Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
255 older posts on previous pages
Xan1972

Reg.: 11/6/2013
Posts: 95
From: Щекино Тульская обл.
Age: 52
Car: ВАЗ 21310-40-023 30.09.2013 SHTAT UniComp 600М

3/31/2016, 9:17 AM +03
P.Serg
P.Serg:
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 12:39    Заголовок сообщения:
Подскажите, как зимой лучше заезжать на бордюр, расположеный паралельно машине? Передние колеса залазят, а задние нет, и машину тащит паралельно этому бордюру. Заезжать под более тупым углом нельзя, задом тоже. Сам вижу два варианта - кирпич под колеса и/или стравить давление до 1 атм. А ещё есть решения?
Заезжаешь (запрыгиваешь) на бордюр под тупым углом полностью, а потом задом с газона паркуешь как надо, оставляя на бордюре одно заднее...
Тренироваться надо однако)))

С уважением, Василий.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1841
From: Рязанская область
Age: 49
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

11/26/2017, 3:11 PM +03
Приветствую всех! Так как раздел закрыт для новых тем, а среди имеющихся я не обнаружил темы по преодолению покрытых льдом обширных или глубоких луж, то спрошу здесь.
Итак, имеется проселочная дорога длиною 4 км по лесу. Поверхность- очень плотный, наезженный песок. По бокам, в непосредственной близости крупный лес, а краям дороги еще и глубокие противопожарные канавы (рога бы поотшибать лесникам бестолковым!). То есть, даже летом встречный разъезд возможен далеко не везде. Колейности нет. Почти на всем протяжении дороги (около 40-50%) расположены глубокие ямы, понижения, которые в сырое лето, а также весной, осенью и зимой залиты водою от края и до края. Размеры ям колеблются от 1,5 до 5 м и глубиною 30-50 см. Объехать их можно не все и не везде. С наступлением холодов (морозов) они затягиваются толстым слоем льда, до 5-7 см, однако машину такой лед не держит и при заезде на лед, он ломается под передними колесами, а нижний свес переда бьется об еще не тронутый лед спереди. Далее, машина конечно же едет, однако в режиме ледокола, ломая и толкая толстый слой льда впереди себя тем же нижним свесом и бампером. Кроме того, ситуацию усугубляют автолавка на базе ГАЗ-66 и многочисленные охотники на подготовленных УАЗах, которые несколько раз в неделю ломают этот лед на лужах и он смораживается торосами и слоеными, абсолютно не пробиваемыми даже БСЛкой"пирогами". Вообще же сия "дорога" чистится от снега, дай Бог раз-два в зиму, да и то только после звонков и жалоб во всевозможные инстанции...
Вопрос- каков должен быть прием преодоления заледеневших глубоких луж, чтобы не раздолбить кузов и бампер в хлам?
mihail197

Reg.: 7/15/2015
Topics / Posts: 3 / 189
From: Ростов-на-Дону
Age: 51
Car: ВАЗ-2121 1983

11/27/2017, 12:46 AM +03
Подскажите, как зимой лучше заезжать на бордюр, расположеный паралельно машине? Передние колеса залазят, а задние нет, и машину тащит паралельно этому бордюру.
Сам был удивлен до безумия, когда попал в подобную ситуацию. Удивлен, потому что у меня была 2111 и я 5 лет на ней не попадал в подобную ситуацию выезжая или приезжая домой. А тут вездеход!! С четырмя гребущими взобраться не может!!! И передом пробовал и задом. Крутит как волчек, а заехать не может! Я в шоке!

Алексей 79

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2017
Posts: 488
From: Краснодар
Age: 45
Car: 21214 Black Edition 2017

12/10/2017, 9:05 PM +03
Сколько помню, на семерке зимой нагружал заднюю ось, примерно 60-80 кг, перла отлично даже на пластмассовой росаве, и никаких заносов, правда ездил аккуратно, после того как с пустым багажником крутило в гололед в пологом повороте на летней резине. А с нивой этот номер пройдет? Как средство от заноса, если заднюю ось пригрузить без фанатизма, хотя-бы кг 50!? Кто-нибудь практиковал такое, помогает?

Глаза боятся, а Нива едет.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/10/2017, 9:07 PM +03
Алексей 79
Ты собираешься воспользоваться этим бредом, чтобы не менять резину??? Чрезвычайно глупо!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Алексей 79

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2017
Posts: 488
From: Краснодар
Age: 45
Car: 21214 Black Edition 2017

12/10/2017, 10:10 PM +03
ALER
Нее, резину я поменял, и511 нешип, но как я понял при неудачном стечении обстоятельств и на зимней резине ниву бывает заносит!?

Глаза боятся, а Нива едет.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/11/2017, 12:19 AM +03
и на зимней резине ниву бывает заносит!?
Несомненно! И об этом постоянно нужно помнить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 53 / 4845
From: Москва\Электроугли.
Age: 72
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

12/11/2017, 3:12 PM +03
Алексей 79
Для заезда на бордюр стоит слегка поиграть с давлением.Не так, чтоб травиться заметно - но слегка помягче сделать. Заходить будет легче. Ну и естественно - поупражняться в безопасном месте.и все будет получаться легко.И при заезде не помешает блокировка раздатки.
12/11/2017, 3:18 PM +03
Globetrotter
Увы - помогает только защита. Притом - серьезная. Лужи по полколеса - не проблема, а вот толстый лед в более глубоких местах легко выносит фары и радиатор.
Посоветовать можно только осторожное продвижение с постепенным проламыванием льда. Не торопиться, не гнать волну, которая поднимет лед.Ехать очень тихо, не допуская ударов.
И аккуратно сдавать назад - задние амортизаторы льдом легко сминаются. Либо - городить на них защиту...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1841
From: Рязанская область
Age: 49
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

12/11/2017, 5:47 PM +03
Не торопиться, не гнать волну, которая поднимет лед.Ехать очень тихо, не допуская ударов.
Там волны не бывает- лед по 3-5 см. Езжу, конечно же на первой пониженной, иногда, если можно прижаться к деревьям, то одним боком по краю обледеневшей лужи, другим по сухому месту. Но так бывает еще хуже, потому, что бок едущий по луже проваливается еще глубже, чем если бы ехать ровно по ней. Кроме штатной защиты картера и коробки, ставил спереди трубчатую решетку, этакий полу-кенгурин, крепящийся к нижней поверхности бампера и буксировочным проушинам. Но у него есть недостатки- он слишком прочный, чего нельзя сказать о бампере и лонжеронах. Слава Богу лонжи не пострадали, а вот бампер пришлось рихтовать после преодоления одной такой ледяной лужи. И еще, эта решетка защищает только середину передка, от фары до фары, а все, что от фары и до бокового габарита остается незащищенным. Особенно страдают от "эффекта ледокола" нижние свесы переда под бампером.
DSCN1436.JPG
DSCN1436.JPG
DSCN1438.JPG
DSCN1438.JPG
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 53 / 4845
From: Москва\Электроугли.
Age: 72
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

12/11/2017, 6:03 PM +03
Globetrotter
Если надо сберечь переднюю юбку - надо защиту придумывать ниже бампера.Я бы ее просто обрезал и заменил резиновым фартуком.
Штатные жестянки - я бы защитой не назвал...[:;)]
За лонжероны особо можно не переживать - они достаточно прочные, если машина не гнилая, а в принципе - они легко обвариваются с усилением (комплекты продаются, работа несложная).
У меня лонжи выдерживают крепление снегового отвала в 2.5 метра ширины...
Бампера современные - дерьмо. Но - тоже беда небольшая. Достаточно вставить туда усиление из проф трубы - хотя бы 60х40 - неколебимый утес! Великий и могучий...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 23 / 2932
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 45
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

2/6/2023, 10:57 PM +03
Всем привет!
Стал замечать в эту зиму, что заносит зад в поворотах. Дорогу не держит вообще. Резина Hankook i-pike. Если честно, то она мне с покупки не нравится. Состояние почти новой, протектор большой, шипы все на месте. А зад заносит :(. Прошлую зиму не помню, но вроде такого не было никогда.
Включаю блокировку и всё едет нормально. Но постоянно с блокировкой ездить накладно.
По подвеске нормально, рычаги и резинки целые.
Куда копнуть?

alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5830
From: ффф
Car: вввв

2/7/2023, 3:22 AM +03
Плавнее надо на поворотах [:)]. Шипы расхолаживают водителя, он начинает борзеть и его "заносит". В прямом смысле 🤭.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 23 / 2932
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 45
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

2/7/2023, 3:40 AM +03
alawast
Шипы на скорости вообще ни на что не влияют.
Этот участок дороги уже могу с закрытыми глазами проезжать. На разным машинах ездил и на разной резине, не было такого.
На Мазде на Нордманах как по асфальту еду зимой там. На значительно большей скорости.

Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 7 / 2577
From: Krasnodar
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

2/7/2023, 5:50 AM +03
спусти колеса

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / зимние страхи