Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена сайлентблоков

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KillDaBill
В принципе не критично. Сколько и куда их ставить - этого даже в мануале нет. Ставь поровну спереди и сзади. Попробуй поставить рычаги и соедини их под балкой (если не кривые) - должны совпасть. Если сильно не совпадают - можно шайбами отрегулировать. Вообще, сдвигая рычаги вперёд ты увеличишь кастер. Но это уже в тему про развал-схождение! Можешь усилить оси рычагов в балке стаканчиками - было в теме про ось нижнего рычага..

С уважением! Александр
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

Captain:
поставить рычаги и соедини их под балкой (если не кривые) - должны совпасть
они в принципе могут и не совпадать, надо чтобы линия проведенная через центры шаровых на рычагах была перпендикулярна оси кузова

KillDaBill
лучше поставить как было, или для регулировки кастера переносить одинаковое кол-во шайб
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Народ, а что вы верхние оси-то меняете? Так сильно снашиваются?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ay49Mihas
Не умеют как иначе вытащить старые с/б. Вырезают ось и выбивают. Вообще их вытащить - искусство, а не ремесло. Я лично их спокойно удаляю, но как - объяснить не могу [:oops]
А ось требует замены обычно из за изгиба (можно и выправить) или срыва резьбы. Из за износа ни разу не менял.
Captain:
Вообще их вытащить - искусство, а не ремесло. Я лично их спокойно удаляю, но как - объяснить не могу
Теперь могу:
Рычаг зажимается в тисках, край с/б отгибается острым зубилом,

затем очень тупым зубилом сначала с одной стороны, затем с другой - по всей окружности, при этом наружняя втулка с/б слегка уменьшается в диаметре и он начинает вылазить.

Затем с/б зажимается в тисках и вытаскивается.

С уважением! Александр
galvital

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 54
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

Всем доброе утро!
С правой стороны резинки в сайлент-блоках в хлам, а резину начало жрать на левом колесе с внешней стороны. Взаимосвязь на лицо? Или же искать проблему съедания резины отдельно? Шаровые в порядке, люфта на колесе нет.
Applez

Рег.: 10.06.2008
Сообщений: 90
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214&09 г.в., 1.7i

galvital:
Взаимосвязь на лицо? Или же искать проблему съедания резины отдельно?
Менять с/б, а уж после, если проблема останется искать причину.

Ыыы... Ггг... =)
Brakonyer

Рег.: 15.06.2009
Сообщений: 65
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 1987г.в.ГБО;ВАЗ-21214 2003г.в. надо ГБО.

Что проще и быстрее,перевтулить балку или заменить?В наличии есть и то и другое.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Brakonyer
учитывая что для перевтуливания её лучше снять то сам понимаешь что надо делать

мышь вездеходная
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Brakonyer:
Что проще
Проще заменить балку, с перевтуливанием можно так нахлебаться...

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

mouse733
+500
Wildman
+1000
Легко перевтулить, если в старых втулках (которые в балке) есть отверстия (болты нижних рычагов вынулись), тогда после прогрева балки докрасна проливаешь втулку насквозь водой 2-3 минуты и сама выпадает. Так бывает, когда отверстие во втулке разбито, или сама она сломалась.
А если в отверстиях намертво застряли ржавые болты, то их лучше предварительно раскрутить, не обрезая, прогрев втулки докрасна (прямо с нижними рычагами). Но тогда болт вынется и втулку не надо будет менять.
Менять втулку с обрезанным застрявшим болтом и врагу не пожелаю!

С уважением! Александр
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Captain:
Не умеют как иначе вытащить старые с/б. Вырезают ось и выбивают.
Не я верхние саленты съёмником выпрессовал нормально, а вот обратно стал запрессовывать и громки загнулись .. чё я не так делают ? Или назад кувалдометром ? Съемник хитрый два стакана побольше и поменьше, две оси (одна ось в другую вкручивается) может есть какая хитрость ?

С уважением -= Alkus =-
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Alkus
Есть. Нужно смазать внутреннюю часть рычага. Можно забить с/б, я всегда забиваю, уперев край рычага в наковальню или край верстака, но нужно взять оправку, чтобы резина в неё плотно вставлялась. Тогда удар не по краю будет и кромки не погнутся. А от пользования съёмником лопаются упорные шайбы на оси.

С уважением! Александр
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Captain:
Есть. Нужно смазать внутреннюю часть рычага.
Смазал, литольчиком тонким слоем
Captain:
Можно забить с/б, я всегда забиваю
Спасибо, таким путём и пойду, нижние я так и менял, а тут решил поумничать. Эхх кувалда и лом - лучший друг автослесаря :).

С уважением -= Alkus =-
4на4

Рег.: 13.12.2008
Сообщений: 53
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 57
Авто: Нива, ВАЗ2131, 1.8К, 2001г.в. Серый с зеленым металиком

В форуме постоянно "витает" вопрос по регулировочным шайбам: сохранять-не сохранять? критично -не критично? Менять не менять?
Вообщем они нужны, но!!!! нельзя просто ставить столько "сколько было"... они влияют на сход-развал и на продольный наклон оси шаровых (между прочим от этого зависит легкость возврата руля в прямолинейное положение и движения "без рук")
1. если меняем только одну сторону то погрешность будет большая (вторая сторона будет с выработкой).
2. при установке могут какие то детали немного деформированы (к примеру от кувалдометра), или бракованными (см выше по ветке).
3. рекомендую (что и сам делаю) поставить как есть, но после ремонта ходовой, когда все гайки и тд легко откручиваются сразу ехать в сервис... на новых деталях они вам сразу сделают диагностику и с удовольствием отрегулируют )))

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

сейчас делаю переборку передка по полной программе... заодно фоткаю (когда руки не сильно грязные), заодно испытываю все советы (всем спасибо!!!!)
выложу на форум всю эпопею [:X] [:weep] [:shock] ... правда чуть позже

Добавлено спустя 13 минут 45 секунд:
Wildman:
Brakonyer писал(а):Что проще

Проще заменить балку, с перевтуливанием можно так нахлебаться...
Короче, при "попытке" выбить ось.... весь процесс перешол на снятие балки и последующее грение и "кувалдо-матрение".... ииии [:shock] вместо оси поша втулка...медленно но увереннно.... в процессе. работы приостановлены в сязи с наступлением ПОНЕДЕЛЬНИКА!!!! , работы будут возобновленны сегодня вечером (надеюсь)... так что : как карты лягут [:weep] , надеюсь втулки в магазинах есть [:X]

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Вопрос знатокам:
Что и какие работы рекомендуются паралеьно сделать на машине при отсутствии передней балки и переднего моста? [:)]

Летели 2 крокодила... один "валюта" другой "серый металик" ...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена сайлентблоков