Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
kytuz0ff

Рег.: 07.06.2009
Сообщений: 8
Откуда: Уфа
Возраст: 36
Авто: НИва 2121. 1993

У мя та же проблема что и у автора поста. Опыта нет зимой вообще. Мне отец рассказывал что для борьбы с заносами для того чтобы более-менее уравновесить вес машины по осям некоторые кладут в багажник мешки с землей или песком. Что еще можно придумать для улучшения устойчивости?
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

kytuz0ff
на волгах точно кладут...

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

kytuz0ff
Ходовку прежде всего в порядке держать.Поставить и511,поменять тормозуху,ибо она оч.гигроскопична.А ГЛАВНОЕ-дружить с головой! [:;)] [:hello] [:rotate] [:bullhorn] [:D]

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

kytuz0ff

Для повышения устойчивости.

У меня ГБО это +30-60кг за задней осью, оно меняет развесовку. Но лишний вес не нужен, это на Классике ведущую ось догружали. На Ниве, только увеличит тормозной путь.

Ходовку в порядке.

Тормоза в порядке.

Резину зимнюю, лучше б/у импорт бизнес класса, чем нашу отечественную. Континенталь, Нокиан в сборе б/у от 8 до 12тыс. Из одинаковой резины для заснеженного города лучше выбирать поуже, она кашу легче выдавливает. Хорошая резина нужна для экстренного торможения, ибо иначе нам и тормоза не нужны.

Спортивные амы работают и зимой! Раскрывают возможности резины до максимума. Например передние можно жёсткие Каяба-А-Джаст, а задние обычное масло - ходы передней подвески меньше и жёсткие передние амы мне показались даже более мягкими, чем простые СААЗы. Жёсткие задние амы создавали "табуретку".

Во время сильных снегопадов, при движении по снежной каше на льду, у короткой Нивы можно включать блокировку, это приведёт к недостаточной поворачиваемости и сделает поведение машины более прогнозируемым. При торможении тоже. Поведение Нивы с разблокированныс диффом в заносе, зависит от того какая ось имеет меньшее сцепление с дорогой. На этой оси в пробуксовке расходуется большая мощность, а момент на осях одинаков.

Главное включать голову, оставлять себе всегда возможность для манёвра. Правильно выбирать скоростной режим, дистанцию, подачу газа. Не надо думать что поверну на тонкой полоске асфальта, неожиданно вышедшая бабка может заставить съехать на лёд в повороте. (Мне вчера дед на мопеде из кустов на дорогу выскочил, я чуть увернулся с торможением). Необходимо потренироваться с управлением на пустой заснеженной площадке.

Добавлено спустя 45 секунд:

kytuz0ff

Для повышения устойчивости.

У меня ГБО это +30-60кг за задней осью, оно меняет развесовку. Но лишний вес не нужен, это на Классике ведущую ось догружали. На Ниве, только увеличит тормозной путь.

Ходовку в порядке.

Тормоза в порядке.

Резину зимнюю, лучше б/у импорт бизнес класса, чем нашу отечественную. Континенталь, Нокиан в сборе б/у от 8 до 12тыс. Из одинаковой резины для заснеженного города лучше выбирать поуже, она кашу легче выдавливает. Хорошая резина нужна для экстренного торможения, ибо иначе нам и тормоза не нужны.

Спортивные амы работают и зимой! Раскрывают возможности резины до максимума. Например передние можно жёсткие Каяба-А-Джаст, а задние обычное масло - ходы передней подвески меньше и жёсткие передние амы мне показались даже более мягкими, чем простые СААЗы. Жёсткие задние амы создавали "табуретку".

Во время сильных снегопадов, при движении по снежной каше на льду, у короткой Нивы можно включать блокировку, это приведёт к недостаточной поворачиваемости и сделает поведение машины более прогнозируемым. При торможении тоже. Поведение Нивы с разблокированныс диффом в заносе, зависит от того какая ось имеет меньшее сцепление с дорогой. На этой оси в пробуксовке расходуется большая мощность, а момент на осях одинаков.

Главное включать голову, оставлять себе всегда возможность для манёвра. Правильно выбирать скоростной режим, дистанцию, подачу газа. Не надо думать, что поверну на тонкой полоске асфальта, неожиданно вышедшая бабка может заставить съехать на лёд в повороте. (Мне вчера дед на мопеде из кустов на дорогу выскочил, я чуть увернулся с торможением). Необходимо потренироваться с управлением на пустой заснеженной площадке.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
знайгубкин

Рег.: 02.12.2008
Сообщений: 32
Откуда: г.ГУБКИН
Возраст: 39
Авто: 212180 98г

Той зимой купил Michelin X-ICE NORTH .Изменение поведения авто после летнего сезона почти нет!!!(кроме голого льда-хорошо помогает ножной АБС).Весной поставил КФ,выпал поздний снег и там где я входил в поворот на 3ей поймал бордюр на 2ой.Итог-всегда сухое сиденье.экономия на резине(хватит на 4-5 сезонов),жестянке и времени....Обладателям Вли5 вечного мужества!!!!!!!! [:hello]
Sweetish

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 10
Откуда: UA \ DN
Возраст: 33
Авто: LADA 4x4 - 21214 - TAIGA - Российская сборка - - 2008

Первая зима... Первая машина =) Официальный стаж вождения 1 месяц =)
Вообшем прошёл дождь со снегом... ударил мороз - гололёд... ну и это всё дело хорошенько присыпал снег...
Выехал с дома и без всяких торможений и сбрасывание скоростей шёл 60-80 км/ч
Была ночь светафоры на аварийках... ну и вот до светофора остаётся метров 20-25... я как всегда кидаю на нейтралку, выжимая сципление и только чуть-чуть дотронулся до тормаза... Всё беда... Полёт был не передоваемый... выкинуло на четырехполоску жопой... Хорошо что была ночь и машин небыло... Еслибы усилителя руля небыло то крутился бы долго... и так еле выровнял...

Ошибку своих действий осознал... почитал тему "Торможение: методы, приемы, ситуации"... Утром поехал нимного на гололёде потренеровался тормазить каробкой и т/д....
Дык вот что заметил.... как бы я не тормазил заносит жопу постоянно в лево... - ... чего так???

Собствено хочу у Вас узнать... ризина играет большую роль, может можно купить и поставить особую тормазную систему или еше что то придумать что бы максимально обезопасить себя???!!!

Ризина у меня стоит штатная (вроде как все сезонка)
REDIAL 185\75R16 K156-1
Фото:
3.jpg
3.jpg

Фото моей Нивушки Вконтакте: http://vkontakte.ru/album-7993523_96076337
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Имеет роль резина, амортизаторы, ходовая/рулевая/тормоза.
Тянет попу проверяй тормоза.
Резина лучше подороже.
Спортивные ам-ы держат и зимой.
Сегодня был снегопад 10см, ездил на Нокиан хакке4 и получал удовольствие.
Осторожнее с заносами, в боковом скольжении можно сделать "уши".
Если резины и амортизаторов недостаточно, то 21214 помогает "блокировка", с ней машина более прогнозируема.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
serg.spb

Рег.: 19.06.2009
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: питер
Возраст: 60
Авто: 21214&2003,2131&2007 1,8I

Sweetish:
Ризина у меня стоит штатная (вроде как все сезонка)
REDIAL 185\75R16 K156-1
Фото:
хвали бога что ты на этой резине ещё жив :подари её врагу ,а себе купи нормальный ошипованный зимняк известных производителей ...

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Sokolov:
то 21214 помогает "блокировка", с ней машина более прогнозируема.
ага тока по прямой(а ты тока по прямой ездишь ?) а так сто процентный занос...
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Sweetish:
Собствено хочу у Вас узнать... ризина играет большую роль, может можно купить и поставить особую тормазную систему или еше что то придумать что бы максимально обезопасить себя???!!!
Ну резина у тебя для зимы скажем совсем не та. Хотя я честно не знаю, что у тебя за регион ( UA \ DN), судя по флагу на номере Белоруссия ? Если хочешь до лета доездить переверни знак на заднем стекле, повесь знак "Ш", поставь Резину "Ш" ну или езди на этой километров до 50 в час, пока машину не почувствуешь. Ну и дистанцию метров 30-40 держи...
знайгубкин

Рег.: 02.12.2008
Сообщений: 32
Откуда: г.ГУБКИН
Возраст: 39
Авто: 212180 98г

Sweetish
ТОлько хорошая резина...
Sweetish

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 10
Откуда: UA \ DN
Возраст: 33
Авто: LADA 4x4 - 21214 - TAIGA - Российская сборка - - 2008

Питон Украина Донецк =)
Ну как бы машину чуствую... тоесть её габариты... ну и работу матора попой чуствую...
Нее... "Ш" рано вешать... "У" две штуки висят одна нормально другая перевернутая - на подъемах бывает тронутся не могу... еше на все 100 не отработал... Дык что значки помогают что бы к жопе не тулились... Ручник шас замерший =)
30-40 смешно =) Максимум это 5 метров и то это выбрал самый лёгкий маршрут... поток движения очь-большой... Куда бы не поехал... всё происходит в центре города....





Спасибо за советы, принял к сведениям, буду что то промышлять =)

Фото моей Нивушки Вконтакте: http://vkontakte.ru/album-7993523_96076337
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

serg.spb:
ага тока по прямой(а ты тока по прямой ездишь ?) а так сто процентный занос...
Ты сначала попробуй, тут немного другая теория работает.
И обрати внимание не по асфальту, а когда не хватает резины и ам-ов.
Эффект недостаточной поворачиваемости, а также отсутствие пробуксовки.
Вот на 2131 так не выходит.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Я на 2131 тоже блокировку включаю на диком льду. Помогает [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
ZinitGod

Рег.: 08.12.2009
Сообщений: 18
Откуда: С-Пб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213 карб, 1999 г.

я вот вчера на ханкуковской липучке по льду катался специально, чтоб понять как на ниве ездить зимой (до этого ездил только на иномарках больших и спортивных) в итоге понял что ниву на хорошей резине в занос ввести невозможно если конечно не делать этого целенаправленно... на 40 в час поворачивает по льду как по рельсам... тормозит тоже очень хорошо, почти как на асфальте... по жиже вообще встает как вкопаная... и вообще, пересев с опель омега б (2.5 литра, автомат, кожа,ABS, TC и тп.) на ниву остался очень доволен ))) машины лучше и интересней у меня еще не было ))))))))
serg.spb

Рег.: 19.06.2009
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: питер
Возраст: 60
Авто: 21214&2003,2131&2007 1,8I

Sokolov:
Ты сначала попробуй, тут немного другая теория работает.
И обрати внимание не по асфальту, а когда не хватает резины и ам-ов.
Эффект недостаточной поворачиваемости, а также отсутствие пробуксовки.
Вот на 2131 так не выходит.
братишка я уже почти 30 лет пробую ,согласен по прямой прёт на ледянке хорошо ,но занос тоже молниеносный особенно когда колейность ,эт хорошо када рядом никого ,а так
[:down]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / зимние страхи