поменял все на новые заодно). Рассудил так, что давление в системе они держат, Т не боятся, значит на роль заглушки, прижатой сверху фланцем штатной трубки, вполне подходят. Но не срослось. Возможно и к лучшему... [:)]

В итоге, я оставил трубку в покое, заткнув входы обрезанными болтами (как и в ФАКе). Получилось аккуратно и симпатично, да и вернуть все, как было, не проблема. Пусть так и остается.

Среднюю трубку вырезал из старой нижней, как и советовали отмеряя и отрезая по миллиметрам. Все отлично встало, ничто никуда не тянет, не выворачивает. Только с надеванием этой трубки на патрубок двигателя пришлось попотеть.

Помпу ставить пока что не стал. Подожду холодов, посмотрю, что даст такой вариант. В связи с этим, от купленного метра газелевского шланга 16 мм мне потребовалось только порядка 60-70 см.
Никакого контакта с выпускным коллектором нет и не предвидится.

А вот со шлангом подогрева карба вышла небольшая засада - часть его осталась на метал. трубке в качестве заглушки. Так что, огрызок еле дотянулся до тремостата и то с перегибом. Плюс, бачок омывателя на место не встает. И, как на зло, ни в одном магазине нет таких шлангов [:(] Буду искать и ставить более длинный, чтобы все стало, как должно быть.

Результат на сегодняшний день таков:
1. Разницы в темпах набора Т не заметил (на улице + 15..20 град С).
2. Рабочая Т сместилась с ровно 90 град С до, ориентировчно, 100-105 град. Держит стабильно - ни в лево, ни в право.
3. Печь проверить возможности нет - не холодно, потому и кран печки практически полностью закрыт.

А теперь в голове моей созрело несколько вопросов:
1. Не слишком ли высока такая рабочая Т для классического двигателя? Особенно в моменты, когда глушишь мотор.
Технические познания подсказывают, что все должно быть в пределах нормы. Но все же...
2. У меня сейчас залита дистилированная вода, т.к. еще промываю систему. А ведь вода кипит при 100 град. М.б., необходимо срочно завязывать с промывкой и залить уже антифриз?

Пока что: КФ, сцеп. ШН, т-т ШН, ген 73А, KYB Excel-G, мятая задняя дверь :)
Ну наконец то и подрамник! Спасибо Керосину
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

PerS:
1. Не слишком ли высока такая рабочая Т для классического двигателя? Особенно в моменты, когда глушишь мотор.
Судить об истинной температуре двигателя можно, только измерив её точным термометром. По штатному "указометру" её не точно определить. Может у тебя было 85С, а стало 95С!
Двигателю, по большому счёту, без разницы, 90С или 100С. Разница 10С особо ни на что не влияет. Ну, печка зимой будет лучше греть.
ИМХО, если б вода кипела при 150С, то и наши двигатели бы работали при температуре 140-150С. Именно свойствами воды, как самого дешёвого охладителя, использовавшегося десятки лет, была определена рабочая температура двигателя.
PerS:
2. У меня сейчас залита дистилированная вода, т.к. еще промываю систему. А ведь вода кипит при 100 град. М.б., необходимо срочно завязывать с промывкой и залить уже антифриз?
Благодаря устройству пробки радиатора в системе охлаждения поддерживается давление побольше атмосферного, при этом вода закипит только при температуре более 110С.

С уважением! Александр
Farest

Рег.: 28.06.2010
Сообщений: 99
Откуда: Тёплое-Тула-Подольск-Москва-ЮЗАО
Возраст: 46
Авто: 21214, 2004г.

Всем привет что-то наша темка давно не обсуждалась.
PerS
наверное нужно мне тоже менять фланец на удлинённый ,кстати если не сложно выложи фотку с установленным бачком (дело в том что не могу начать делать фланец без машины - а машина у отца в деревне).
Нужно перекинуть длину трубки между фланцами и подготовить новый.
serjzloi

Рег.: 23.12.2010
Сообщений: 41
Откуда: Пермь
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213

Хочу завтра прикупить от шевика термостат! Подскажите пожалуйста куда идет тонкий шланг от термостата!?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

от подогрева карбюратора (дросселя) идет шланг в этот тонкий патрубок
serjzloi

Рег.: 23.12.2010
Сообщений: 41
Откуда: Пермь
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213

Все разобрался установил! Прогреваться авто стало на мах на улице -2! температура ровно 90 стало! В общем доволен!
bst

Рег.: 10.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 145
Откуда: спб
Возраст: 72
Авто: 21213 и сарай 210

Дабы не плодить темы вопрос:никто не ставил термос от Таврии и если да как решил вопрос присоединения патрубка идущего на радиатор (на таврическом он с нижнего торца,у нас с боку).Они есть на экзисте и недорого.Открытие на 87.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

bst
пользую от таврии, установлен 1,5 года назад...проблем нет
взял наш верхний патрубок головка блока-радиато и отрезал по месту, поворотом на 90 градусов в термос, прямой конец в радиатор
bst

Рег.: 10.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 145
Откуда: спб
Возраст: 72
Авто: 21213 и сарай 210

Спасибо,заказываю.Как температурку держит,воздух погорячей из печки?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110