Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Повышенное напряжение в борт. сети

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

11/11/2005, 9:38 PM +03
Pilot 4x4
Вот не помню: у тебя инж или карб? Магнитолу сожжешь перенапряжением - хрен с ней. Аккумулятор выкипит - поменяешь. А вот если сожжешь контроллер, придется на веревке домой ехать...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

11/11/2005, 10:19 PM +03
Ага еще можно и приборы пожечь таким напряжением. Однозначно смотреть таблЭтку.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Pilot 4x4

Reg.: 6/18/2005
Topics / Posts: 1 / 269
From: Москва
Age: 35
Car: Ваз 2131,2001 гв

11/12/2005, 7:44 AM +03
ALER:
Pilot 4x4
Вот не помню: у тебя инж или карб? Магнитолу сожжешь перенапряжением - хрен с ней. Аккумулятор выкипит - поменяешь. А вот если сожжешь контроллер, придется на веревке домой ехать...
Леш,у меня карбовая нивка...

Крокодил,лифтованный,Yokohama Geolandar M/T 30/9.5/r15
С уважением, Александр aka Pilot 4x4
Связь-89163378040
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 56
Car: 21214 2007 г.в.

11/14/2005, 10:00 AM +03
Разницы карб или инжектор никакой. 15,2 вольта перебор в любом случае. Менять РР надо, а лучше поставить трехпозиционный (ФАК рулит).

Кстати, большинство автомагнитол до 18 вольт работают спокойно. Обычно есть мощный диод как защита от дурака (переполюсовка), стабилитрон в качестве защиты от превышения напряжения встречается, но редко.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/9/2006, 10:44 AM +03
В общем расклад такой: Нива 21214-20 (MP7.0), всё родное.
Напряжение постоянно контролируется по бортовому компу.
Где-то с середины зимы начала тускло гореть лампа зарядки,
напряжение на разных режимах 13,5 - 14,2 В,
под полной нагрузкой (весь свет, противотуманки, все отопители и т.д.) - просадка до 12,5 - 13,0 В.
Вроде всё намано.

С началом потепления начало повышаться напряжение (чем теплее тем выше), причём на лицо два варианта:
1. Эксплуатация авто в обычном режиме (разные обороты, минимум эл. потребителей) - напряжение гуляет от 14,2 до 17,1 В !!!
2. То же, но со всеми (приходится почти всё включать) эл. потребителями - 12,6 - 13,0 В

Причем для перехода из одного состояния (1) в другое (2) достаточно какого-то толчка - 1-2 нагрузки.

Исходя из всего вышеперечисленного я пришел к выводу - бортовой компьютер - отличная вещчь [:)]

Но кроме шуток, чего это может быть. В ФАКе я инфы по 214 генератор не нашел, а там (вроде где-то читал) реле-регулятор расположен в самом гене и работа его зависит от температуры окружающего воздуха.

Посоветуйте чего нить. Заранее благодарствую.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/9/2006, 10:59 AM +03
Меняй реле-регулятор и подкову. У твоего генератора они от 2110. Реле отвечает за напрчжение, а в подкове помимо основного находится дополнительный выпрямитель (тускло горящая лампочка указывает на неисправность одного из диодов доп. выпрямителя).

Очень не рекомендую ставить белорусские запчасти.

Если подтекал тосол из термостата, то причина именно в этом (это типичная беда инжекторных Нив).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/9/2006, 11:26 AM +03
Спасибо, а термостат действительно (вроде бы) снизу намок после недельной стоянки зимой.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

3/9/2006, 12:10 PM +03
подкова почти 100% потому и напряжение под нагрузкой просаживается,я бы рекомендовал померить напряжение еще и на клеммах акб,бк иногда выдает заниженные значения

мышь вездеходная
serg1

Name: Сергей
Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 3 / 606
From: Москва, Нижняя Масловка
Age: 68
Car: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

3/12/2006, 8:42 AM +03
Когда будешь менять подкову и реле-регулятор, сразу поставь вот это
http://www.12v.ru/site.xp/049057051124050049057124.html
и будет тебе счастье - забудешь о недозаряженном аккумуляторе, и просадках напряжения до 12 вольт. Я поставил его на шпильку рядом с резинкой, которая держит домкрат. Держатель щеток замазал герметиком (у меня он был немного иной формы, чем родной, без уплотнительной резинки). Удачи.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/19/2006, 4:18 PM +03
новая проблемка
вечером начало напряжение подскакивать до 15.1-15.8
это я смотрю по внешнему прибору
ну и на панели штатной в этот момент помаргивала лампочка аккамулятора
решил возможно проблема в реле заряда
поменял, тоже самое
пока ехал домой даже поднималось до 17.5 !!!
вот теперь думаю в чем проблема, неужели в генераторе?
кстати последние 4 недели напряжение гуляло
т.е. от 12.6 до 14.5
причем стоило включить какую либо нагрузку и могло резко толи упасть толи поднятся
даже стоишь на холостых с включенной печкой, и слышно как моторчик дергается

вот тут мне сказали что возможно где то в проводке обрыв, типа изза этого может быть
жду советов)
да генератор ооооочень старый. месяц назад электрик переберал его, поменяли щетки и подшипники
генератор вроде на 45амп
поменять надо, но нет времени на переделки под 80ый
но электрик сказал, что обмотка уже слегка окисленная - годков то ей много, и типа что при попадании воды возможны проблемы... но коррозия не сильная
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

11/19/2006, 4:49 PM +03
Я бы заменил генератор.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11/19/2006, 11:20 PM +03
deadfly
на 2121 выносной рр стоит копейки меняется на раз возможно у тебя проблема в нем

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/20/2006, 12:36 AM +03
Обрыв обмотки, сгорел диод(диодный мост он же подкова) исключаются. Напряжения бы вообще не было.
Остается две веши. Шетки и Реле Регулятор.
Шетки могут не плотно прилегать или быть замасленными. Особенно если тосол на генератор попадал.( протереть спиртом шеточные дорожки на роторе) либо навернулось Реле регулятор,либо плохой контакт с массой РР.
serg1

Name: Сергей
Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 3 / 606
From: Москва, Нижняя Масловка
Age: 68
Car: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

11/20/2006, 1:44 PM +03
АЛЕР:
Я бы заменил генератор.
Согласен полностью. Не забивай голову ремонтом по мелочам.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
terminator

Reg.: 1/13/2006
Posts: 164
From: Тверь
Age: 47
Car: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

11/20/2006, 3:14 PM +03
У меня такая же беда, один в один. Появилась после переборки аккумулятора и замены блока щетки-регулятор. Однако я грешу не на регулятор, а на доп. диоды. Судя по FAQ дело именно в них, т.к. лампа заряда еле светится, при том что зарядка есть.
Вот интересно, а сколько вообще генератор ходит? Я вот думаю может тоже сменить. А заодно и регулятор выносной поставить, как serg1 советовал (купил тут по случаю [:)] ).
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Повышенное напряжение в борт. сети