Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Повышенное напряжение в борт. сети

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах

katzyn

Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 107 / 4533
Откуда: Иркутск
Возраст: 33
Авто: Jimny 2013

17.12.2015, 9:24
Переходные процессы такое напряжение не дадут. У мелких реле и прочей мелочёвки для защиты от обгорания контактов и так нередко собственная защита от самих себя встречается. Бывают в них и диоды, которые иногда потом обкусывают по причине их пробоя и оставляют реле работать без них.

А столь большие всплески может дать только неисправное зажигание, мне кажется, для современной машины проблема несколько надумана.

Вот АКБ на запущенном двигателе не надо отключать, может обойтись, а может и не обойтись. Если поставить РР с повышенным напряжением, то заряженный до упора АКБ не сможет эффективно сглаживать колебания напряжения, а других «фильтров» в бортовой сети нет. И неудачным образом сдохшее РР может позволить генератору выдать всё, что получится и напряжение может подскочить хорошо и надолго, но это редко бывает.

Вообще техника, предназначенная для подключения в бортовую сеть автомобиля, с небольшими колебаниями напряжения и возможными выбросами справится.

Но если ты надумал подключать в бортовую сеть нечто, рассчитанное на стабилизированное напряжение в 12 вольт, то это плохая идея, особенно делать это на запущенном двигателе. Народ так много разной техники пожёг.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Повышенное напряжение в борт. сети