Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Повышенное напряжение в борт. сети

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

минус редко закрепляешь болтом - да ты батенька экстремал затягивай не ленись хуже не будет.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Pomidorov:
Купил новую минусовую жилу (старая хоть и толщиной в палец, но уже на ладан дышит). Вопрос: к чему лучше закрепить толстый длинный провод?
как можно ближе к стартеру на одну из шпилек головки или кронштейна подушки если терпения хватит

мышь вездеходная
Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

История следующая: сдох у меня генератор, по гарантии заменили на новый. Сразу же заметил следующую странность в работе: при запуске на холодную напряжние сразу же устанавливается равным 15,5В (по БК) и держится стабильно на этой величине при ВСЕХ включенных нагрузках и не меняется от прогазовок. Стоит только двигателю чуть прогрется, а оборотам ХХ упасть с прогревочных 1500 до 1200, как напряжение резко (практически синхронно) падает до 13,7-14В. При всех включенных нагрузках падает до 12,5В. При движении на средних оборотах держится в районе 13,2-13,4. Вот такая странность. С прежним геной такого не было. Что скажете коллеги? Есть повод пинать гарантийщиков по поводу установки бракованного генератора?

Я не волшебник - я только учусь!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Реле-регулятор менять, разумеется. Но сначала лучше замерить напряжение тестером на клеммах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

Гарантийщики не глядя сказали, что все исправно и 15,5В при прогреве - это норма. И вообще может быть и 17В и это тоже будет норма. А пока лампочка заряда аккумулятора не горит, даже смотреть ничего не будут, т.к. при повышенном напряжении оказывается тоже должна лампа гореть. [:X]

Я не волшебник - я только учусь!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alexandr
Гони этих гарантийщиков в шею. И чинись сам или в нормальных сервисах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Alexandr
ALER правильно тебе сказал - меняй регулятор. Либо по гаратии, либо сам, либо в сервис. Я бы сделал сам. Регулятор стОит наверное рублей 200.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Только не нужно ставить лукашенковский - качество у них поганое...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
terminator

Рег.: 13.01.2006
Сообщений: 164
Откуда: Тверь
Возраст: 49
Авто: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

Вот появились у меня очередные проблеммы с генератором!
Я тут уже год назад писал, что были проблеммы с перезарядом.
Кончились они у меня тем что зарядка пропала вообще! Мастера перебрали генератор (что конкретно делали уже не помню), ну поначалу все было нормуль, но через пол дня зарядка опять пропала, при заезде на сервис сказали, что чудит регулятор напряжения. Поскольку был уже давно куплен энергомашовский выносной, то он был и внедрен! Все стало гуд.
Но вот на днях опять начала скакать напруга, то вроде едешь все нормально напруга около 14,4, а то вдруг фигак и становится аж 16-17В. И так регулярно, то нормально, а то вдруг скаконет, что не падает даже при включении всех основных потребителей! А сегодня зарядка пропала нафиг! Похоже что то накрылось!
По FAQ вроде надо снимать генератор или смотреть регулятор. Потому как генератор снимать не очень хота, то в первую очередь хочется убедится что это не реле-регулятор виноват! Вопрос как его проверить! У него всего два вывода "+", "Ш" и масса? (напомню, он у меня энергомашовский выносной)??
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

terminator:
он у меня энергомашовский выносной
, а схему по подробнее можно?
Обычно существует 2 способа регулирования напруги:
1. по плюсу, т.е. на щетке с Ш плюс (через регулятор) на второй щетке постоянный минус
2. наоборот на одной щетке постоянный + а на другой минус через Ш
Регулятор проверяется регулируемым напряжением (12-15В) и лампочкой. Т.е. Лампа (2 Вт) вешается на выводы идущие к щеткам и при 12-13В она горит, а при 14,5-15В нет - он исправен (если горит при 15 - перезаряд, если вообще не горит - нет зарядки). Также можно проверить и одним напряжением, но для этого желательно бы видеть твою схему.

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Steppenwolf

Рег.: 14.07.2008
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214 (2003г.)

Добрый день.Столкнулся с такой проблемой...
Умер генератор, перестал заряжать ак.б. и так как был уже пару раз паяный-перегорали диодные мостики, решил поменять на новый.
Купил, поставил-напряжение без нагрузки 13,5- 14,5в, под нагрузкой доходило до 16в.Пока до дома доехал, закипел аккумулятор....Решил, что дело в регуляторе напряжения, поменял на другое- теперь без нагрузки 17-18,5в!!!Контрольная лампа на панели не горит, БК"Штат" пищит не переставая.....Что делать?
Машина-"Нива 21214"
Проблема вроде решилась...Еще раз заменил РР.Третье посчету....
Вот такие качественные запчасти у нас....
Дерьмовые брал в "Кемпе", рабочую в «Рэйнджел» на Каширском шоссе.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Steppenwolf
Лукашенковское РР ставил? Тогда ничего удивительного. Об этом много раз писалось...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Мижет кому пригодится. Генератор при повышении оборотов до 2500-3000 начал выдавать 18-19 вольт. При сбросе газа напряжение возвращалось в нормальные рамки. Заменой регуляторов напряжения добиться ничего не удалось эффект продолжал проявляться. Вскрытие пациента показало - отломился пластиковая штучка, вокруг которой делает виток обмотка ротора прежде чем уйти к кольцу, и частично отслоился участок внешнего слоя обмотки. За счет центробежных сил при повышении оборотов провод обмотки прижимался к полюсам ротора т.е. на массу и к обмотке возбуждения прикладывалось нерегулироемое полное напряжение мимо регулятора. Вылечилось заменой ротора.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Искал сообщения про импульсные перенапряжения в бортовой сети, нашёл лишь упоминания:
АЛЕР:
По ГОСТу в бортовой сети могут быть "иголки" - импульсные выбросы напряжения до 160 В. Могу привести ссылку, как один нивовод наблюдал в бортовом напряжении 600-вольтовые выбросы.
Более подходящей темы вроде бы нет, напишу здесь. А кто-нибудь рассматривал подробно источники этих перенапряжений?
На мой взгляд, они получаются в результате коммутации индуктивных нагрузок: стартёр, мотор стеклоочистителей ... .
Идея заключается в том, чтобы бороться не с последствиями (выбросы напряжения), а с причиной: установить параллельно стартёру и всем нереверсируемым двигателям, а также соленоидам нулевые диоды. В результате ток через контакт будет спадать мгновенно, без дуги (искры) и перенапряжения, а ток в индуктивности - плавно через нулевой диод, как в обмотке возбуждения генератора.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Повышенное напряжение в борт. сети