Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
tutmos

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 67
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в

Добрый день уважаемые. Скажите рулевой редуктор от 21213 идентичен редуктору 21214??? Просто беда с ними уже...такое Г делают и продают, 2 штуки за полтора года поменял, второй вообще через 2 месяца. Вот нашёл на разборке, может походит.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tutmos, нет. У них разной длины валы. Тогда и карданный вал от редуктора до рулевого вала нужно брать старый.

С уважением! Александр
tutmos

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 67
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в

Мне ещё сказали что от 5-ки подходит, только где крепление с трапецией, то надо менять..я как понимаю, сошник или как его там
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Вообщем ситуация следующая.
Машина новая 4 000 км пробег. С самого начала присутствует радиальный люфт в рулевом колесе. До этого ездил недалеко и это обстоятельство не "доставало". Но вот пришлось съездить в райцентр и я понял - "надо что то делать. В сервис обращаться бесполезно - это я уже понял. Снял кожух посмотрел где люфт. Есть еле заметное биение в кронштейне с одной стороны, но основной вклад в люфт дает именно колонка. Посмотрел "Иллюстрированный альбом" там в колонке стоят два подшипника - подозреваю, что это они! Расскажите кто сталкивался что с ними делать?
Вопросы:
1. Можно ли между кронштейном на кузове и на колонке в распор вставить шайбы и затянуть. Не навредит?
2. Какие подшипники стоят роликовые/шариковые? Они регулируемые или под замену?
3. Если под замену, то какова технология замены? Может какие то приспособления нужны специальные?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

blinjack
Подшипники игольчатые,не регулируемые,разбить их за столь короткий срок эксплуатации не должно.Вся колонка закреплена в 4-х точках,попробуй их все ослабить и подвигать колонку вверх-вниз,с последующими ездовыми испытаниями.И обрати внимание на 2 болта которые крепят колонку и расположены ближе к рулю,мож пластины сорвало,и вся колонка по этому "играет".
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

продавец
в том то и дело, что люфт с самого начала. Сегодня специально "пощупал" рули у машин которые стоят в салоне - в большинстве из них то же самое. Но есть экземпляры, где руль очень приятный - без люфтов - хочу так же! Может такое быть что подшипники "кривые"? Поменять их можно? Или колонку в сборе искать без люфта?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Колонка "в сборе" как бы не идёт запчастью.Подшипники поменять ,тоже не так просто.Они сидят в резиновой обойме,и закрепляються в колонке кернением,мож там "собака и по рылась",может не докернён или другие недоделки!Но что бы сам подшипник вышел из строя(особенно за такой пробег)нереально!-
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

blinjack, я бы обратил внимание на болты, которые крепят колонку не ближе, а дальше от руля. Там стоят совсем хиленькие болтики М6 и шайбы из жести. Это связано с исполнением норм по травмобезопасности рулевой колонки при аварии. Эти шайбы иногда неплотно прижимают кронштейн и в результате -- люфт. Я бы посоветовал на эти нормы забить и поставить нормальные шайбы на 6.
Люфт между подшипником и валом тоже имеет место быть, но подшипник -- деталь точная, и его заменой пытаться решить проблему бесполезно. Придётся поискать именно вал, сделанный более точно в размер отверстия в подшипнике. Сам вал менять нетрудно, если будет дело в нём -- расскажу, как.

С уважением! Александр
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Captain
Точно...срывные шайбы стоЯт на "дальних"болтах...Чот попутал [:oops]
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Captain
продавец
Спасибо за ценные советы. Только что ещё раз разобрал кожух, снял руль и подрулевые переключатели и осмотрел всё внимательно. Результат.
1. Болты обычные (которые ближе к рулевому колесу- притянуты.
2. Болты обрывные (которые дальше от рулевого колеса) - притянуты.
3. Колонка при дёргании за неё шатется вместе с кронштейном на кузове.
4. Кернение на трубе колонки надежное -резинка от подшипника сидит плотно.
5. Болтается вал внутри подшипника, во внутреннем диаметре резинки.
Я так думаю, что дело даже не в подшипнике а в валу.
Так что, наверное,
Captain:
Придётся поискать именно вал, сделанный более точно в размер отверстия в подшипнике
Captain:
если будет дело в нём -- расскажу, как
Ага, очень интересно. А валы то отдельно продают? И как его подбирать то?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Колонка при дёргании за неё шатется вместе с кронштейном на кузове
Если кронштейн ("бинокль") шатается, то, возможно, он лопнул. Ищи трещину возле места, где замок зажигания. Бывает...
А валы то отдельно продают? И как его подбирать то?
Продают. Проще всего взять подшипник и им проверить посадку, надев его на вал.

С уважением! Александр
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Captain
Я вот пытаюсь составить план работ.
Значицца я себе представляю это так.
1. Снимаю кожух, руль, подрулевые.
2. Откручиваю рулевой вал в районе крестовины (где контакт массы). Увожу в сторону промежуточный вал.
3. Снимать саму колонку не хочется... болты эти обрывные... трогать. Поэтому как то надо вниз, наверное вытащить вал. Но как? Раскернивать вверху нужно?
Потом хождение по магазинам с подшипником и штангелем.
Как потом собрать колонку?

Созрел такой вариант. Обварить вал и проточить. Можно так сделать? Не ослаблю я этим вал? Вроде бы усили небольшие, но если придется буксировать с выключенным двигателем - то и не маленькие.
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.



Может там просто резиновая обойма подшипника болтается в корпусе кронштейна, не полностью на свое место посажена...

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

blinjack:
1. Снимаю кожух, руль, подрулевые.

2. Откручиваю рулевой вал в районе крестовины (где контакт массы). Увожу в сторону промежуточный вал.
Да.
blinjack:
3. Снимать саму колонку не хочется... болты эти обрывные... трогать. Поэтому как то надо вниз, наверное вытащить вал. Но как? Раскернивать вверху нужно?
Я обычно снимаю, потому, что бинокль лопнутый, обрывные болты меняю на обычные.
Можешь попробовать раскернить подшипника вверху и выбить вал снизу или выдернуть его рулём. Вал держит при этом посадка верхнего подшипника в корпусе бинокля. И она довольно плотная. При сборке без смазки резины не соберёшь.
racer_, поэтому того, что ты предполагаешь, не может быть.

С уважением! Александр
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

Captain:
поэтому того, что ты предполагаешь, не может быть.
у меня они довольно свободно вставлялись, а учитывая то что это ВАЗ, то быть может все [:hang]

И на сколько я помню, то резиновые обоймы фиксируются подгибанием края трубы, а если то место выровнять то втулка входит свободно.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Люфт рулевого управления