Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Повышенное напряжение в борт. сети

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 older posts on previous pages
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 114 / 4685
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

12/17/2015, 9:24 AM +03
Переходные процессы такое напряжение не дадут. У мелких реле и прочей мелочёвки для защиты от обгорания контактов и так нередко собственная защита от самих себя встречается. Бывают в них и диоды, которые иногда потом обкусывают по причине их пробоя и оставляют реле работать без них.

А столь большие всплески может дать только неисправное зажигание, мне кажется, для современной машины проблема несколько надумана.

Вот АКБ на запущенном двигателе не надо отключать, может обойтись, а может и не обойтись. Если поставить РР с повышенным напряжением, то заряженный до упора АКБ не сможет эффективно сглаживать колебания напряжения, а других «фильтров» в бортовой сети нет. И неудачным образом сдохшее РР может позволить генератору выдать всё, что получится и напряжение может подскочить хорошо и надолго, но это редко бывает.

Вообще техника, предназначенная для подключения в бортовую сеть автомобиля, с небольшими колебаниями напряжения и возможными выбросами справится.

Но если ты надумал подключать в бортовую сеть нечто, рассчитанное на стабилизированное напряжение в 12 вольт, то это плохая идея, особенно делать это на запущенном двигателе. Народ так много разной техники пожёг.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Повышенное напряжение в борт. сети