Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена сайлентблоков

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

4на4:
Что и какие работы рекомендуются паралеьно сделать на машине при отсутствии передней балки и переднего моста?
Поменять сальники приводов у переднего моста, подшипники приводов, пыльники на шрусах. Можно лонжероны подварить/усилить. Отрегулировать рулевой редуктор.

С уважением! Александр
4на4

Рег.: 13.12.2008
Сообщений: 53
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 57
Авто: Нива, ВАЗ2131, 1.8К, 2001г.в. Серый с зеленым металиком

Captain, спасибо.

Втулка снята, в ообщей сложности 11часов (непревно -суммированного) труда. хотел вообщем все написать отдельно в FAQ, но это надо высказать [:D] ... постараюсь вставить фотки.
1. так как работы проводил один, и в наличиибыл только газовая горелка, решил схитрить,: после нагрева балки начал выбивать втулку в длинную сторону, пока короткая совсем не вошла на 1 см (у меня остаток болта торчал).
2. всю другую сторону отшлифовал балгарином по толщине, тобиш утоньшил, на втулку была надета шайба, чтоб диск болгарки не коснулся балки, с краев надо снять поболее, в процессе кувалдометрения она плющится и "набухает" ... (мной не было сделано пришлось пару раз "добалгарить)."
3. Послеочередного нагрева было выбито ...уже в обратном направлении...выгрыш: проставки почти не нужны, только в конце процесса.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

это к №2

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

не всавляется фото [:X]

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

может в ВОРДЕ пойдет

Добавлено спустя 15 минут 24 секунды:

народ, мне видно только 1 фото.... там должно быть 4 фото...

Добавлено спустя 35 минут 44 секунды:

кстати, в последний момент (думаю от кувалдометра) ось болта вылетела из втулки [:X] [:X] [:X] [:X] [:weep] , это самое комичное и нелюбимое фото...6ти дневных нервов (высталю позже).
Замечено, что при нагреве балки и соответственно последующем поливе водой втулки-оси для охлаждения, место между втулкой и осью болта : парило... как с форсунки, мож это и помогло ей "выпарится от ржавчины" и вылететь.
11102009(греем).jpg
11102009(греем).jpg

Летели 2 крокодила... один "валюта" другой "серый металик" ...
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

перевтулить балку легко и прямо на машине, тут на форуме уже неоднократно писал как это сделать.
4на4

Рег.: 13.12.2008
Сообщений: 53
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 57
Авто: Нива, ВАЗ2131, 1.8К, 2001г.в. Серый с зеленым металиком

EVR:
перевтулить балку легко и прямо на машине, тут на форуме уже неоднократно писал как это сделать
не спорю, но у каждого своя ситуация... я работал на выбивание болта , а не втулки... потом у моей горелки пламя очень большое и начало везде "лазить", в подкапотном пространстве [:shock] , я не стал рисковать [:D]

Летели 2 крокодила... один "валюта" другой "серый металик" ...
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Поменял тут сайленты вчера и действительно убедился что процедура достаточно простая если правда в место нижней оси-болта поставить ось шпильку. А так удалось поменять только по 3штуки (переднии нижнии не меняли). По ходу придумали неплохой способ замены нижних (про верхнии и так все понятно)
1. Сначала откручиваешь гайки этой самой оси.
2.Бьешь молотком (даже некувалдой) по рычагу из нутри. Между салентом и шайбами образуется зазор 2-3мм.
3. Вставляешь в эту щель площадку от съемника шаровых (от такого http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=5765Съемник рулевых тяг универсальный 2101-099 )
4.И лупишь по рычагу небольшой кувалдой
5. Затем вынимаешь эту площадку всавляешь обычную шайбу с вырезанным куском и повторяешь пункты 3, 4, 5 пока салент не выдет
На яме впринципе лупить не особо сложно.
6 Вставляешь новый салент, берешь (у меня оказался накидной ключь, типо трубки опресованной под шестигранники от какихто газелевских гаек, на 2108 эти гайки дворники держут) И забиваешь, тут уже тяжелее.
С первой стороной развлекались очень долго вторую выполнили за 1,5 часа неспеша.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Скажите, на сколько критично, если нижние сайленты у меня не доходят до конца милиметра 2. Чашка съемника начала развальцовываться, осадка кувалдой не помогает. Уже не знаю как сажать. Или оставить как есть?
Короче не понравилось мне все это, о чем писал выше. Выпресовал СБ снова, посмотрел мануал, натяг должен быть 0,1-0,3 мм. Промерил проушины в рычагах и СБ, натяг оказался порядка 0,4-0,5 мм. Взял напильник и обточил по диаметрю до разности размеров 0,2 мм. И повторной запресовкой СБ сели как им положено.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

_Pioneer_31:
Взял напильник и обточил по диаметру
Поясни плс, обтачивал СБ или посадочное?

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Металлическую обойму-посадочное место.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Лёлик1976

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 19
Откуда: Краснодарский кр.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1978

andyreal:
Вопрос: съёмник сайлентов для классики и для Нивы одинаков? Или в магазинах нужно искать именно для Нивы?
Если сайленты меняются регулярно, (а не как в моей машине, наверное первый раз со дня её изготовления [:)] ), то подходят. Единственное, тот болт, который тонкий, он на 1,5-2см по длинее желательно бы.
В моём случае, мне понадобилась паяльная лампа, (чтобы выжечь резинки) и 200 граммовый молоток.
При выбивании наружних втулок сайлентблоков, вспомнил как в глубокой юности мы форсировали мопеды. Там, чтобы вытащить гильзы и расточить выпускные окна, делали так: Грели цилиндр, а потом в гильзу засовывали мокрую тряпку. Выскакивали "на ура!". Так-же и здесь, я разогревал ухо рычага, а потом чтобы остудить обойму сайлента, засовывал в неё кусок мокрой ваты и легкими постукиваниями выбивал её.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Ded-moroz04:
Поясни плс, обтачивал СБ или посадочное?
Лучше сайлентблок, не факт, что посадочное место в рычаге плотнее чем нужно, скорее сайлентблок сделан с "запасом" и при следующей замене попадётся нормальный сайлентблок который будет болтаться в расточенном посадочном месте рычага.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

_Pioneer_31
Металлическую обойму- посадочное место.
Имелось в виду металлическую обойму посадочного места СБ.
У него металл мягкий, а рычаг уж дорогой чтоб его портить, тем более размеры отверстий под СБ в пределах нормы.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Заменил сегодня сайленты верхние, по технологии Капитана неполучилось, точнее нестарался, слишком долго, выжег резину, вставил в тиски, закрутил гайку на ось и шандарахнул 3 раза молотком несильно, вывалилась втулка из уха, она выдавливается шайбой на оси, вынул ось, выковырял резину с противоположной стороны отверткой и так же выбил осью с шайбой. Имхо быстрее чем отгибать зубилом, втулка кстати неначала вылазить после отгибания, а сминать её лениво, для того и захотел выжеч резину, но придумал способ и быстрее.
Ставил сайлент в чуть нагретое ухо, забивал через внутренее кольцо ступичного подша, неудобно но приемлемо.
Captain попробуй так снимать, тебе в сервисе быстрее, если есть возможность выжеч. 5 минут выжигания, бах бах и готово.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

MEW, да я всяко пробовал. Выжечь не у каждого есть возможность, поэтому и предложил этот способ.
От горелой резины грязи много. За 5 минут я и зубилом поменяю, не каждый же день они меняются...

С уважением! Александр
АкириллВ

Рег.: 27.07.2011
Сообщений: 4
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 40
Авто: Нива 1988 г.в.

Всем привед! На моей ниве с/б менялись последний раз 22 года назад (на заводе) Сейчас я решил их поменять, сначала думал, что без горелки и кувалды мне не обойтись. Оказалось все намного проше: нижний рычаг- поставил на тиски ухо так, чтобы с/б был свободен и ударил несколько раз со всей силы молотком. с третьего удара с\б вылетел как миленький. Верхний рычаг- также поставил на тиски, и зубилом и молотком несколько раз ударил по с\б. после снятия одного с.б с верхнего рычага, вынул ось и по принципу снятия с\б с нижнего рычага.
Итого (с учетом, что я работал один, удерживая рычаг на тисках коленом и локтем) на выбивание с.б я потратил 40-50 минут.

Вопрос знатокам: как лучше всего запресовать теперь с.б. Молотком забивать боюсь, чтобы не разбить. Может сначала нагреть ухо горелкой? или есть какие то другие способы?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена сайлентблоков