Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Повышенное напряжение в борт. сети

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

31.12.2004, 10:03 +03
Проблема: контроллер "Бош МР7" выдает завышенное напряжение бортовой сети на 0,5в., иногда даже выдается ошибка "Р0563". На машине стоит МК "Навигатор", он соответственно тоже показывает на 0,5в. больше. Проверял напряжение тестерами (3 разных - один с зеркальной шкалой, два - цифровых). Было подозрение на регулятор напряжения, но проверка на машине с выключенным двигателем показала тоже самое, т.е. на клеммах АКБ - 12,6в., а МК показывает - 13,1-13,2в. Можно ли как-то поправить контроллер (например перепрошить) или что еще можно сделать? (смена контроллера пока не рассматривается). Подскажите кто что знает.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

31.12.2004, 10:10 +03
А просто питание снять на пару минут не пробовал?
Если не поможет то надо диагностикой смотреть че у него там в мозгах творится.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23054
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

31.12.2004, 10:29 +03
Ты правильно думаешь, что дело не в "Навигаторе", а в контроллере. Маршрутные компьютеры для инжекторных движков обычно не сами измеряют напряжение, а получают информацию о нем из контроллера (хотя есть и исключения).

Мне думается, что дело в самом контроллере, точнее в одном из его резисторов или конденсаторов. И, возможно, даже перепрошивка не позволит устранить эту проблему.

Там наверняка используется так называемый интегрирующий ЦАП - цифро-аналоговый преобразователь (или преобразователь типа напряжение-частота, но он тоже фактически интегрирующий). По входу измерения напряжения стоит прецизионный резистор, через который заряжается прецизионный же конденсатор. Контроллер измеряет время, за которое это конденсатор заряжается до какого-то порога. Параметры конденсатора и резистора (произведение RC)напрямую входят в формулу для расчета напряжения по замеренному времени.

Почти наверняка в памяти контроллера есть какой-то поправочный коэффициент для измерителя напряжения. Но если найти его и изменить, то стандартные прошивки для твоей машины подходить не будут - каждый раз придется этот коэффициент править.

Поэтому лучше найти эту цепь RC и на 5% увеличить, скажем, емкость конденсатора. Это должен быть пленочный конденсатор типа К-73 или К-74, они обычно как бы облитые коричневым или зеленым компаундом. Параллельно ему нужно подпаять конденсатор в 20 раз меньшей емкости.

Будь ты в Москве, думаю, я сразу нашел бы этот конденсатор и исправил багу (Ярославль не так уж и далеко [:)] )

Если ты пойдешь по пути правки коэффициентов в прошивке, то советую задать вопрос на сайте http://www.chiptuner.ru. Они могут знать ответ. Или посмотри по их форуму поиском по коду ошибки. Может, кто из них и практикует в Ярославле.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

31.12.2004, 12:03 +03
У меня тоже "Навигатор" показывал не такое (бОльшее) напряжение, чем сейчас "Гамма". Диагностический тестер показывал, что "навигатор" врал. Видимо, он сам меряет напряжение, а не берет с контроллера. А вот почему ошибка- непонятно.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23054
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

31.12.2004, 15:03 +03
Глянь статью DAG33 в FAQ. Кажется именно там выяснилось, что Гамма сама измеряет напряжение.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

31.12.2004, 15:23 +03
Леш, хде? Здесь:

http://www.niva.auto.ru/tehnika/elektro/m_komp/index.htm

Не нашел этого автора. И потом, у Гаммы показания сходятся с тестером, а у Навигатора нет. Имею в виду, диагностический тестер, кот. читает показания контроллера.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23054
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

31.12.2004, 15:31 +03
Я все перепутал [:)] Гамму ставил DAG33, написал об этом Змей-Т. А вспомнил я про совсем другой маршрутник: http://www.niva.auto.ru/tehnika/elektro/m_komp/bk12.htm

Перепуталось, поскольку все трое - шевиводы [:)]

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

03.01.2005, 10:54 +03
Спасибо Всем! После праздников попробую съездить на ВАЗовский центр и сравнить показания по диагностическому тестеру. В зависимости от результата - буду думать дальше.
Pilot 4x4

Рег.: 18.06.2005
Тем / Сообщений: 1 / 269
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: Ваз 2131,2001 гв

11.11.2005, 14:08 +03
Я, конечно, все понимаю, но не так же жестоко то.Я поставил генератор от 214 НифКи,и собственно напряжение под нагрузкой(Ближний свет ,печка,магнитолла,противотуманки(иногда включены)) 14.4-14.7-аж аккумулятор прикипает....:(Что делать ? Подскажите...В Фак заходил,не нашел нечего по теме...




Заранее спасибо.

Крокодил,лифтованный,Yokohama Geolandar M/T 30/9.5/r15
С уважением, Александр aka Pilot 4x4
Связь-89163378040
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

11.11.2005, 14:48 +03
А скока без нагрузки?
У меня без нагрузки где-то 14-14,4 , с полной нагрузкой падает до 13-13,5.
И еще - ареометром аккумулятор мож проверить?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23054
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

11.11.2005, 14:52 +03
14.4-14.7-аж аккумулятор прикипает....:(
Менять реле-регулятор. В принципе, можно это сделать даже не снимая генератор, сняв только провода и пластиковую заднюю крышку, которая на защелках. РР нужно от 2110.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 42
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11.11.2005, 17:09 +03
Pilot 4x4
Алер дело говорит менять рр как можно быстрей нечего тут аакумуляторы проверять. Когда будешь брать в магазине обрати внимание на качество пайки контактов на таблетке у нас последнее время все магазы завалены лажей какой то, качество пайки а вернее там сварка никакое у меня было уже с десяток возвратов пропаиваешь и все восстанавливается.

мышь вездеходная
Pilot 4x4

Рег.: 18.06.2005
Тем / Сообщений: 1 / 269
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: Ваз 2131,2001 гв

11.11.2005, 20:07 +03
Небольшой вопрос,а аккум через какое время умрет от перезарядки...?

Крокодил,лифтованный,Yokohama Geolandar M/T 30/9.5/r15
С уважением, Александр aka Pilot 4x4
Связь-89163378040
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 42
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11.11.2005, 20:57 +03
сразу непомрет но потом скажется да и другим частям электрооборудования несладко из за этого

мышь вездеходная
Pilot 4x4

Рег.: 18.06.2005
Тем / Сообщений: 1 / 269
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: Ваз 2131,2001 гв

11.11.2005, 21:08 +03
Konsstr:
А скока без нагрузки?
У меня без нагрузки где-то 14-14,4 , с полной нагрузкой падает до 13-13,5.
И еще - ареометром аккумулятор мож проверить?
Без нагрузки иногда аж до 15.2 подскакивает.... [:weep] Но очень редко...

Крокодил,лифтованный,Yokohama Geolandar M/T 30/9.5/r15
С уважением, Александр aka Pilot 4x4
Связь-89163378040
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Повышенное напряжение в борт. сети