Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Повышенное напряжение в борт. сети

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

terminator:
У меня такая же беда, один в один. Появилась после переборки аккумулятора и замены блока щетки-регулятор. Однако я грешу не на регулятор, а на доп. диоды. Судя по FAQ дело именно в них, т.к. лампа заряда еле светится, при том что зарядка есть.
Вот интересно, а сколько вообще генератор ходит? Я вот думаю может тоже сменить. А заодно и регулятор выносной поставить, как serg1 советовал (купил тут по случаю [:)] ).
Если есть возможность - подключи осциллограф к бортовой сети и посмотри рисунок напряжения. Если на фоне ровной линии +12 вольт вылезают маленькие зубчики (пила), то меняй однозначно подкову - переборка ее - тот еще геморрой, а стоит она в пределах 200 рублей. Я, например, так и поступил, когда увидел эту "пилу". А потом постави 3-х уровневый регулятор. Удачи.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

"Пила" будет и при исправной подкове. Но если человек может посмотреть напряжение осциллографом, то он должен понимать, как работает трехфазный мостовой выпрямитель (сиречь - подкова).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

АЛЕР:
"Пила" будет и при исправной подкове. Но если человек может посмотреть напряжение осциллографом, то он должен понимать, как работает трехфазный мостовой выпрямитель (сиречь - подкова).
Ну, может я не совсем правильно выразился. Зубчики ма-а-аленькие.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Кстати, при исправной подкове на осфиллографе совершенно правильная картинка, свойственная схеме Ларионова - пульсации амплитудой порядка нескольких милливольт.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

АЛЕР:
Кстати, при исправной подкове на осфиллографе совершенно правильная картинка, свойственная схеме Ларионова - пульсации амплитудой порядка нескольких милливольт.
Согласен, амплитуда просматривается, но ровненькая, вот как здесь нарисована: http://ire.krgtu.ru/subdivision/rc/epures/lec/lec4/. А при неисправных диодах - маленькие кривые зубчики, которые накладываются на ровную пульсацию (как модуляция на несущую).

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

легче всего - заменить))))
но ведь иногда может причина быть в другом
при переборке генератора, заменили оба подшипника и щетки
это я забыл указать
вчерась подключил новое реле заряда (может не так зовётся)
но не прикрутил его к минусу))) каюсь
сегодня подсоединил
заряд выровнялся
т.е. на заведнной без нагрузок
14.5-14.9
иногда до 15.0-15.1
под нагрузками на оборотах выше 1.200 - напряжение порядка 13.7 -14.2

вот еще почитал - пишут про слабое горение лампочки аккамулятора
она у меня горела весь последний год эксплуатации.. даже электрик сказал - забить на нее
но горела еле еле!
и вот неделю назад погасла
лишь позавчера вечером когда заряд начал подскакивать до 17.5-18.0 она моргала

вот теперь думаю... может просто глючит выносной вольтметр
и как назло разбил обычные))) ну завтра проведу замеры днём

подскажите допустимое напряжение
1. в холостом режиме
2. на оборотах свыше 1500
3. в холостом без нагрузки
4. обороты 1500 с включением ближнего света

хотелось бы сверить0)))
ну хотя бы какие нить параметры с нормальной машиной

насчет поставить новый... я бы поставил 80а
но при отстуствии гаража, и нормальных мастеров
хоть сам все делай... а щас вроде не лето
кароче буду думать над этим вопросом
всем спасибо)
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

подскажите допустимое напряжение
1. в холостом режиме
2. на оборотах свыше 1500
3. в холостом без нагрузки
4. обороты 1500 с включением ближнего света


Из мануала:пустите двигатель, нажмите на педаль газа, доведите до 3000 оборотов, включите дальний свет, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Напряжение на выводах батареи должно быть 13,6 В. Для того, чтобы убедиться в исправности РР, выключить все потребители, кроме дальнего света. Напряжение должно быть в пределах 13,6 - 14,6 В.
На холостых (у меня) напряжение по компу - 13,6 - 13,9 (чем холоднее - тем выше).
Удачи.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

отездил еще пол дня
напряжение от 14.6 до 15.0 (редко 15.3)
а иногда падает до нормальных 13.7
причем если поднялось до 14.7 к примеру, включая все потребители удается сбить максимум на 0.2вольта
заехал к электрику - утверждает что проблема в старой проводке
мол уже сечение проводов стало меньше... я не электрик, поэтому не очень понял в связи с чем оно поднялось, а не уменьшилось
вот теперь думаю лезть под капот, проверять все провода... вдруг какой перетерло или подгорел
а менять проводку даже страшно представить... это ж сколько времени надо

больше пугаюсь за аккамулятор лишь бы не бахнул
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

deadfly:
мол уже сечение проводов стало меньше...
Называется "лапша на ушах".
Контакты - да, могли окислиться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

deadfly:
а менять проводку даже страшно представить... это ж сколько времени надо
Часа четыре, всего делов то. А вот найдеш ли качественную, это вопрос, и не предется ли ее переобжимать всю, жто тоже вопрос.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
deadfly:
мол уже сечение проводов стало меньше...
Называется "лапша на ушах".
Контакты - да, могли окислиться.
вот у меня тоже складывается такое мнение... хотя у друга на 2105 заменой проводки 2 года назад так же устранили высокий заряд
а насчет окисли контакты... от этого могло подняться напряжение?
извините, сам работаю настройщиком бытовых систем сигнализаций и разлиных видов систем наблюдения... так вот по моему опыту все окисления наоборот понижают напряжение


SVA ну насчет 4х часов... я в принципе привык уже сам всё делать в машине) но с учетом моих внесений изменений в систему электрики... думаю и за день не справлюсь)
а вот насчет качественной проводки я с тобой ой как соглашусь
пару раз смотрел проводку которую продают типа заводскую... уж лучше восстановить старую

эх... чуствую завтра начну поиски

один вопрос - не будет ли чего нибудь с аккамулятором? да и за мафон беспокоюсь
езжу - включаю побольше потребителей... пытаюсь сбивать хотя бы до 14.6 - вроде такое напряжение для аккамулятора номинал
всем спасибо
Незнаю разобрались или нет, но вот моя история: после замены якоря генератора он проработал стабильно около 2 дней, после чего отключился. Замена релюхи привела к тому что напряжение резко выросло(по салонному датчику), поменял еще несколько рр, затем диодный мост, ничего не помогало напряжение ок. 18-19 В. (3000 об.).
А помогло следующее: подсоединил питание рр(оно у меня вынесено на крыло как на класике) напрямую к аккумулятору и все сразу нормализовалось.
Здрасте!
Помогите, что может быть.
У моей нивки т.н. детская болезнь - часто загоралась лампочка АКБ. Лечилось кратковременным включением аварийки. РР меняли раз пять, последний раз лет пять-шесть назад. Иногда лампочка помаргивала, да и только.
Но вот на днях приключилось следующее: после короткой стоянки завожу двигатель, трогаюсь, включаю габариты, дворники, магнитолу и с ужасом замечаю, что дворники, что на лобовом стекле, что на заднем, работают с УДВОЕННОЙ скоростью. Панель приборов почти салон освещает наравне с панелью магнитолы. Сколько там вольт было не знаю, вольтметра в машине нет. Через пару секунд загорелась лампа АКБ. Я уже почти инстинктивно отжимаю аварийку - лампа погасла, следом я заглушил двигатель. Страшно стало. После сразу завёл - всё в норме вроде. Проверил все лампы - не перегорели. Теперь при включении фар или при нажатии на педаль тормоза глохнет и потом опять включается магнитола, вроде как ей питания не хватает. Она у меня и раньше глохла, но только когда врубишь её до хрипоты. А тут работает в виде фона и всё равно глохнет. Магнитола запитана от прикуривателя (его щас нет).
Я так понимаю, т.к. повышенное напряжение наблюдалось на всех потребителях, то это какой-то глобальный глюк? Где искать? В РР или генераторе?
В 2000г генератор подвергся ремонту - замена якоря.
Спасибо.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: —


Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Блин...
Сёдня пошёл искать плохой контакт/потерю массы ))
Проверил предохранители, стал прочищать подкапотные разъёмы... И тут только заметил, что АКБ у меня не закреплён. [:oops]
Прошлый раз я его снимал на подзарядку, ну и забыл закрепить, склерозник. Видимо на кочке болтануло, вот и началась цветомузыка )) Минусовую клемму редко закрепляю болтом, т.к. часто снимаю её, а контакт там вроде хороший, вот и не заморачивался.
Купил новую минусовую жилу (старая хоть и толщиной в палец, но уже на ладан дышит). Вопрос: к чему лучше закрепить толстый длинный провод?

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Да, забыл, магнитола теперь работает как и раньше )
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Повышенное напряжение в борт. сети